Покупалась в очень валютно - неспокойный февраль 2015 года, но это в итоге себя оправдало.
Выбирал между Renault Logan, Citroen C-Elysee и Hyundai Accent.
Учитываю валютную панику на тот момент Hyundai отпал моментально, т.к. дилеры "задрали" цены до безумия "прикрутив" к бюджетному Accent цену автомобиля премиум-класса.
Долго примерялся к Citroen и Renault, и почти уже согласился на Renault (из финансовых соображений), пока СЛУЧАЙНО не заехал в салон Fiat и не увидел Linea:)
Достоинств даже на первый взгляд у машины много:
1. Солидный и привлекательный внешний вид и очень удачный дизайн, что подчеркнул и проведенный рестайлинг модели. Однозначно не хуже Citroen и однозначно на голову лучше Renault. У меня автомобиль бордового цвета (в тех.паспорте - RED), и считаю его самым удачным для данной модели, т.к. великолепно оттеняет хромированные элементы отделки, добавляя солидности. Уже позже видел в салоне белые Linea и, скажу честно, выглядят они на много проще.
2. Комплектация автомобиля. У меня она самая простая и дешевая - Easy, но после посещения салонов Citroen и Renault я был очень приятно удивлен, что "базовая" комплектация у Fiat Linea включала в себя:
- магнитолу с MP3 (для сравнения - у Citroen в "базе" только радиоподготовка, а за магнитолу нужно дополнительно заплатить 5100 грн.)
- ABS (у Renault это стоит + 9601 грн.)
- сиденье водителя, регулируемое по высоте (ни у Citroen ни у Renault такого в базе просто нет),а учитывая мой рост это очень важно
- и передние и задние электростеклоподьёмники (и Citroen и Renault только передние)
- кондиционер (у Citroen нужно доплатить 15300 грн.)
- подушки безопасности и водителя и переднего пассажира (у Citroen нужно доплатить за подушку пассажира 2550 грн.)
- зеркала заднего вида с электроприводом регулировки (у Renault их не нашел, у Citroen в базе их нет).
(!!! Что бы не ввести в заблуждение, подчеркиваю, что я сравнивал самые дешевые комплектации автомобилей, т.е.: Fiat Linea в комплектации Easy с Citroen C-Elysee в комплектации Attraction и Renault LOGAN в комплектации Authentique!!!)
Ну, "контрольным выстрелом в голову" было то, что на момент покупки противотуманные фары и цвет "металлик" шли в подарок + можно было выбрать подарки "от салона", чем я и воспользовался сразу доукомплектовав машину ворсяными ковриками в салон и резиновым в багажник, защитой двигателя, задним парктроником, сигнализацией и "набором автомобилиста" (огнетушитель + аптечка + жилетка + знак + трос + перчатки в автосумке).
Скажу честно - такая комплектация "Easy" не снилась ни одному новому автомобилю других марок.
Автомобиль взят с бензиновым двигателем 1,4 (1,3 мультиджет на тот момент не было не только в продаже в данном салоне, но и на территории страны) и сразу было поставлено ГБО 4-го поколения, по этому в основном машина ездит на газе.
Расход топлива:
После выезда из салона залил 20 л. бензина и в следующий раз долил бензин, когда на одометре было 1100 км. (в баке оставалось 5 л.). В сумме за эти первые 1100 км. автомобиль "скушал" 15 л. бензина и 90 л. газа при постоянной езде в городских пробках.
При однодневной поездке в соседнюю область и обратно (490 км.) средний расход по компьютеру был 6,7л./100км., на трассе при скорости 90 - 105 км/ч моментальный расход топлива постоянно находился в пределах 5,0 - 5,5л./100км.
Всего за 2100 км. в автомобиль залилось 40л. бензина и 160л. газа (запас хода по бортовому компьютеру остается почти 300 км.).
Комфорт:
Салон достаточно просторный, но не "футбольное поле". Регулируемое во всех положениях сиденье водителя и рулевая колонка позволяют найти комфортное положение и мне (183 см.) и моей жене (164 см.). Но подлокотник ставить не стал умышленно - боюсь будет стеснять.
Эргономика удобная, всё под рукой. Единственно, нужно привыкнуть, что на панели управления, рядом с кнопкой включения магнитолы, находится кнопка открытия багажника и не перепутать их (багажник вообще открывается или "с ключа" или из салона - других вариантов нет) + очень "мелкий" бардачок.
Чехлы салона светло - серые, чехлы считаю нужно покупать (в перспективе).
чень объемный багажник. Даже не смотря на то, что у меня в нем лежит запаска (место которой заняло ГБО), места более чем достаточно.
Просторное место для задних пассажиров. Есть возможность и сесть удобно и ноги поставить.
Эксплуатация:
Ну, про динамику разгона говорить не буду - 1,4 он и в Африке 1,4.
Иногда "грешу" при старте со светофора или при попытке "вклиниться" в плотный поток "раскручивая" двигатель до 3 - 3,5 на 1-2 передаче. При спокойной езде машина уверенно и послушно переходит на высшую передачу в районе 2 - 2,2.
В городском режиме (не в пробке) спокойно идет 65-75 км/ч на пятой передаче. Двигатель действительно очень тихий. Даже с открытым окном не всегда его можно услышать. Зато очень хорошо слышно шум резины. Шумовка просто необходима.
Обслуживание.
После первой тысячи заехал в салон Фиат (первое обслуживание в "подарок") и к установщикам ГБО для обжимки оборудования. К ним вскоре пришлось вернуться - после 1800 км. начал гореть "чек". Заезд в салон и компьютер показали избыточное обогащение смеси при работе на газе. Подъехал к газовщикам, поправили. В разговоре они спросили у меня где заправляюсь газом? Честно ответил, что сначала на "Родник", потом перешел на на газ Shell. Порекомендовали снова вернуться на газ "Родник" или "Б-Сеть".
Когда обслуживался в сервисе, пообщался с другим владельцем Linea, стоящей на обслуживании (его машине уже 3,5 года, прошла 65 тыс.). С его слов обслуживание для него пока обходилось заменой жидкостей и фильтров. До ходовой ещё не дошли.
На что стоит обратить внимание:
1. Брызговики. Я про них просто забыл, а этой машине они нужны, иначе весь бок будет моментально покрыт слоем грязи после первой лужи. Поставил у официалов за 1300 грн.
2. Очень "нежное" лако-красочное покрытие. Царапинки/ссадинки появляются "ниоткуда". Это и веточки-камешки, и царапинки возле ручек дверей и от каблуков на порожках. Реально нужны накладки - пленочки и т.п.
В целом, нынешняя Fiat Linea это великолепный экономный бюджетный автомобиль, который обеспечит Вам за умеренные деньги как комфортные ежедневные поездки на работу так и выезд с семьёй в отпуск.
UPD 10.07.2017
Машине 2,5 года, прошла 33 тысячи
На данный момент обхожусь стандартными ТО, стоимость которых находится в районе 2 тыс. грн.
Из мелких проблем:
1. Ремонт по гарантии генератора (на 14 тыс.) - похоже залил водой зимой в глубокой луже.
2. Замена по гарантии форсунок ГБО (на 16 тыс.)
3. Пару раз делал внеплановый развал/схождение после поездок по изумительным ямам в Полтавской и Черкасской областях.
Обговорення автомобіля
Привет машинка прикольная,на наших ямах клиренса хватает? Удачи на дорогах.
ВІДПОВІСТИСпасибо. Клиренс хороший. Выше чем у Хюндай ай 20 и Дэу Сенс. Но пару раз зацепил днищем на "мега"-ямах.
ВІДПОВІСТИЦвет удачный. Желаю только приятных эмоций от авто.
ВІДПОВІСТИСпасибо. Цвет требовательный - пыль+дождь= леопардовая "шкура" из грязи. Плюс все царапинки видно много лучше, чем на светлой.
ВІДПОВІСТИУ меня на черном тоже самое: только дождь и пыль - сразу грязная. А так машинка радует.
ВІДПОВІСТИА царапинок много собралось?
ВІДПОВІСТИЧто самое интересно - не много. Те что есть появились как-то ондновременоо и больше новых не появлялось. Основные места с царапинами: порогои передних дверей и стойка водительской двери и рядом с ней пасажирской, т.к. на стоянке машины иногда ставят криво/плотно и приходится втискиваться, особенно зимой. А так лкп прочное и хорошее. Расход бензина по городу 6.4.
ВІДПОВІСТИУ меня много собралось возле ручек и периодически (после мойки) вижу новые по кузову (похоже веточки кустов) Ну и порожки, это да... Расход тоже показывает до 7, но я компу не сильно верю - у меня газ стоит и простая калькуляция залил/проехал показывает, что сейчас машина прошла 2950 км. и "съела" 45 л. бензина и 200 л. газа = реально 8,3 л. /100 км.
ВІДПОВІСТИЯ зтоже считал и по красной лампочке и по отстрелу пистолета на заправке: получилось что комп. врет где-то на 0,1-0,2 л, так что не критично. По газу расход больше чем по бензину, хотя наверное зависит от настройщика ГБО.
ВІДПОВІСТИцвет отличный, хороший выбор .
ВІДПОВІСТИСкажу честно - такая комплектация "Easy" не снилась ни одному новому автомобилю других марок. Вы заблуждаетесь. Для Китайцев ваша комплектация не дотягивает даже до минимальной.
ВІДПОВІСТИСам прицінювався до Лінєйки в 2013, але скоти перестали возити 1,4Т. З приводу комплектації не на одному іншому авто додам, що до вашого вищеперерахованого в МГ 6 стандарт є: 8 динаміків регуліровка керма виліт/висота, регуліровка обох передніх сидінь по висоті, накладки алюмінєві на пороги, багаторичажку, задні сидіння складаються 1/3 до2/3, штатна лінза на галоген і позаду стоп-діоди. Витрати по трасі 80-100 в межах 5,7-6,1. Машини вага 1513 кг. Якось так- удачі в експлуатації
ВІДПОВІСТИОтвечу сразу и cjgrf и Wert: я в описании четко перечислил с какими авто каких комплектаций я делал сравнение. При всем уважении, китайский автопром (а MG 6, выпускаемый в Нанкине я тоже отношу к этой категории) я не рассматривал. Знаю, что комплектация их богаче, но я умышленно выбирал европейское шасси и европейский двигатель - у меня есть на то причины. + Посмотрел Вашего "МиГа" - хорош!
ВІДПОВІСТИПросто ви включили в конкурента Hyundai Accent ( Соляріс) - двигло +коробас з Китаю. Я теж не думав і не гадав, що візьму китайця. Але на фоні МГ 6. конкуренти котрих тестив програли
ВІДПОВІСТИНу, Accent отпал почти сразу (писал об этом) А какие конкуренты были у МГ6?
ВІДПОВІСТИВибирав серед: Елантра МД 1.6, Шевроле Круз ФЛ 1.6, Шкода Рапід 1.6, Опель Аста Н-седан- на всих машинах відкатав крім Опеля. Бюджет 160 Юеч+10(міг позичити в рідні). на момент 2013 року. Лінейка відпала, бо вже не було 1,4Т. Схилявся до дизельки, але все вирішив МГ 6
ВІДПОВІСТИПонятно. Изначально просматривал такие же модели, но в какой то момент подумал, что 95% времени вожу только свою задницу, и нет необходимости в движке 1,8 и даже 1,6. Да и бюджет на февраль 2015 в гривне был совсем другим. Правда благодаря "скачку" валюты мне машина обошлась в сумме в 10,5 тыс.$ с установкой ГБО., так что жаловаться грех А вот Линейки с движком 1,4Т и на момент моей покупки не было в Украине
ВІДПОВІСТИ