Volvo 940
1993
2.3 (132 к.с.) MT
Куплений в 2001 з пробігом 160000 км
вже пройшов 131000 км
+0
Николай Валевич 72 року, Россия, Красноярск (Красноярский край)

Давно был наслышан о надежности, неприхотливости и безопасности этой марки. Покупка произошла Как первая любовь, - на одном дыхании.

Увидел в автосалоне одиноко (сиротливо) стоящего в сторонке от многообилия японок, Викинга чёрного цвета (VOLVO-940) и по автообмену, сдав свою "Девятку" с пробегом 26000 км,, доплатив 25000 рублей, стал обладателем этого линкора.

Автомобиль был основательно "подготовлен" к продаже. На нём стояли абсолютно лысые с многообилием грыж и порезов, четыре автошины разных производителей. Запасное колесо, стыдливо покоилось в своей нише с безобразно изогнутым диском. Аккумулятор стоял в предкамотозном состоянии с клеммами, поросшими зеленым мхом окислов. Но в салоне и под капотом автомобиля, царила флотская чистота в прямом смысле этого слова.

Сразу же, после покупки, заехал я в рядом стоящую шиномонтажку, где переобулся по кругу и погнал своего коняшку в его новое стойло, в гараж. Послепокупочное ТО, выполнил сам, благо всё было доступно разуму и рукам.

Топливный фильтр был кем-то, вдумчиво проткнут по оси от штуцера до штуцера (тюниговый прямоток). Новый фильтр поставил от Волги с 406 двигателем. Бензонасос (наружный), напоминал о своей скорой кончине, занудливым воем, периодически переходящим в визг циркулярки, разделывающей очередную штакетину. Бензонасос один в один, подошёл от 124-го Мерседеса. Тормозые колодки и передние тормознын диски (судя по предельному износу дисков, спидометр был смотан) поставил оригинальные. Шланги тормозные по кругу, поставил германские. Приводные ремни поменял сам. Потел маслом сальник распредвала (поменял сам, попутно прочистив систему вентиляции картера, затратив на это 2 часа времени). Ремень ГРМ, тоже менял сам. Отвернуть болт шкива коленвала, не смог. Пришлось распилить пластиковый кожух ограждения ремня ГРМ (В районе носка коленвала). В ходе обратной сборки, кожух с отпиленой половинкой, соединил шарнирчиком и он у меня стал откидным, что пригодилось при последующих заменах ремней ГРМ. Уже два ремня ГРМ заменил таким образом. Повизгивал моторчик печки. Вопрос решился разборкой, чисткой и смазкой втулок.

Ну а дальше началась долгая и беспроблемная эксплуатация автомобиля. Наездив 60000 км, обнаружил шум подшипника коленвала при выжиме педали сцепления. Заменил (из профилактических соображений) сразу всю муфту сцепления в комплекте, хотя замены требовал лишь один подшипник, стоящий в торце коленвала. Немецкий комплект обошелся в 7000 руб. После замены муфты сцепления, почему-то, стало выдавливать весь поршенёк с манжетой из рабочего цилиндра привода. Вопрос решился установкой штока от ГАЗ-а4 с регулируемой длиной.

На третьем году эксплуатации, в крещенские морозы, приказала долго жить планетарка стартера. Хотел поменять только планетарку, но в магазине лежал на витрине новенький стартер ценой в 6500 руб. Вот его и поставил.

В ту же зиму, генератор перестал выдавать напряжение. Вскрытие показало полный износ щёток. Перепаял щетки от ВАЗ 2110. Подошли, как родные. Ну вот, пожалуй и все мои затраты на ремонт.

Заботливо купленные мною в первый год эксплуатации, шаровые опоры, рулевые тяги и амортизаторы, по сей день лежат не распакованными за невостребованностью.

Вот так и катаемся мы - два ветерана, со своим Вигингом, ни кому не мешая и никому не завидуя, периодически меняя расходники и резину.

Машиной доволен.

Плюсы:

- простор в подкапотном пространстве и абсолютная доступность ремонта и обслуживания;
- лёгкость запуска в любые морозы;
- приспособленность к нашим сибирским зимам;
- коррозионная стойкость кузова;
- уважение других участников движения, на дорогах;
- неугоняемость автомобиля и высокая ресурсность узлов и агрегатов.

Минусы:

- прекращение концерном VOLVO, выпуска таких чудесных машин...
- необъяснимая невостребованность на вторичном рынке (Но продавть я эту машину не собираюсь. Туго будет с содержанием, подарю в хоршие руки.Друзей не продают).

На фоне впечатлений от Вольво, не хочу критиковать другие марки машин. До Вольво у меня были практически все модели отечественного автопрома и у меня нет к ним претензий. Машины за свои деньги. Я сам механик, со стажем с 1970 года и все свои авто обслуживаю сам за исключением электроники и АКПП. Кроме этого Вольво, в моём личном парке эксплуатируются VOLVO V70 (2001 г.в.) и SAAB-9000 (Гриффин 1997 г.в.),но об этом будет отдельный отзыв.
Фото приложу чуть позже.

Удачи всем на дорогах!

Обговорення автомобіля

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація