Ford Focus 5-ти дверный
TrendSport 2011
1.6 (125 к.с.) MT
Куплений в 2012 новим
вже пройшов 69000 км
+27
Danil 39 років, Украина, Херсон. Їздить на Volvo XC60.

Почему ФФ3: Особых «терзаний выбора» не было, так как симпатия к Фокусу появилась еще со Второй, дорестайлинговой версии. Потом был рестайл, который лишь укрепил настрой. С выходом Третьей версии, решился. Самым интересным было то, что до тест-драйва, перед приобретением, на Фокусах не ездил вообще. Просто, систематически, несколько лет, просматривая форумы, изучая отзывы и мнения, пришел к выводу, что машина понравится. Так оно и вышло.Постараюсь быть максимально объективным. На данный момент, пробег близится к 40-ка тысячам, прошло 2 ТО. Еще, хотелось отметить, что изначально планировался кузов универсал, но так как они в наличии были лишь 12-го года, скидка на них не распространялась. Пришлось остановиться на хетчбеке. Забегая вперед, скажу, что для семьи из трех человек, его хватает. Тем более, с аэробоксом на крыше, проблемы с багажом решаются полностью.

Конкуренты:

Скорее для галочки, но все же обошел салоны других производителей, сравнил цены/комплектации одноклассников(на момент покупки в феврале 2012-го):

— Шкода Октавия(1.8T Elegance) Дороже на 700$ Комплектация достаточно богатая. Что-то есть, чего нет в Фокусе, и наоборот. Но главное, это конечно двигатель и объем багажника, который чуть ли не в два раза больше. Посадка понравилась. Зеркала, показались самыми крупными, из всех авто, с которыми сравнивал. Много хороших отзывов. Почему нет: кузов универсал – только под заказ, крупноузловая сборка в Украине, 15-ти дюймовые легкосплавные колеса в базе(в арках смотрятся несуразно, 16-е так и просятся), отсутствие такой мелочи как USB при наличии AUX, ну и самое главное – модель уже не нова, весной выход нового поколения.

— Рено Меган: при схожей стоимости, имел макс. комплектацию(пакетную) и двух литровый мотор. Но соответственно, расход топлива выше, при не особо заметных преимуществах в динамике. Места сзади – мало. Внешне достаточно симпатичный, но не понравился внутри(при том, что материалы качественные). Особенно разочаровали плоские сиденья, почти без боковой поддержки. Не знаю, как они ведут себя в дальней дороге, но на вид – не особо располагают к ней.

— Сеат Леон(1.4 TSI Style): дороже на 500$. Скажу сразу, очень понравился, просто, по ощущениям. Мотор – один из лучших на мой взгляд, по параметрам экономичность/динамика. Внутри, чувствуется возраст модели. Пластик жесткий, но не отталкивающий. Багажник больше на 40 литров(меньше по длинне, но больше по глубине – это не понравилось). Внешний вид – очень спорный. Хорош с кормы, но вот передняя часть(радиаторная решетка и фары), как то не очень. Скорый выход новой модели, так же, не особо возбуждал.

— Родоначальник класса «Гольф»: скорее из интереса, но посмотрел и его, заранее зная, что стоимость этого автомобиля, в схожей комплектации с Фокусом, будет существенно выше. Двигатели хороши, коробки так же, выше всяких похвал, но вот «конструкторный тип» набора опций, сильно удорожает авто. Дизайн внешний – проигрывает. Тут корректней Седьмую модель с Третьим Фокусом сравнивать.

— Еще, на момент приобретения, были доступны двухлитровые версии Второго Фокуса(рестайл), практически с таким же набором опций, как и у Третьего Тренд Спорт+, при равной стоимости. Но как ни крути, поколение уже прошлое, и проигрывает новому, даже с более слабым двигателем. Очень заметна была разница по шумоизоляции и материалам.

Супруга отмечала, что дизайн задних фонарей у Третьего ей нравится больше, чем вертикальные у Второго(мне наоборот).

Авто в эксплуатации:

Коврики в салон, пришлось покупать(хотя в Фиесте и Мондео, они шли в комплекте с авто). Огнетушителя и аптечки нет. Набор инструментов – только для замены колеса, и леечка для долива бензина из канистры.

Защиту двигателя, с заводской пластиковой, сразу сменил на нашу «Кольчугу». Вент. Отверстий в ней насверлено достаточно, надеюсь охлаждение двигателя не сильно нарушает.

Сигнализация подключается по средствам CAN шины, что – удобно.

Начало эксплуатации пришлось на окончание зимы, немного застал и снег, и холодные пуски в -10.
Обкаточный интервал прошел в основном, за счет трасс, чему был рад.

В сети, много жалоб на плохое закрытие водительской двери, и столько же постов о том, что после 3000-5000 тысяч пробега, все придет в норму. Могу подтвердить. Так и было.

Динамика, после обкатки, субъективно стала чуть веселее. Но опять же, только по ощущениям. Никакой особо заметной разницы нет. А вот расход – да, стал ниже. Сейчас, средний за все время эксплуатации, выходит 7.7л(около 80% город и 20% - трасса).

«Задумчивость» эл. педали газа, о которой так же много уже говорилось, таки имеет место. Но решаемо, за счет установки Педаль бустеров или Джеттеров. Себе не ставил. 125-ти сильная версия относится спокойно к высоким оборотам, кручу мотор, для уверенного обгона.

Конечно, Экобуст 1.6 гораздо веселее, но в Украину – только под заказ(ждать три месяца), и стоимость авто, увеличивается на минимум 5000usd.

Тем не менее, к достоинствам двигателя, стоит отнести экономичность(если сравнивать с другими атмосферниками в классе), и неназойливый звук, на высоких оборотах. Топливо – рекомендуется не ниже 95-го(а честного у нас, как известно – мало).

Трансмиссия: ходы рычага очень короткие и внятные – одно удовольствие. К особенностям, я бы отнес: отсутствие шестой передачи(а была бы ой как не лишней с таким двигателем), и отсутствие синхронизатора(бывает пугающий звук, при включении задней), но это не недостаток. Просто, все нужно делать по инструкции. Выжал сцепление, и через три секунды четко включил заднюю.

Подвеска и управление: пробоя так ни разу и не было. Я не эксперт, но мне кажется, что подвеска очень сбалансирована. Тут и комфорт в городе, и здоровское поведение на трассе.
Не доводилось ездить на Ambiente, где более мягкие пружины. Но, и «спортивные настройки», как их называет производитель версии Trend Sport очень даже ничего.

Руль не пустой, хоть и с электроусилителем. Управлять машиной, на скорости за 100км/ч – приятно.

Посадка и эргономика: низкая посадка, как в Фокусе, очень по душе. Панель, хоть и оригинальна, но тем не менее, на удобстве не сказывается. До всего легко доставать, можно и на ощупь. Голубая подсветка - нравиться.

Сиденья удобны. Несколько раз, проводил по 20 часов за рулем, с двух часовым перерывом – ничего не болело, просто обычная усталость, как для таких пробегов. Боковая поддержка в Trend Sport более выражена, чем в Ambiente, но как мне показалось, проектировалась бод людей более крупных, чем я, так как чувствую в кресле себя свободно, и ее практически не ощущаю. То же, отмечает и жена, с еще более меньшей и стройной комплекцией.

Обивка самих сидений понравилась. Она двухцветная и «веселая». Кроме того, сиденья «дышашие» (тканевые, но с перфорацией).

Хочется отметить наличие 12V розетки на заднем ряду. Проблем, что бы развлечь ребенка – не будет. Через инвертер, можно подключить хоть портативный DVD, хоть ноутбук с планшетом.

Есть и ISOFIX с обоих сторон.

Работа автоматики(датчик света, датчик дождя, затемняемое салонное зеркало) порадовала. Когда стеклоочистители в А режиме, то вмешиваться в их работу совсем не хочется. В сети, можно найти противоположные высказывания о том, что «дворники» часто живут своей жизнью. Но я такого не отмечал.

Борт. Компьютер, электроника, музыка: О куцых дисплеях борт. компьютера и аудио системы, знают пожалуй уже все. А вот для меня, это было открытием, и легким разочарованием, когда увидел авто в салоне в первый раз. Большие дисплеи, доступны лишь с версии Титанум, которая возможна лишь под заказ. И если, для аудиосистемы это не критично, то вот информативность борт. компьютера с большим дисплеем – существенно выше наших. Тем не менее, основные функции есть, настроить «ассистентов» водителя возможно.

Штатная «музыка» - это 6 динамиков, и головное устройство с приемником CD/MP3, радио приемником и разъемом USB. Качество, очень достойное, но на низкой и средней громкости.

Багажник: забить под завязку, пришлось лишь один раз. В остальном, его хватает.
Докатка, съедает место. Лучше бы положили рем комплект, как в Европе. Но, хорошо хоть не полноразмерное, как у россиян.

Кроме того, проблемы вместимости для дальних путешествий решаются установкой аэробокса на крышу.

Перевозка доп. багажа: выбор остановил на поперечинах от Thule. У них новая разработка Wing Bar. По заявлению производителя, обеспечивающая уменьшение шума и расхода топлива по сравнению с обычными аэродинамическими.

Допустимая нагрузка на крышу – 75кг, с учетом крепежа и багажника. Для трех велосипедов, например, этого хватает «с головой».

В остальном, очень сбалансированный семейный автомобиль, за рулем которого одинаково к месту, смотрятся и мужчина и женщина.

Для ежедневных разъездов по городу, отвозить ребенка в школу, совершать выезды на море и путешествовать(даже с учетом 140мм клиренса) семье из трех человек – возможностей Фокуса достаточно.

Если бы меня спросили сейчас, после почти года использования, выбрал бы я Фокус как единственный автомобиль в семье, то отвечу «да», но только с роботом а не механикой. Женщине, как ни крути, комфортней на «автомате».

Кому сподобалось це авто?

Обговорення автомобіля

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Дмитрий  

Авто на тройку! У меня пробег 50тыс. По гарантии заменил: правый и левый сальники полуоси; переднюю тягу стабилизатора; рулевую рейку, в механической коробке синхронизаторы 3 и 4 передачи! Дополнительно поменял динамики (родные гомно), сделал шумку (родная шумка на дверях начала дрибежать). Из приколов сильный износ тормозных дисков по гарантии менять не хотят. Так что кто хочет гемороя берите.

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Власник  

Может быть вам какой то не удачный экземпляр попался? Из всего выше перечисленного я менял сальник правой полуоси. По поводу динамиков - как для штатных они очень не плохи(за исключением высокой громкости)

+1ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

Возможно! Я еще не встречал владельца ФФ3 который не делал гарантийный ремонт. Почти все меняли сальник полуоси и через одного рейку, также замена магнитолы и т.д. Сыпется машинка! Из хорошего у меня двигатель 1,6 на 105л.с. с механикой, максимальный расход топлива не превышал 8л. в среднем 7л. 92 бензина.

ВІДПОВІСТИ  
Власник  

Рейка, сальники - это болезни перекочевавшие с прошлых поколений. Согласен, жаль что не вылечили. По поводу бензина, я бы не стал 92-й лить. Чесного 95-го понятно что нет, но все же. Расход у меня близок к заявленным 8-ми литрам(125лс, атмосферник, мех). Зимой 8.4л в городе. Это прогревы, зимн резина, постоянно вело крепление на крыше. Летом - 8.1л. На трассе 6.5л., меньше не получается. Манера езды - обычная, без экстрима

+1ВІДПОВІСТИ  
sergio_kuga  

прикольный шоссейник, сколько весит?

ВІДПОВІСТИ  
Власник  

У него только вилка карбоновая, поэтому - не мало, 8.7кг

+1ВІДПОВІСТИ  
Власник  

Посмотрел февральский прайс 2014. Не знаю, но эти цены оттолкнут многих, на мой взгляд. Машина с роботом стоит больше 250-ти тыс. Ну и ну. Появились новые комплектации, как Ambient и Титанум. Раньше такие только под заказ. Интересно, почему нам поставляют 1.6 дизель, а не 2.0 как россиянам. По их отзывам - очень интересный мотор. Но опять же, цена даже с 1.6 сегодня 237 - дорого

+1ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

Денис, приветствую! Где делаешь техобслуживание машине? На "Бебко"? Где лучше/выгоднее/качественнее по Херсону?

ВІДПОВІСТИ  
yakum  

Редко кто осилит такое количество букв!

ВІДПОВІСТИ  
Власник  

Третий год эксплуатации подходит к завершению, на одометре 69 тысяч. Опишу кратко впечатления, как маленький итог перед завершением гарантии: После недавно проведенного 4-го ТО, диагностировали необходимость стабилизатора и сальника полуоси. Импортер подтвердил гарантийный ремонт, запчасти дилер заказал - жду. Третья зима показала, что кто бы что не говорил, а Фокус вполне пригоден к зимней эксплуатации. В декабре 2014-го юг получил от зимы за все прошлые годы. Сам пробирался от Николаева до Новой Одессы первого января(кто живет на юге - знает что там происходило). Да, пусть на глубокой колее частенько достает защита и брызговики, но ехать можно. Ну и так как такие погодные условия крайне редки, то вопросом клиренс этой машины не заморачивайтесь. На большие бордюры и так не заедешь, а в лес или к морю по грунтовке проедешь. Этой зимой три с лишним тысячи проехал с аэробоксом Thule Motion 600(добавил фотки). Допустимая скорость в инструкции - до 130м/ч По моим же наблюдениям, оптимальной будет 110м/ч, так как свыше уже заметен резко нарастающий гул и ухудшение управляемости. 130-140м/ч мотору тяжело, рулить не в удовольствие, расход не радует. Сам же бокс очень понравился, так как узкий, позволяет установить дополнительно одно вело или лыжное крепление, что очень ценно. Родную магнитолу на китайские балалайки не менял, так как устраивает музыка с флешки, а камера заднего вида на четче не так критично нужна. Родная летняя резина отходила два сезона, заменил ее на 50-ти тысячах

+1ВІДПОВІСТИ  
Власник  

Обивка сидений очень износостойкая. Сужу по тому, что на заднем сиденье ездит непоседливый восьмилетний ребенок, при том, периодически в бустере. Следы на диване достаточно не плохо отмываются не дорогой автохимией. В общем, в этом плане порядок. Из замечаний: 1.По прежнему не хватает 6-й передачи. Ох как бы она в тему была на этом двигателе(по моим субъективным ощущениям). 2. Слепая зона которая образуется от стойки до границы работы очиститель таки могла бы быть и поменьше(ощутимо особенно зимой). 3. Мотор, для 125-ти сил едет слишком размеренно, хочется чуть большего запаса под педалью, когда едешь на четвертой передаче, например. Думал к чему бы еще придраться, но особо больше и не к чему. Европейские Фокусы на мой взгляд очень достойные машины в своем классе в этом поколении. О прелестях российской сборки можно узнать из многочисленных обзоров разочарованных владельцев в Ютуб. Рестайлинговые модели, которые вот вот должны появиться на рынке обещают быть весьма интересными. Особенно с новыми 1.5 литровыми экобустами. Наверно это будет золотой серединой для этой машины. Будущим владельцам рекомендовал бы присматриваться к универсалам. Дизайн не страдает, зато хороший и объемный багажник. Седан - крайне на любителя, и пережиток прошлого. Успехов!

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація