Искал машину в бюджете до 600К гривен по следующим критериям (в порядке сложности подбора):
1) Расторопная живучая АКПП.
2) Адекватная нашим дорогам подвеска (и клиренс желательно повыше).
3) Достаточная динамика на трассе.
4) Достаточно места в салоне, в т.ч. сзади.
5) Вместительный багажник.
6) Не совсем уж бомж-комплектация.
7) Расход желательно поменьше при прочих равных.
8) Ну и дизайн чтобы нравился, конечно.
В общем, всего и побольше, и желательно подешевле :) Сразу оговорюсь, что при исключении первого пункта и выборе машины с механикой общая картина могла бы очень существенно отличаться, поэтому отзыв стоит воспринимать именно с позиции выбора машины исключительно на автомате.
Получался либо хэтч с достаточно объёмным багажником, либо седан, либо кроссовер. Универсалы не нравятся.
Б/У машины смотрел, но хорошие предложения с небольшим пробегом стоят не настолько дешевле, чтобы брать на себя соответствующие риски, поэтому этот вариант отпал.
После предварительного отсеивания по видеообзорам/форумам/отзывам, остались Duster II, Elantra VI, C3 Aircross и Fiat Tipo. Ранее рассматривал и Sentra, но комплектации после разбора по полкам оказались спорными (не было круиза в предмаксималке с мультимедийкой за 589К - Nissan, WTF?), и как-то слишком дорого в итоге. При чём, Elantra изначально даже не принималась во внимание, т.к. уже привык, что исторически у Hyundai хреновые подвески, но случайно услышал противоположный отзыв, и оказалось, что практически все того же мнения - значит, нужно пробовать. Салона Suzuki у нас нет, поэтому SX4 не смотрели. После тест-драйвов остановились на Элантре (впечатления об остальных машинах можно почитать в обсуждениях соответствующих моделей).
В салоне поставил металлическую защиту и сделал антикор днища (6К за всё), резиновые ковры Avto-Gumm подарили (кстати, хорошие эргономически). Через полторы недели записан на сетку радиатора, переднюю + заднюю камеры и мультимедийку (21К за всё).
Плюсы и минусы расписаны в соответствующих формах - остановлюсь только на нюансах.
Цвет.
По моему субъективному мнению, выбор цветов к этой модели неудачный, т.к. почти все ей не идут. Мы с женой практически сразу же сошлись на Ice Wine (белое вино при свете, серебристый в тени) - все знакомые в восторге вместе с нами :)
Динамика.
Покатались по городу, по трассе, а также нашли свободную прямую. Так вот, о динамике - она здесь специфическая, и странно, что в обзорах и отзывах об этом не говорят. В основном, сначала машины набирают шустрее, а ближе к сотне динамика падает - в Элантре же ситуация другая (если не сказать обратная). Пока катался по городу в спокойной манере, а на трассе обгоны совершались со скоростей под 100, динамика очень радовала, потому что позволяла резво вырываться перед фурами и т.д. Но когда мы поехали по прямой с нуля, оказалось, что километров до 70 в час машина на кикдауне набирает слабовато, зато дальше динамика не то, что не падает - такое впечатление, что растёт, и держится она вплоть до 130-140. Поделился ощущениями с дилером, и он не только подтвердил их, а и добавил, что на движке 2.0 эта черта ещё более выражена, чем на моём 1.6.
Салон.
Посадка отличная и быстро подбирается, сидения удобные и средние по жёсткости, есть небольшая боковая поддержка (у других её чаще всего просто нет по факту) и неплохая поясничная. С тремя взрослыми людьми сзади - хорошо, по ширине хватает для относительного комфорта, и центральный тоннель низкий. По месту для головы сзади - с одной стороны, его мало из-за скошенной крыши, с другой - это зависит и от анатомических особенностей пассажиров в том числе (длины туловища и ног): у меня со 178 см роста и у отца жены со 182 см получилось идентично (достаточно) при ровной посадке, а друг со 185 см ёрзал волосами.
Интерьер добротный, но может показаться скучноватым (хотя чудаковатый дизайн передней панели в предыдущем поколении мне не нравится вообще).
Датчики дождя и света работают адекватно.
Писали про якобы металлический лязг дверей при закрывании - так вот, после того, как позакрывал их уже достаточно раз, могу смело утверждать, что и намёка на подобное нет - нормальный, глухой звук.
В целом, за эти деньги на автомате с подобными характеристиками предложение считаю самым лучшим на рынке на данный момент.
Расход пока сказать не могу (допишу через некоторое время) - средний по бортовику за 250 км постепенно падал с 26.6 из салона до 8.0 на данный момент.
P.S. Спасибо Андрею из Киева за отзыв о своей машине.
Плюси автомобіля: + Управляемость (лёгкий и отзывчивый руль, выверенные усилия педалей).
+ Шустрая АКПП.
+ Подвеска (достаточно мягкая, и в то же время собранная).
+ Дизайн экстерьера, красивые литые диски.
+ Комфортная посадка.
+ Неплохой звук.
+ Отличные комплектации за свои деньги (популярные у нас Короллу или Октавию на автомате за такие деньги можно купить разве что в виде бубна).
+ Динамика на трассе.
+ В целом сборка отличная, всё хорошо подогнано и не люфтит, кроме пары моментов (см. минусы).
Мінуси автомобіля: - Зазоры по бокам багажника не порадовали (левый заметно шире, хотя и правый немаленький), а задние двери намекают на необходимость их чуть подрегулировать (при следующем визите на сервис обсудим этот вопрос).
- Подлокотник фиксированный (по крайней мере, в моей комплектации).
- Интерьер может показаться скучноватым (хотя с появлением допа в виде мультимедийки он станет ожидаемо веселее).
- Маловато места над головой сзади.
- Может быть мало динамики на городских скоростях в зависимости от стиля вождения.
- Нет кнопки открытия багажника - либо с брелока, либо из салона.
- Передние стойки достаточно широкие и иногда мешают обзорности.
Порада покупцеві:Обращайте внимание на нюанс с динамикой, проверяйте её на тест-драйве при возможности.
Ставьте металлическую защиту двигателя и сетку на радиатор.
Делайте антикор днища, т.к. под пластиковыми кожухами (наличие которых является плюсом) обработки нет (что является минусом).
После покупки Comfort+, вот уже через неделю начинаю задумываться, что, возможно, лучше было бы взять Premium :) Поэтому, если есть возможность, сразу берите комплектацию получше.
Заведите себе таблицу, сами посчитайте комплектации и посмотрите - с удивлением обнаружите, что даже некоторые представители B-класса после подбора хорошей конфигурации могут стоить либо почти как, либо даже дороже Элантры.
Наступного дня Max дописав: Насчёт расхода по городу на данный момент (лью ОККО 92й): тянучки + 23 градуса кондёр на 2 деления - 11.5 литров, относительно свободные дороги и 3 деления вентилятора - 8 литров... паспортный примерно посередине и находится.
Через 21 днів Max дописав: После перехода на 95й бенз ситуация с расходом пока не изменилась. Даже учитывая, что это только первые сотни км, расход по городу в 10.3 литра на сотню, пусть и с постоянно включённым климатом на 25-26 градусов, как-то не особо радует. Поговорил с дилером - вроде как люди на таких машинах в 8 укладываются. То ли не так уж спокойно я езжу, как мне самому кажется, то ли хз... отпишусь ещё после пары тысяч пробега и нулевого ТО (хотя по сервиске его нет, и регулярные ТО 15000 км/12 мес, для себя его проведу).
Через 1 міс. і 12 днів Max дописав: По выбору бензина: ощущения по поводу 95 пульс подтвердились - машина ведёт себя слегка лучше, чем на 92м, но обычный 95й всё же, на удивление, ест с гораздо большим удовольствием. Не знаю, какие там в пульсе присадки, но этот движок их не очень любит.
Через 2 міс. і 11 днів Max дописав: Ближе к 1000км (сейчас - 1200) стабилизировался расход - теперь в городе с климатом он не взлетает до 11.5 в тянучках, а держится до 10 литров. Т.е., упал со временем достаточно ощутимо (и, предполагаю, упадёт ещё). Также устаканилось мнение об оптике: она всё же слабая, буду ставить что-то получше (занёс бы в минусы).
Поздравляю с приобретением. Удачной эксплуатации!
Но... Почему не 2.0? И бюджет позволяет, и один из критериев как нельзя лучше намекает на то, что более мощный мотор был бы идеальным выбором
Shep, в Элантре кузов вроде как холодной оцинковки (самой слабой), при этом под кожухами обработки нет совсем. Есть разные мнения на этот счёт (делать - не делать), но менее пары тысяч гривен - это не та сумма, чтобы экономить на таких вещах, я считаю.
MaxCrank, ок, еще хотел спросить, а зачем 92й льете? ведь экономию на деньгах Вы потом нивилируете более высоким расходом , потому что во всех режимах езды, особенно вгорку , нажимать газ надо сильнее чем на 95м... А 92 это для многолитровых америкосов , где столько дури , что разница в топливе не чувствуется , а количество сожраных галонов умноженное на гривну экономии на литре - уже существенно... Зачем мучать себя и машину?
Shep, 92й пока лью по совету дилера, но не факт, что и дальше буду лить его всё время - на следующей заправке буду заливать 95й и смотреть разницу. Если она будет, то перейду на 95й, конечно. Вчера заправил 10 литров от лампы - буду смотреть расход по бортовику и фактический. Следующие 10 заправлюсь 95м, посмотрю то же самое и разницу по мгновенному расходу в тех же режимах езды.
MaxCrank, тут в гілці Карока була дискусія щодо октанового числа в мотори Я б рекомендував 95, все-таки 10.5:1 степінь стискання. Мотор не є дефорсований під низькооктановий бенз.
MaxCrank, простите, но фактический расход с помощью лампы вы так не замеряете. Где то уклон будет другой, где то машину качнет. В общем, лампа будет загораться всегда с разным остатком. Если нужно проверить бортовик, то только заправиться по самое не могу, так, чтобы было видно топливо в горлышке, засечь километраж, и потом опять заправиться по максимуму.
Crosby1130, по моим наблюдениям на современных авто лампа остатка топлива загорается на довольно таки одном и том же остатке топлива ( только нужно смотреть на неё, когда едешь, как Вы правильно подметили, по сравнительно ровной дороге). Думаю метод определения расхода по лампа имет место быть, притом с погрешностью, сравнимой с показателями среднего расхода по бортовом. Но лучшее, использовать эти два метода вместе.
Правдоруб, так в том то и дело, что человек хочет проверить показания бортовика, а это уже точность после запятой. Поэтому только по горлышко) А если +/- пол литра не имеет значения, то можно и вовсе не заморачиваться с проверкой.
Shep, по поводу бенза Вы оказались правы на 100% - уже начиная отъезжать от пистолетов на заправке, сразу ощутил гораздо лучшую тягу с низов, и в целом машина стала бодрее в городе. Больше никаких экспериментов, нафиг-нафиг...
Почему-то глючит дополнение отзыва, поэтому напишу комментарием.
Посмотрел расход по трассе. При 110 км/час держится 6 литров, 2500 оборотов на тахометре. Далее - режим трасса/сёла (поездка в область) в обе стороны. В пункт назначения: 3 взрослых человека + ребёнок в салоне, багажник завален лёгкими вещами, целевая скорость - плюс/минус 110 км/ч на трассе и максимум 70 в сёлах, итог - 5.5 литров. Обратно: 4 взрослых человека в салоне + пустое автокресло, достаточно загруженный багажник, целевая скорость - плюс/минус 120 км/ч на трассе и максимум 70 в сёлах + в целом более резвое поведение на дороге, итог - 6.5 литров. В общем, в отличие от города, расход по трассе порадовал - если задаться целью экономить, то выйти даже на 5 литров будет вполне реально, я думаю.
Также поставил мультимедийку, парктроники и заднюю камеру (наконец-то). Парктроники - отличная штука. По мультимедийке:
1) Штатная камера с адекватным разрешением, нравится изображение (в т.ч. ночью), но направляющие не двигаются после включения соответствующей настройки (хотя толку от них и мало, но всё же интересно: это криво подключили технику официалы, или в моей комплектации этого просто нельзя сделать).
2) Звук действительно стал чуть лучше.
3) Навигатор - Навител с картой Украины - в целом оставил среднее впечатление. Спутники находит сразу, работает шустро, но интерфейс карты субъективно не очень нравится, скоростные режимы на белом фоне часто лепит 90 км/ч (хотя оно и не нужно, но тем не менее), и в маленьких городках чаще всего знает только улицы, а номера домов - нет.
4) Блютус с телефоном связался отлично, только вот стандартных кнопок на руле под управление этой функцией нет в комплектации ниже Премиум, что вносит определённые неудобства.
5) При попадании прямых солнечных лучей не видно ничего (о чём даже написано в инструкции ).
Зимой за короткие поездки по городу и активное использование печки с подогревами средний расход взлетел до 13.5. После переобувки и поездки по трассе сразу упал до 11.2.
Также где-то на 2000 км пробега появилась проблема: при перепаде температур (либо разогрева после холода печкой, либо в жару после охлаждения кондёром) на средних и выше оборотах появляется свист (т.е., сильнее жму на газ - он усиливается). Консилиум из моих знакомых пришёл к выводу, что предположительно это ролик ГРМ или около того. Первый раз гарантийщик отморозился, что звука нормальный, и всё ОК. Зиму отъездил так. Как станет жарко и проблема снова будет очень явно слышна - поезду штурмовать их снова.
Прошёл первое ТО. По поводу предыдущего поста: месяц назад к симптомам добавился треск в 2-3 секунды при работающем кондиционере с левой стороны торпедо после включения зажигания. Сказали, что я уже такой третий, и предположительно дело в заслонке, которая регулирует поток воздуха (может быть, плохо смазана). Когда будет время, отдам им разбирать переднюю панель и смотреть, что там.
Всім привіт. Вирішив написати відгук про свій авто. Вибирали між Кашкаєм, Октавією, Фокусом і Маздою 3. Пріоритетом була АКПП автомат (не робот, і бажано не варіатор). Кашкай - перший раз зіткнувся з читати відгук
Александр
Украина, Киев
05.02.2019
Владею автомобилем с декабря 2018 года. Пробег 1500 тысячи. Машину брал с салона. До этого были б/у-шные. В целом машина собрана добротно, ничего не люфтит, сверчков пока нет, подвеска порадовала, как читати відгук