Jaguar F-Pace. Теперь серийный.

Розповісти друзям:

Перший тест-драйв моделі в Україні

Как известно, шанс создать первое впечатление бывает только один. И стоит признать Jaguar F-Pace уже успешно его использовал полгода назад, когда открыл нам свою душу на ледяном озере в Швеции (смотрите наш видео-тест). Но тогда мы имели дело лишь с прототипом и ни разу не почувствовали под колесами асфальт - лишь снег и лед. И вот одновременно с украинской премьерой нам пришло приглашение отправиться в Австрию  и уже более детально разобраться с первым кроссовером английской марки, обновить впечатления и еще раз оценить его перспективы с учетом оглашенной цены.


Итак, начальная версия Pure стартует у нас с отметки в $57.000. Это немного больше, чем мы предполагали ранее, но и комплектация в Украину приедет не самая базовая - уже с полным приводом и автоматом. От “экономверсий” с моноприводом и механикой  в Украине решили отказаться. Также у нас, увы, временно не доступен самый интересный из моторов - 3-литровый дизель. Вместо него на выбор 3 бензиновых мотора:

Двигатель

Мощность

Момент

0-100 км/ч

Скорость

Цена

2.0

бензин

180 л.с.

430 Нм

8,7

208

от  57.000 $

3.0

340 л.с.

450 Нм

5,8

250

от  76.000 $

3.0

380 л.с.

450 Нм

5,5

250

от  90.000 $

3.0

дизель

300 л.с.

700 Нм

6,2

241

---

Обычно мы стараемся тестировать наиболее доступные версии автомобилей. Но в этот раз отказаться от поездки по альпийским дорогам на топовой версии с 380-сильным мотором V6 Supercharged я, простите, не смог. Тем более, мне было очень интересно сравнить новинку от Ягуар с ее главным конкурентом - Porsche Macan. А ведь недавно мы испытывали именно  его топовую версию Turbo.

Еще зимой инженеры Ягуар признались, что после выхода на рынок компактного кроссовера Порше им пришлось приостановить разработку F-Type. Англичане хотели учесть все новшества Макана, которого считают наиболее сильным конкурентом для своего первого кроссовера.


Чтобы познакомиться с серийным F-Pace  у меня было всего несколько часов и около 170 километров - маршрут из Тироли в Инсбрук. Но организаторы и силы природы слегка разнообразили впечатления добавив к маршруту участки с гравийным покрытием и проливной дождь. А небольшие пробки на подъезде к аэропорту вынудили ближе познакомиться с новой мультимедийкой.

В наших тестах мы часто задаем риторический вопрос - почему не сделать “железо” мультимедийных систем помощней, особенно в наше время, когда с каждым днем компьютерные технологии становятся всё доступней. Англичане, похоже, прислушались. В F-Pace установлен 4-ядерный процессор и SSD-диск. Теперь ждать реакции на прикосновения к экрану практически не нужно. А на жестком диске можно хранить не только музыку но и фильмы. И да, их можно запускать даже в движении. А как же безопасность? Ну не знаю... Зато благодаря отличной шумоизоляции и работе топовой аудио-системы Meridian кроссовер превращается в весьма неплохой кинотеатр. Вот бы еще задний диван пошире :)


Ну и конечно же разработчики решили отличиться новыми функциями. Например нажатием пары виртуальных клавиш водитель может отправить по СМС или электронке свои текущие координаты и время оставшееся до конечного пункта навигации. Удобно, главное только случайно не перепутать телефоны супруги и кого-то еще :)

Итак, 380 л.с. Это реально много. Много и для компактного кроссоверы, и для 3-х литрового мотора. Но только не для разбалованных автомобильных журналистов. Нет, нам в самый раз :)

 

Этот мотор будет доступен у нас лишь в комплектациях S или First Edition. Конечно же выхлоп Ягуара с таким мотором настроен с особым пристрастием. Вас услышат далеко, но этот звук вряд ли кому-то не понравится. Хорошо, что с саундмодератором не переборщили и в салон не проникает слишком много  низких частот, которые часто надоедают спустя пару часов за рулем спортивного автомобиля.

 

Такая осторожность и поиск баланса, видимо, и преследовалась разработчиками с целью придачи модели индивидуальности. По факту топовый F-Pace лишь немного слабее, чем Макан Турбо (380 л.с. против 400 и 5.4 секунды до сотни против 4.9), но по ощущениям он менее агрессивный и более обходительный с владельцем. Мне показалось, что в нем чуть больше комфорта - мягче кресла, подвеска, тише работает мотор, не такой тяжелый руль. Вы возразите, что не за это, мол, выбирают 400-сильные версии. Согласен, но мне нравится, что Ф-Пейс дает водителю выбор - его поведение кардинально отличается в разных режимах езды. Хотите драйва? Включаете Спорт и погнали. Даже коробка начнет переключаться с приятными толчками. Да, и Макан умеет по воле владельца становиться более агрессивным, но вот прикидываться паинькой немца не так хорошо научили. Хотя может все дело в качестве асфальта? Ведь Порше мы испытывали в Киеве. Но нет, выезд на гравийную дорогу подтвердил предположения - Ф-Пейс может быть вполне комфортным даже на нелучшей дороге. Достаточно выбрать версию с 18-ми или 19-ми дисками. Машина не вытряхивает душу на ямах и даже 22-ые катки в таких ситуациях не так часто способствуют пробитию подвески, как можно было ожидать.


Как  уже рассказывал, изначально F-pace заднеприводный. Передняя ось получает меньше тяги либо вообще является ведомой на ровной дороге. Я очень хорошо почувствовал это на ледяной трассе зимой, но на асфальте ни разу не обратил на привод внимания, даже тогда, когда дорога была залита дождем, а скорость на горных серпантинах доходила до 100 км/ч. И тут дело не в настройках электроники, а скорее - в  развесовке и особенностях подвески. Машина очень плотно держится за дорогу всеми колесами в большинстве ситуаций. Кроссовер в этом плане напоминает скорее полноприводный хетчбек, как и Порше.

Но у Ягуара в этом плане есть одно большое преимущество - британец почти на центнер легче. Ведь Ф-Пейс - первый Ягуар, в котором разработчики использовали опыт Land Rover. Его кузов полностью алюминиевый.

Кстати опыт Ленд Ровер использовался и в настройках внедорожных режимов. Ф-Пейс располагает фактически аналогом легендарной системы Terrain Response, главной задачей которой в последних поколениях Land Rover’ов было автоматическое распознавание дорожных условий и адаптация к ним. На сколько хорошо поработали инженеры, я уже рассказывал во время нашего снежного теста. Поэтому в этот раз, кнопки активации внедорожных режимов даже не трогал.


Кстати, в Швеции море адреналина и эмоций не дали мне внимательно познакомиться с салоном новинки. Тогда, даже в теплой зимней одежде, она не показалась мне тесной. В этот же раз несколько сотен километров пробега дали понять, что Ф-Пейс все-таки компактный кроссовер и мне с ростом 193 см внутри слегка тесновато. Нет, места над головой и по ширине в принципе достаточно, а вот низкая посадка и короткие подушки кресла увы не дали удобно усесться в долгой дороге. Но вы вряд ли это заметите, если ваш рост не превышает 180 см.

В остальном же салон на 100% отвечает последним требованиям к люкс-классу. Очень приятная кожа, потолок из алькантары, диодная цветная подсветка, большой экран, куча настроек сидений, отдельная климатическая установка для пассажиров второго ряда и шикарная аудио-система.

 

А вот багажник, как для компакта весьма впечатляющий. Его объему позавидуют многие кроссоверы классом выше. К тому же под фальшполом здесь есть докатка, что последнее время становится редкостью.

Когда речь идет о 380-сильной машине, то ее экономичность обычно интересует покупателя меньше всего, но я все же обратил внимание на расход. Минимальная цифра, которой мне удавалось достигнуть в австрийских городишках по пути в аэропорт Инсбрука - 10 литров. Не мало, но и максимальная цифра обычно не превышала 15-ти. В общем неплохо. Но мне намного интересней, какие цифры покажет 3-литровый дизель. Ведь он намного мощней и “моментней”, чем ваговский дизель аналогичного объема в том же Порше Макан Дизель С.


Да что я все о Макан да о Макан? Ведь не на нем одном сошелся круг конкурентов. Безусловно F-Pace станет знаковой моделью для Ягуара и расширит аудиторию бренда за счет молодежи и женщин. Да, его сложно назвать солидным и сдержанным, но выразительности и драйва не занимать. С учетом целевой аудитории наиболее близкими по духу Ягуару кроме Порше выступают также BMW X4, Audi Q5  и новый Mercedes GLC. За серца же женщин ему также предстоит бороться и с новым Lexus RX.

В любом случае на руку бритацу играет относительно демократичная стартовая цена. 57 тысяч за эксклюзивный Ягуар - согласитесь, интересно.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Audi Q5 (8R)Audi Q5нема ціниPorsche Macan Turbo (95B)Porsche Macanнема ціниBMW X4 (F26)BMW X4нема ціниMercedes GLC-Class (X253)Mercedes GLC-Classнема ціниJaguar F-PaceJaguar F-Paceнема ціни

28 мая 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва F-Pace

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Merinque  

Почему в конкуренты не добавлен Мазерати Леванте? Тот же эксклюзив за те же деньги. Итальянец даже поинтересней смотрится.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Виктор Никитченко  

Merinque, Мазератти Леванте играет в другой лиге - она существенно больше Ягуара. Да и цены на Мазератти начинаются что-то от 82 000 долларов.

ВІДПОВІСТИ  
Автор  

Merinque, к моему стыду вообще выпустил из виду эту Мазу. Она не совсем конечно пляшет с Ягом, но спасибо за совет

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Solomon2  

З 2.0 дизель у ягуара немає конкурентів, і саме на цей двигун буде припадати 90% продаж, з іншими двигунами конкурувати по ціні буде складно, в Мазераті леванте там набагато більше шансів.

+4ВІДПОВІСТИ  
Solomon2  

В базових версіях по ціні в конкурентах ще Mercedes GLE250 та Туарег.

ВІДПОВІСТИ  
vadymGod  

Solomon2, Так Туарег же больше и не люкс, не тот класс

+1ВІДПОВІСТИ  
skov  

vadymGod,
Протестдрайвил недавно f-pace и туарег в копмлектациях примерно равной стоимости (~000). По комфорту, динамике и качеству отделки салона - тур вне конкуренции со своей шикарной пневмой. Увы, на стороне ягуара только чуть более современная мультимедия и цифровая приборка. Все.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
deSmoke  

Як на мене, то авто гарніше ніж Маккан, про те в салоні відстає від Порше. Ягуар завжди був на крок позаду Порше, і на жаль досі там.

ВІДПОВІСТИ  
Seat ibiza  

очень красивое авто, просто секси) Смотришь, и вызывает бурю эмоций.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Vimor  

надо брать

+1ВІДПОВІСТИ  
skov  

Странно. Когда тест-драйвил F-pace, подвеска показалась достаточно жесткой (на 20" дисках). Здесь Павел говорит, что авто умеет быть комфортным. Неужели дело в адаптивных аммортизаторах?

ВІДПОВІСТИ  
artabash  

а где третий бензиновый мотор?

ВІДПОВІСТИ  
Danubecaptain  

artabash, две степени форсировки 3-х литрового двигателя.

ВІДПОВІСТИ  
artabash  

2-х литровый дизель....а пишете бензин...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Jaguar F-Pace

Иван
Россия, Москва
24.10.2018

Покупка этого зверя была мягко говоря спонтанной ) прям очень мягко. Рассматривал модели вообще другие. Перечислять не буду сейчас для меня они кажутся странным выбором по сравнению с Ягуаром. Дело читати відгук

Кирил
Россия, Волгоград
21.03.2018

Этот зверек можно покупать только душой! Пять лет отъездил на Мурано. Несмотря на то, что никаких нареканий по Мурке не было, пришло "психологическое" время менять авто. Пересмотрел все что читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Jaguar

Jaguar E-Pace 2017 Jaguar E-Pace 30900$ 2017