Renault Trafic. Славный малый

Розповісти друзям:

Один, два, три, четыре… более пяти метров в длину и колесная база в 3.5 метра - в тестовом гараже InfoCar появился один из самых длинных тестовых автомобилей за последние годы. Да это же целый автобус! А может, мне и за его руль-то нельзя, надо категорию открывать? Признаемся, что для нас такая техника несколько экзотична, и поэтому интересно, насколько на ней сложно ездить и каковы драйверские эмоции при этом. Но и без профильных задач новый Trafic мы тоже не оставим - все же это коммерческая модель, и она обязана показать себя в деле. Итак, давайте знакомиться и разбираться - перед нами новое, третье поколение Renault Trafic в длиннобазном пассажирском исполнении и с новым дизелем 1.6.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

История и дизайн

Один из самых популярных фургонов Европы выпускается с 1981 года, но за это время сменил всего лишь три поколения. Потому что каждая из генераций была настоящим долгожителем на конвейере. Шутка ли, первый Trafic выпускался ровно двадцать лет, пережив за это время несколько модернизаций! Машины первых годов выпуска легко опознать по выступающей вперед решетке радиатора - так сделали, чтобы уместить под капотом более крупный дизельный мотор.

Для выпуска второго поколения в Renault объединили усилия с Nissan (назывался Primastar) и Opel (Vivaro), но большую часть работы выполнили все же французы. Уже традиционно Trafic получил одну покатую линию лобового стекла и капота, а также характерный горб над кабиной водителя и пассажира, по которому его легко узнать даже в самом пестром автомобильном потоке. Производственный век фургона в этот раз был поскромнее, и спустя четырнадцать лет, в 2014 году, он передал эстафету третьему поколению.

Новичок сохранил стилистическую схожесть с предшественником, но если их поставить рядом это будут две большие разницы. Внешние панели полностью обновились, новый Trafic стал заметно массивнее спереди, немного длиннее в целом. Линиям кузова придали плавные обводы, что хорошо заметно по передней части, но вот характерный выступ кабины исчез - крыша теперь ровная. А вот задние вертикальные фонари, высоко посажанные в обрамлении пластиковых накладок трогать не стали.

Сама силовая структура кузова осталась прежней, поэтому колесная база нашей длиннобазной версии такая же, как у предшественника - 3.498, почти 3 с половиной метра.


Комплектация и цены

Как и у любого другого коммерческого фургона, у Трафика есть множество вариантов исполнения, которые переходят с ним из поколения в поколение. Общее число модификаций доходит до полусотни! Но к нам пока поставляется только такая версия, рассчитанная на 9 мест, включая также место водителя. Если внимательно изучить водительское удостоверение, то это окажется верхний предел категории B. Так что имея легковую категорию управлять такими фургонами - что грузовыми, что пассажирскими - можно на совершенно законных основаниях. Но вот все, что больше или вместительнее, требует уже "грузовой" категории С.

Начальная стоимость нового Renault Trafic у нас - около 28.000$ В тестовом экземпляре кроме базового оснащения имеются еще опции в виде ключа с тремя кнопками (отдельное открывание "багажника"), наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, кондиционер для переднего и пассажирского отсеков, стеклоочистители и обогрев задних распашных дверей, а также простая магнитола. Все это подняло стоимость нашего фургона до 31.600$ Отмечу, что во Франции за новый Trafic просят от 29.400 Евро за короткую версию и от 30.600 за длиннобазную.

В салоне

Говорите, во внедорожниках высокая посадка? Как бы не так! За рулем Трафика я сижу выше любого из их водителей, а также выше водителей некоторых грузовичков и маршрутных автобусов! После легковой машины "бус" кажется огромным, а его габариты вводят в легкий ступор, особенно при маневрировании и парковке задним ходом!

Прежде чем попасть в салон, придется потянуть за тугую массивную ручку, которая теперь расположена горизонтально, и открыть внушительную дверь - Трафик требует сильной мужской руки. В передней части салона все полностью новое - торпедо, руль, дверные карты, сидения. Интерьер не просто изменился, он стал красивее и функциональнее.


С передней панели исчез козырек во всю длину, а вот емкостей прибавилось. Салон буквально напичкан нишами, полочками и боксами: вверху, снизу, по бокам... Вообще, все здесь подчинено единым целям – практичности и функциональности. Все материалы легко моются и чистятся, а пластик, используемый в салоне довольно прочный. Да, он сплошь твердый, но благодаря разной фактуре и хорошему качеству не дешевый на вид.

Много вещевых отсеков спроектировано с учетом стандартов и форматов, чтобы те же документы А4 не мялись, а стаканы и бутылки не выпадали из подстаканников. Впрочем, таки бутылки "хранить" в верхних подстаканниках оказалось неудобно - они постоянно будут постукивать по стеклу.

Вместе с тем заметно, что и дизайнер приложил свою руку к интерьеру. Взгляните, например, на щиток приборов, который перекочевал сюда с легковых Clio и Captur. Для минивена решение довольно оригинальное! На мой взгляд, для полноты информативности, ему не хватает только датчика температуры ОЖ и индикации выбранной передачи.

Посадка для водителя легковушки необычная, вертикальная. Положение здесь нужно подбирать по рулю, потому что по-легковому отодвинуться от педалей не получится. Так что придется мериться с немного согнутыми ногами, пытаясь компенсировать это подъемом вверх самого сидения. Зато рулевая колонка теперь регулируется и по длине, и по углу наклона. Рычаг КПП расположен очень удобно, в непосредственной близости и от водителя, и от рулевого - в этом плане он даст фору многим легковушкам. Так что частые переключения здесь невнапряг.

А вот педальный узел не очень удачный - ногам больше 42 размера там будет тесно! Еще одно замечание относится к ерзающему водительскому напольному коврику. Даже находясь в своих креплениях он все равно умудрялся соваться на сантиметр-другой. Лучшим временным решением стало удаление его вовсе, благо сам пол в Трафике ровный и отделан специальным резиновым покрытием.


Без проблем перебираюсь на пассажирские места - те, что рядом с водителем. Одному здесь раздолье, и места для ног под перчаточным ящиком более чем достаточно! Но по конфигурации это двухместное сидение, и в случае полной загрузки вдвоем здесь будет тесно. Среднего пассажира ущемляет в пространстве центральная консоль и отчасти постамент селектора КПП. Однако, в данном случае создатели коммерческой техники руководствуются принципом "лучше плохо ехать, чем хорошо идти". После, скажем, трудового дня или рабочей смены, возвращаться домой на таком месте все же комфортнее, чем на общественном транспорте.

Теперь отправляемся на задние места. Сдвижная дверь, как и прежде, открывает свободный доступ на места второго ряда, а вот для попадания на третий придется сложить одну из спинок. Намного это пространство не увеличивает, так что все равно придется протискиваться между выступом кузова и подушкой сидения. Зато теперь на третьем рядом теперь стало просторнее! В прошлом поколении я сидел впритык к впередистоящей спинке, а теперь в ногах имеется запас. На втором ряду фактически без изменений, а его особенностью остается ощутимо более низкая посадка, чем у водителя и его пассажиров. В качестве главной опции пассажирского салона, напомню, выступает отдельное кондиционирование и отопление. Как очень быстро выяснилось на практике, опция это не лишняя, потому как при глухих боковых окнах вашим задним пассажирам очень быстро станет душно. А в морозные зимы большой наполовину "железный" салон так же быстро промерзает. Замечу только, что поступает воздух с разных точек: холодный сверху, а горячий снизу (что в общем-то логично), так что замиксовать их, и пустить теплый не получится.


Кроме шести мест в нашей грузопассажирской версии имеется и внушительных размеров багажник. Под декоративной полкой мы намеряли (производитель такие "мелкие" объемы не указывает) 850 литров, а если полки снять, то получится уже 1.8 кубометров полезного обьема. Далее можно сложить заднее сидение, что проделать весьма несложно, и увеличить объемы до 3.4 кубометров. Можно и совсем без третьего сидения, тогда объем возрастает до 4.1 Снимать и третий и второй ряды сидений несложно, другое дело, что их нужно куда-то пристроить, и для этой операции уже потребуется помощник. В квартиру такие диваны вряд ли понесешь. Устанавливать ряды на место чуть сложнее, но при помощи напарника и имея немного сноровки эта задача вполне по силам. Добавлю, что подиумы задних сидений выполнены из трубчатого каркаса, поэтому если необходимо перевезти очень длинный и узкий предмет, его можно пропустить и под сиденьями.

В движении

Управление таким фургоном кроме небольших особенностей имеет и свой шарм. Это большой мужской автомобиль - почти автобус или грузовик, кому как больше нравится. Очень долго не проходит ощущение, что ты управляешь чем-то большой махиной, которая при этом тебя отлично слушается! К некоторому удивлению такой автомобиль и в потоке уважают - наверняка из-за размеров.

Очень высокая посадка обеспечивает отличную обзорность, поэтому дорожную обстановку вы видите далеко вперед. И из-за особенности размеров веса и посадки по-другому ощущаете скорость. На спидометре всего-лишь 80-90, а кажется, что несешься ого-го! Кстати, а почему бы нам не замерять разгон до сотни? Думаете, это бесконечно долго? Давайте проверим!

Заявленная цифра - это 12.4 секунды, но на практике наш Trafic дотягивал до первых 100 км/ч заметно дольше, на целых две секунды. Но даже такой результат не является самым провальным, ведь некоторые современные малолитражные легковушки разгоняются и того дольше! Тормоза же проявили себя очень хорошо, хоть и мягко, но уверенно осаживая машину раз за разом. Ладно, пошутили - и хватит! Теперь о серьезном!

Итак, в третьем поколении на Trafic устанавливается новый дизельный мотор объемом “всего” 1.6 литра, вместо прежнего 2-литрового. Его мощность в нашей версии поначалу и вовсе кажется игрушечной - каких-то 115 лошадиных сил. А едет-то минивен хорошо! Во-первых, мягко подхватывает с самых низов. Даже если прогадать и резче бросить сцепление или “забыть” добавить газку, все равно мотор вывозит машину очень плавно, без рывков и провалов. Во-вторых, Трафик совсем не медлителен, и вполне может ехать динамично. И это при снаряженной массе в 1900 кг! Крутящий момент в 300 Ньютонов доступен с самых низов - по паспорту с 1500 оборотов. И по наблюдениям, держится он до 3.5 - когда двигатель выходит на пиковую мощность. Выше крутить нет смысла, поэтому эффективный рабочий диапазон - это как раз с тысячи и до трех с половиной. Но если чуть поднажать, то можно неплохо рвануть со светофора! Есть в этом заслуга и турбины с изменяемой геометрией. Существуют и более мощные версии этого двигателя, способные выдавать 120 и 140 сил, но там уже идут две турбины - одна для малых оборотов, а другая - для больших.

Конечно, 6-ступенчатой механикой придется работать много. И из-за упомянутого характера мотора, и из-за коротких передач. Первая и вовсе тут почти как понижающая - очевидно, для троганья под нагрузкой - поэтому "пустым" можно легко стартовать и со второй. А шестая передача предназначена для трассы, для крейсерских скоростей. Работать рычагом удобно, но короткий поперечный ход требует сноровки, чтобы не промахиваться.

Облегчает передвижение на немаленьком автомобиле рулевое с хорошим выворотом, которое от упора делает всего 3.2 оборота. Конечно, не стоит ждать от него легковой остроты, но спасибо хоть не тяжелый на парковке! Сам он установлен удобнее, чем в предшественнике, так что даже если придется много крутить баранку, делать это будет легче.

Обзорность по наружным зеркалам отличная, ведь здесь предусмотрены дополнительные сферические секции. А вот салонное годится только для того, чтобы рассматривать пассажиров. Обзор назад минимальный и почти отсутствует из-за сидений и подголовников.

Подвеска в новом Renault Trafic как и раньше полностью пружинная, но при этом очень и очень плотная, фактически жесткая. При проезде неровностей корма заметно козлит, ощущается она пожалуй чуть мягче, чем в рессорных машинах. И если спереди с этим можно мириться, то пассажиры заднего дивана обязательно на это пожалуются. Объяснение этому одно - наш Трафик Комби рассчитан и на перевозку нормального груза. И давайте-ка поручим ему одно задание!...

А если с грузом?

По паспорту грузоподъемность этой машины составляет чуть больше тонны, мы же решили нагрузить в нее ни много ни мало - 750 кг! Плюс вес двух человек - получается почти максимальная загрузка. К чести багажного отсека Трафика, он смог принять даже нестандартную паллету, которая зашла буквально по миллиметрам! Все, можно ехать!

Конечно, неслабая загрузка почувствовалась сразу, и в первую очередь по изменившемуся обзору в наружные зеркала - фургон-то присел! Но тем не менее ход пружинной подвески был выбран не полностью, поэтому проезд неровностей и лежачих полицейских давался еще более-менее мягко. А вот по динамике езды разница была минимальной - Trafic почти не "замечал" вверенного ему груза. Глядя на мощность мотора и размеры машины, верится в это с трудом, но тем не менее так и было.

Интересно также, что и расход вырос не сильно! Впрочем разгадка кроется в стиле езды - с большим грузом едешь аккуратнее, спокойнее и расчетливее. Если же говорит о расходе в целом, то в обычном городском ритме он составляет порядка 6.5 литров, а по трассе и с загрузкой около 7. По трассе на скоростях свыше 100-110 сильно сэкономить не получится - растет сопротивление, высоки и обороты мотора. Добавлю, что режим Эко способен немного снизить аппетит, но включать его стоит в том случае, если реально собираетесь сэкономить. Иначе эффект может получится едва ли не противоположный.

Подводим итоги

Итак, новый Рено Трафик Комби - это по сути хорошо знакомый надежный труженик, который пропишется в корпоративных парках разных компаний. Ему и перевозку пассажиров можно поручить, и тяжелые грузы перевозить доверить. И все это в одной машине, без каких-либо переделок. При этом он стал еще экономичнее и еще лучше едет.

Интересен и список дополнительного оборудования, среди которого бесключевой доступ, камера заднего вида, круиз-контроль, навигация и другие. Интересно, что от некоторых элементов комплектации можно отказаться, например от третьего ряда сидений и стекол, и тогда их вычтут из цены.

А вот представить себе именно такой Trafic в частном семейном пользовании можно только в том случае, если эта машина используется и для малого бизнеса. Ну или если у вас большая семья на 9 человек! Потому как для частников есть другие, сугубо пассажирские версии Трафика, где и подвеска мягче, и в салоне тише. Уверен, такие машины у нас также появятся со временем.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Hyundai H-1Hyundai H-1нема ціниFiat Scudo PanoramaFiat Scudoнема ціниPeugeot Expert TepeePeugeot Expertнема ціниCitroen Jumpy VPCitroen Jumpyнема ціниFord Tourneo CustomFord Tourneo Customнема ціни
Mercedes Vito Kombi (W447)Mercedes Vitoнема ціниRenault Trafic CombiRenault Traficнема ціниVolkswagen Caravelle (T6)Volkswagen Caravelleнема ціни

Ну и напоследок отметим, что в конкурентах остаются все те же модели - Ford Tourneo Custom, Hyundai H-1, FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Mercedes-Benz Vito, Volkswagen Caravelle и Iveco Daily. Но главную конкуренцию новичку, как и его предшественнику, составляют даже не они, а вторичный рынок. Оглянитесь на парковке любого супермаркета и вы обязательно увидите какую-либо из этих моделей, привезенную, скажем, из Германии, и переделанную либо в пассажирскую либо в грузопассажирскую. Вот такие дела!

18 сентября 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Trafic

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Индивидуалист  

Івеко Дейлі класом вище, там, де Мастер, Спрінтер, Дукато і т.д.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Алекс3420  

Ребята, умнички, тест замечательный!!!

+3-2ВІДПОВІСТИ  
0013 AA  

До Течика конечно пока не дотягивает, силовой агрегат заметно проигрывает ,а внешне и функционал на шорохом уровне , БЕСКОМПРОМИ

+1-1ВІДПОВІСТИ  
V.K.  

Хороший тест. Спасибо. 1.Владислав, а запаска и ремкомплект не предусмотрен? 2.По полосе для автобусов движение вроде запрещено.

-1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Запаска под кузовом (как любят французы)), а вот ремкомплект то ли у дилера остался, то ли еще где Да, знаю конечно. Но при съемке так получилось(( для удачных кадров иногда приходится немного нарушить

+2-2ВІДПОВІСТИ  
mr.Rolg  

Сколько диферамбов: умнички, пупсики, зайчики... Может харе! Машина отстой в ТЕХНИЧЕСКОМ плане и стоимости обслуживания. Если сгорел-развалился ступичный - 350 баксов ибо....кто знает тот ЗНАЕТ. Если по утру вы обнаружили упавшую пеНдаль сцепления - знайте, ВЫ ПОПАЛИ, тыщ так на 12-15, ибо...правильно, Нету там выжимного, весь узел менять в сборе а съём коробки - день и день на установку. И так по всей машине! НИЧЕГО ЛУЧШЕГО Т4 НЕ ПРИДУМАЛИ!

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Внешне конечно дизайн неплохой, если включать что он не менялся уже больше десятка лет (как жигули 20 лет один кузов выпускали). НО на мой взгляд у этого Трафика есть по меньшей мере 2 больших минуса: 1. Первое это не обшитые железные стойки внутри салона, и железная конструкция сидений которые ничем не прикрыты и сразу бросается в глаза, и это не меняется от комплектации а это тупо. Очень портит вид салона и зимой это железо будет еще сильней добавлять чувство холода. В общем никакого уюта салона! 2. И второе это конечно цена. От 28.000$ это очень дорого для такого железного салона... Например новый Форд Кастом в сравнении с Трафиком находится в намного выгодном положении включая цену. Трафик по цене догоняет Кастом а даже по фото видно что он ему не ровня. Тем более не стоит говорить уже за самую марку Форд и Рено, что лучше. Если бы отрыв в цене Трафик и Кастом был в десятку долларов то перевес бы был конечно в сторону Трафика а в данном случае если бы я выбирал между бусами что купить я б например долго и не думал, взял бы Форд Кастом без колебаний... Купить машину 2015 года, дать за нее 30 000$ и возиться как в Канго 2000 года без обшивки, это как то несерьёзно. Или я ничего не понимаю, это у Рено такая фишка, салон наполовину без обшивки.

-1ВІДПОВІСТИ  
Vov4ikVov4ik  

Тест хороший, але: 1. Яка база даного авта? (L3H2 я так підозрюю?) 2. Не праввильно порівняли - Трафік ніяк не конкурет Боксеру_Дукато, а Експерту. 3. 8+1 місць - це лише легковий авто, ніяк не автобус (категорія B), потрібно пояснити бо може ввести в оману і дехто подууючи купити буде думати про своє посвідчення водія. П.С. Як на мене він маленький і не такий вже габаритний, і для міста піде

+2ВІДПОВІСТИ  
dftt  

Нормальный семейный автомобиль. Движки только под подозрением. Посмотрим ,что скажет время.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Renault Trafic

Андрей
Украина, Хмельницкий
13.05.2009

Очень хороший автомобіль для большой семьи. Светлый под кожу салон, сиденья от автомобиля Вектра. Електроподъемники, електрозеркала, что положительно сказывается на общем мнении об авто. Приятна на хо читати відгук

Андрей
Украина, Херсон
28.10.2013

Привет всем, вот купил новый Трафик с салона, и решил написать отзыв! Что я Вам могу сказать чувства двоякие! Сначала вроде бы радость от покупки, пусть и половину в кредит, но первая поездка на дальн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault

Renault Megane 2007 Renault Megane 4600$ 2007