Renault Kadjar. Создавая интригу

Розповісти друзям:

Ну наконец-то к нам начали попадать настоящие Renault, а не сугубо бюджетный сегмент, которые на самом деле и вовсе Dacia. Процесс этот, правда, происходит очень постепенно, но тем не менее! Итак, Kadjar (дословно - тюркские племена, живущие на территории современного Ирана) - это совершенно новая модель и в том числе для самой компании Renault, ведь до этого подобного кроссовера в их гамме не было. Конечно, для этого они воспользовались всем потенциалом альянса Renault-Nissan, но об этом мы поговорим чуть позже.

Сейчас же кратко представлю вам героя нашего теста. Он совсем молод, потому как дебютировал в марте минувшего года на автосалоне в Женеве. Конкретно эта тестовая модификация дизельная, с 6-ступенчатым “автоматом” и моноприводом. И нам уже известно, что это одна из версий, которые планируется поставлять на наш рынок в будущем году.

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Кроме нее можно ожидать бензиновый 1.2 с “автоматом” и 1.6 дизель с механикой, который будет оснащаться уже полным приводом. Сразу же отмечу, что полный привод возможен только в сочетании с более мощным дизельным мотором. Интересно, что монопривод может комплектоваться системой Extended Grip, которая призвана несколько облегчить передвижение вне твердых покрытий.

Более конкретных комплектаций, а тем более цен мы пока не знаем, они станут известны ближе к началу продаж. Разве что могу озвучить вам начальную стоимость Renault Kadjar на его родине во Франции - от 22.990 Евро.

Внешний вид


Дизайн нового кроссовера выполнен в стилистике концепта Captur авторства шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера, и отличается пластичностью форм. Перед вами новый фирменный стиль марки с крупным лого, изогнутой решеткой радиатора и округлыми линиями. Солидно выглядит оптика, подчеркнутая характерным изгибом дневных ходовых огней. А задняя еще и фактурная, и смотрится очень по-взрослому.

Если вам показалось, что где-то подобный стиль вы уже встречали, то ощущения вас не подводят! Kadjar отдаленно похож на Nissan Qashqai, все-таки построены они на одной платформе. Но при более детальном рассмотрении окажется, что у них нет ни одной общей кузовной панели - у каждого они оригинальные!

Что касается багажника на крыше, из-за которого Каджар чем-то напоминал радиолокационный самолет, то это один из дополнительных аксессуаров, установленных дилером. Конструкция его необычна тем, что в походном состоянии бокс может складываться, позволяя не возить воздух зря. Но даже в этом случае расход на каждой сотне километров пути будет несколько выше обычного. Но самое обидное, что он совсем не защищен от воров - молния не закрывается даже на декоративный замок! Интереса ради мы полностью его демонтировали, а потом установили на место. Что из этого вышло, смотрите в нашем видеообзоре.


В салоне

Передние дверные проемы очень просторные, поэтому посадка и высадка происходит легко. Так же комфортно принимают в свои объятия и сидения. Их боковая поддержка ярко выражена, но на практике совершенно не стесняет. Диапазон регулировок и кресла, и рулевого широк, поэтому лично мне удалось подобрать удачную посадку очень быстро.

Дизайн салона в целом получился весьма самобытным. Пусть в нем не сразу признается Renault, но и родственный Nissan здесь не чувствуется. Да, очень схож блок двойного климат-контроля, хотя и он здесь немного иной, и одинаковы некоторые кнопки по мелочи. Зато есть ухватистая ручка для пассажира и держатель для монеток. Кстати, на этом месте живет шайба выбора режимов полного привода, если Kadjar оснащен таковым.


Самые крутые фишки салона - это приборная панель и мультимедийная система R-Link 2 с навигацией (в Европе предлагается за доплату в 800 Евро). Вся информация, предоставляемая водителю, подается на экранах, здесь их три, но ни одной аналоговой стрелки вы не найдете, только их имитацию. К подаче самой информации я привык довольно быстро, но самое классное, что вид центрального экрана можно настраивать! Имеются четыре вида “шкал” и пять вариантов подсветки. Комбинировать их можно по своему усмотрению - сочетаний множество. Правда, следует признать, что не все цветовые схемы можно выдерживать долго (например, фиолетовую), но решение классное!


Мультимедиа обладает цветным сенсорным экраном 7 дюймов, богатым набором функций и не менее дружелюбным к пользователю интерфейсом. Вся информация сгруппирована по блокам, поэтому ориентируешься интуитивно. И что немаловажно - она не тормозит! Даже при быстрой работой с картами претензий у нас не возникло. Разве что к кнопкам “приблизить”/”удалить”, которые спрятаны в подменю. Сама картография обширна и включает Западную и Восточную Европу.


Как и в случае с приборами, должное внимание здесь уделено индивидуализации. Есть несколько предустановленных профилей, есть возможность слегка настроить оформление под себя. А больше всего мне понравилось управление рабочими столами, содержание которых выбирается по желанию. В этом плане второй R-Link сильно приблизился к операционкам для смартфонов. Из интересных и полезных для водителя функций здесь имеется подробный отчет об экономичности в движении, давление в шинах, мониторинг чистоты воздуха (!) и камера заднего вида с проекционными линиями движения. Так что по насыщению функционалом данная система даст фору многим одноклассникам.

С другой стороны удивляют особенности комплектации - отсутствие подогрева сидений при все остальных наворотах. Но выводы пока не делаем, поскольку уровни оснащения для нашего рынка еще неизвестны.


Посадка на задний ряд уже не такая вольготная, в основном из-за неширокого проема и двери, открывающейся на небольшой угол. После примерки передних сидений контраст особо заметен. Хотя на самих местах запас пространство есть, его мне с ростом 1.82 м хватает и до крыши, и до спинок. Свободно, даже вольготно, и ступням. По месту для задних пассажиров все очень схоже с соплатформенным Qashqai, кстати. И по внутреннему пространству в целом, и по отделке. Такой же жесткий пластик задних дверных карт, такой же подлокотник, такая же ниша для мелочи по центру, вместо которых в дорогих версиях будут воздуховоды.

Багажник

Чтобы открыть багажник ищу клавишу, расположенную по факту над номерным знаком. Низковато, да и само место подвержено повышенному загрязнению. При этом порог оказывается не таким и низким, так что потрудится при загрузке все равно придется. Хорошо хоть сама крышка поднимается на достаточную для моего роста высоту. Полезного внутреннего обьема багажника в Kadjar 409 литров, но это учитывая лежащую в подполе “запаску”. Если оставить ее дома, получатся все 472 литра. Хорошая манера, кстати, указывать этот нюанс.


В качестве органайзера здесь предлагается двойной пол, где можно возить редко используемые вещи. Ну а если нужен большой объем, то он легко вытаскивается. Равно как и легко складываются задние сидения с помощью клавиши в багажнике. Места значительно прибавляется, однако горизонтально спинки все же не ложатся, оставаясь под небольшим наклоном.

Драйв

Как я уже отметил, Kadjar делит с Qashqai одну платформу - называется она CMF (Commone Module Family) и по своей сути аналогична таковой у концерна VW. Это значит, что она довольно гибкая, моделируемая, и даже межосевое расстояние в ней можно менять. Поэтому она используется и будет использоваться как для моделей альянса поменьше, так и побольше. Например, родственниками-соплатформенниками Каджара являются и маленький Renault Kwid, и минивен Espace, и новый флагман марки Talisman.


В нашем случае колесные базы японского и французского кроссоверов идентичны (2647 мм), но дальше по технической части имеются отличия. Например, мотор, который установлен здесь под капотом - это “реношный” агрегат, давно и успешно использующийся на различных моделях марки. Мне он попадался на тест не один раз! С объема всего 1.5 литра инженеры в данном случае сняли 110 л.с. и 250 Ньютонов крутящего момента. Любопытно, что если бы стояла “механика”, а не “автомат”, было бы все 260!

Казалось бы, объем скромный, но при этом едет Kadjar вполне себе бодро. Отлично чувствует себя в быстром потоке, выходит на обгоны и охотно ускоряется даже со скорости. Самая мощная тяга чувствуется в районе 2-3 тысяч оборотов, но даже к 4 пыл все еще не стухает. Конечно, переоценивать силы нельзя, и надо понимать, что 1.5 литра есть 1.5 литра. Но лично мои требования к кроссоверу с таким мотором, данный агрегат удовлетворяет.

Такой позитивный настрой продиктован вот еще чем. Учитывая коробку-автомат и массо-габаритные характеристики, за время теста расход топлива в городе тем не менее колебался в пределах 5-6 литров! При спокойной езде выйти на цифру 5.5 или даже 5.3 вообще не было проблемой! Добавьте сюда режим Эко, притупляющий реакции машины в плане динамики, позволяющий сэкономить несколько десятых на сотне километров пути, и функцию Старт/Стоп - и можете бороться за заявленные 4 литра в городском режиме. Ну а НЛО на крыше по моим прикидкам даже в сложенном состоянии добавляет примерно пол-литра на сотню.

Коробка передач в Kadjar не простой “автомат”, это преселективный робот с двумя сцеплениями! У Renault он называется EDC (Efficient Dual Clutch). C ней мы уже знакомились во время теста хетчбека Megane и в целом остались ей довольны. Сейчас же наше положительные впечатления только усилились - она очень мягко и быстро переключается, оставляя этот момент вообще незаметным для водителя. Но, как и в прошлый раз, ложка дегтя таилась в неидеальном переключении между первыми двумя передачами. Управляющая электроника иногда почему то медлит, передерживая первую, а иногда смена происходила ощутимо для водителя.

Отдельных режимов, например, спортивного или зимнего не предусмотрено, есть только ручной выбор передач. И он не будет лишним, потому что коробка умеет трогаться со второй и приторможивать с помощью передач. Если резюмировать, то общее положительное впечатление от EDC способно перечеркнуть имеющиеся недостатки. Добавлю, что сама она немецкого производства, фирмы Getrag.

Подвеска порадовала и даже удивила нас своей работой! Она оказалась мягкой и комфортной, сглаживающей проезд очень многих неровностей. Даже там где наступают откровенные ямы и бугры на дороге, потряхивать будет плавно. Причем все сюрпризы наших направлений она старается обрабатывать еще и тихо, без лишней “гремучести”.

Да, в поворотах есть некоторая валкость, но эти крены не пугают и находятся в пределах нормы. И самое интересное, что если впереди здесь стойки Мак-Ферсона, то сзади - балка. Так что балка балке рознь, да и правильные настройки играют важную роль. Вдобавок ко всему мы проверили клиренс, ведь цифры заявлены амбициозные - 200 мм! Но то, что они завышены, было видно уже невооруженным взглядом. Не смог Kadajr взять барьер и в 180 мм, покорив только отметку в 160 мм.

Что касается рулевого, то начать хочется с необычного хвата, который здесь получился развернутым! Не скажу, что это доставляет дискомфорт, просто необычно. В остальном руль вполне добротно выполненный. Несмотря на 3 с лишним оборота от упора до упора вращать его на парковке очень легко, да и выворот у Kadjar отличный, так что эта “работа” не будет зря. На скорости он хоть и наливается небольшим усилием, но все равно остается легким и отчасти “пустым”.

Подводим итоги

Итак, Renault Kadjar нас приятно удивил. Здесь вам и оригинальный дизайн, и хорошо скомпонованный салон, и великолепный дизель с очень адекватным автоматом. Подвеска вопреки опасениям оказалась не жесткой, однако подвела “шумка”. И конечно же, очень сложно оценить машину, не зная ее цены. Именно этот фактор станет основополагающим. Ведь поневоле потребитель будет сравнивать ее соплатформенником по альянсу.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Ford KugaFord Kugaнема ціниSsangYong KorandoSsangYong Korandoнема ціниNissan QashqaiNissan Qashqaiнема ціниMazda CX-5Mazda CX-5нема ціниHyundai TucsonHyundai Tucsonнема ціни
Honda CR-VHonda CR-Vнема ціниRenault KadjarRenault Kadjarнема ціниVolkswagen TiguanVolkswagen Tiguanнема ціниToyota RAV4Toyota RAV4нема ціниKIA SportageKIA Sportageнема ціни

Отчасти, развести Kadjar и Qashqai попытаются по технической начинке. Тут у Renault есть и успешный дизель 1.5, и турбированный 1.2 с “автоматом”. Но ведь в данном классе конкурентов у новинки в целом хоть отбавляй - Ford Kuga, новые Hyundai Tucson, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan, обновленная Honda CR-V и Mazda CX-5 - список можно продолжать еще долго. Жаль только, в Renault очень медлят с выводом модели на рынок - того гляди, конкуренты перехватят потенциальных покупателей - тех немногих, что еще остались. Но мы не унываем и верим в лучшее, чего и вам желаем! До встречи в новых тестах - всем удачи на дорогах!

19 января 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Kadjar

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
lotus 4000  

Влад, як підвіска порівняно з кашкаєм?

+1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

lotus 4000, як на мене на Рено м'якіша буде

+4ВІДПОВІСТИ  
-Mister-  

Vlad Mtsh, Влад, у тебя двойник-спамер www.infocar.ua/club/people/60437/

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
technoman  

Караул! Вы шо тестите тачки с ветровичками на дверях? ПЦ! Надо было тогда ещё шурупами прикрутить мухобойку на капот для полного комплекта, и фотки выслать дизайнерам Рено, что бы у тех случился шок и ступор.

+3-11ВІДПОВІСТИ  
Alex-85  

technoman, А что вы имеете против ветровиков ? Вполне себе полезная вещь.

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Alex-85  

Alex-85, В отличии от мухобойки.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 9
Orest1989  

Усі конкуренти представлені із можливістю купити машину із повним приводом, я думаю це суттєво вплине продажі в Україні

+4ВІДПОВІСТИ  
Axxis  

Orest1989, статистику продаж кашкаев в Украине выкладывали, она доказывает обратное - абсолютное большинство покупают переднеприводные модификации.

+2ВІДПОВІСТИ  
Alex-85  

160 мм клиренса это, конечно, эпик фейл, господа Вы только вдумайтесь где 200, а где 160? Нахрена покупателям так мозги пудрить ? Неужели они думали, что мы не проверим ?

+13-1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Alex-85, Да, такой разброс нас самих удивил!

+7ВІДПОВІСТИ  
Axxis  

Alex-85, Не так уж много обзорщиков вообще меряют клиренс. Хотя такой мелкий странно для самих рено, у них же в мегане обычном 160 мм заявлено, опять нае..бманули?

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Slavik0080  

Тест классный, спасибо! Вот только не пойму, почему не поставить полный привод к дизелю и с автоматом?? Клиренс разочаровал.. Ну а в целом, машина понравилась.

+4ВІДПОВІСТИ  
Pаul  

На кадрах зеленая трава, осень. За окном сейчас мороз, снег, зима. Сколько же вы свою аудиторию мурыжили ожиданием публикации теста?

+3-4ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Pаul, Тест снимался в декабре. Продажи модели еще не стартовали, есть только приблизительные сроки, так что плюс или минус неделя большой роли не сыграют

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Axxis  

Видел этот экземляр в кийавте, внешне смотрится - бимба, если цену не заломят берегись кашкай.
Как владелец авто с такой же связкой двигатель-коробка (сценик 3), могу сказать, что коробка тупит на 1-2 передаче если нажал на газ, потом немного отпустил. Если давить уверенно - никаких тупняков нет, переключает плавно. Только вот расход при нормальной езде по Киеву у меня выходит 6.5-7.0, может подшаманили в нем чего.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Pаul  

07:49
Цитата:
"Имеется давление в шинах. НЕ часто встречается в авто такого класса".
Привыкайте, Что тут еще сказать. Чаще тестируйте авто и интересуйтесь автомобильным рынком, автомобилями:
"Система контроля давления в шинах (TPMS) становится обязательной в Европе
С 1 ноября 2012 года все новые модели автомобилей должны быть оснащены TPMS. С ноября 2014 года данное обязательство будет распространяется на все гаммы автомобилей. Данная мера является прогрессом для безопасности и окружающей среды, к последнему в частности относится расход топлива и преждевременный износ шин.
Повсеместное использование TPMS совместно с маркировкой шин и системой ESP входит в программу мер, принятых в 2009 году Европейской Комиссией для повышения безопасности автомобилей, и вступает в силу в 2012 году.
Наличие TPMS, стало обязательным для всех НОВЫХ моделей автомобилей категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) с 1 ноября 2012 года и станет обязательным для всех остальных категорий выпускающихся автомобилей с ноября 2014 года."

+5-1ВІДПОВІСТИ  
kip25  

Pаul, це дуже круто, але як Ви замітили це все для європейського ринку, а для нашого ринку зовсім інші вимоги. Автовиробник підлаштовується для кожного окремого ринку, в різних країнах, одна і таж модель може називатись по різному, не говорячи вже про опції і т.д. Наприклад БМВ 5 для продажу в європі і для продажу в нас відрізняється, і відрізняється суттєво.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Pаul  

kip25, 1. означенное касается _новых_ моделей. 2. Никто не будет строить отдельный завод для нашего рынка. 3. Еврокомисия считает что мы в европе.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Pаul  

В целом приятно нарисованный автомобильчик.

+2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Наружный дизайн мне понравился- красивый автомобиль. Внутри не все нормально. Торпедо выглядит хорошо, прикольная ручка для пассажира под торпедо возле центральной панели, климат, кнопки норм. Но вот в глаза бросается то что зона под медиацентр отведена огромная но она не используется- экран смещен в право, слева от экрана много пустующего места. Не понравился дизайн щитка приборов - он как на мотороллере - не солидный для машины. Все таки это кроссовер, так что можно было бы съехать с асфальта и поездить по холмикам на грунтовочке. Технически все не плохо кроме того что не будет комплектации дизель-полный привод-автомат.

+1-3ВІДПОВІСТИ  
маг1000  

тєст без критики ....хм...?

+4-1ВІДПОВІСТИ  
МВ  

Интересный авто. Симпатичный внешне и приятный внутри. Удивило, что есть держатель для монеток - зачем??? Тем более на самом видном месте. Я могу понять наличие сего «удивительного решения» в бюджетных машинах, такси или маршрутках, но здесь о_О
Очень понравилось, что можно изменять подсветку центрального экрана. Спасибо за тест.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
vadymGod  

МВ, так он дьірку в стене закрьівает, в смьісле там в полноприводной версии шайба вьібора режима. а монеткодержатель в Европах полезен

+3-1ВІДПОВІСТИ  
British  

название конечно страх божий (кто же их придумывает у них ) а так хороша

+1-3ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

British, а Ви що, боїтесь іранських кочовиків?

-2ВІДПОВІСТИ  
Danubecaptain  

Симпатичный автомобиль, и размерчик мой. Но отсутствие автомата в варианте с дизелем и полным приводом делает его неинтересным для рассмотрения. Хотя и соглашусь с тем, что большинство кроссоверов покупают с моноприводом.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Renault Kadjar

Сергей Докучаев
Украина, Берегово
09.09.2018

Автомобиль зацепил дизайном... Купили 1 ноября 2016... Что сразу понравилось это ходовая, часто езжу по неважным дорогам и Каджар их достаточно комфортно преодолевает... Также немог нерадовать расход. читати відгук

Владимир
Украина, Киев
16.01.2020

После Кашкая 2012 катался на лифтованном Кольте 2006. Для одного машина супер на газу, робот тупит, но или один пассажир, или багажник, и подвеска на наших дорогах пробивает. Хотя расход радует. Ре читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault

Renault Megane 2007 Renault Megane 4600$ 2007