Обзор автомобильного регистратора Vico-Opia 1: №1 в «ночной съемке»

Поделиться:

Совсем не зря бренд VicoVation оставил свободным цифру «1» в наименовании автомобильных регистраторов линейки Opia. Ведь если помните, наш портал уже тестировал Vico-Opia 2, который за качество ночной съемки назвали «идеальным». Так вот, Vico-Opia 1 обошел его благодаря камере с матрицей Sony Starvis IMX291 и светочувствительному объективу с апертурой f/1.4. То, как устройство в реальности снимает и зачем ему Wi-Fi, можно узнать из обзора.



Комплектация и Крепления

У нас на тесте Vico-Opia 1 с базовым набором креплений и опций. Во-первых, в автомобиле это записывающее устройство можно разместить на лобовом стекле с помощью кронштейна на присоске. Поверхность соприкосновения большая, если учесть довольно компактные габариты регистратора (72 х 53 х 33 мм, вес – 78 грамм). Фиксация надежная и позволяет без особых усилий менять позицию для съемки.


Во-вторых, в коробке предусмотрено крепление на 3М скотче, через аналогичный кронштейн. К последнему нужно немного привыкнуть, ведь извлечение его из пазов на корпусе требует небольшой сноровки. Отметим, что силу прикладывать не нужно, главное правильно отогнуть «хвост» до щелчка.

Как видим, рамка для быстрого монтажа и установки фильтров, выносной GPS и Vico-Power Plus адаптер комплектом не предусмотрены. Но все это доступно отдельно (http://video-shop.com.ua/t/categories/avtomobil'nyie-vidieorieghistratory/vicovation).

Производитель предлагает покупателю расширенное руководство пользователя, которое сможет прояснить практически любой вопрос. Кабель длиной 4 м от зарядного устройства позволит разместить регистратор не только на лобовом, но и на заднем стекле. Или даст возможность уложить его в салоне так, чтобы он не мешал водителю и переднему пассажиру, без необходимости разбирать переднюю панель и центральную консоль автомобиля.


Корпус

VicoVation – это тайваньский производитель, а соответственно сборка и подгонка элементов выполнена на отлично. Материалы корпуса также подобраны очень правильно. Металла нет, но черный матовый пластик будет смотреться в салоне и с кожей, и с тканью, независимо от их расцветки. В дизайн добавили несколько оранжевых штрихов, что сделало внешность более живой и динамичной. В яркий цвет покрасили первую кнопку на стороне с дисплеем, а также надпись OPIA и информационное кольцо на стороне с камерой.


Vico-Opia 1 - новая модель, хотя, возможно, корпус покажется уже знакомым. По большому счету, разница во внешности с прошлогодним флагманом Vico-Opia 2, только в цвете декора.


Расположение основных разъемов и элементов следующее:

  • спереди – объектив камеры и разъем под кронштейн;
  • на левой стороне от камеры – динамик, USB порт питания и вход внешнего GPS;
  • на правой – слот под карту памяти microSD;
  • сверху – выступ для рамки быстрого монтажа;
  • снизу – наклейка с информацией об устройстве;
  • на стороне, которая смотрит к водителю – LED индикатор, микрофон, дисплей и кнопки.

Экран

Если во всех ранее тестируемых моделях VicoVation основных элементом настройки и управления регистратором был дисплей и кнопки под ним, то сейчас на 2-х дюймовый TFT LCD экран смотреть не обязательно. Ведь все доступно в смартфоне или на планшете. Быстрее и удобнее, но каждый выберет для себя подходящий ему формат взаимодействия. Идеально подойдет тем, у кого головное устройство работает под Андроид.

Приложение OpiaViewer для управления доступно под Android и iOS. Для получения доступа к памяти и настройкам достаточно подключиться к беспроводной сети (Wi-Fi 802.11 n) автомобильного регистратора. На скриншотах можно оценить интерфейс и доступный набор изменяемых параметров. Дата и время автоматически синхронизируются.


Отснятый контент можно просмотреть прямо в смартфоне. Конкретный ролик отдельным запросом скачивается в память мобильного и далее заливайте его хоть на YouTube, хоть на домашний ftp сервер. Скорость отображения видео зависит от объема накопителя. Чем он больше, тем дольше формируется превьюшный список.

На всякий случай отметим, что настройка всех функций и параметров, а также выбор нужного разрешения доступны прямо с корпуса регистратора. Это можно увидеть более наглядно на видео. Русский язык в настройках предусмотрен.

Камера

Еще раз уточним для читателей этого обзора. То, что регистратор Vico-Opia 1 получил единичку в названии не означает, что модель относится к разряду самых простеньких и снимает не так качественно, как, например, Vico-Opia 2. Все с точностью наоборот, если за основу брать съемку в ночное время и расставлять модели на подиуме так, как это делается в спорте. Результат можно оценить по видео:

Ночь

1920 х 1080 30 кадров/с

1920 х 1080 60 кадров/с

Ночь + снег:

1920 х 1080 60 кадров/с

День (снег):

1920 х 1080 30 кадров/с

Нам контент, который снимает Vico-Opia 1, понравился. Детализация на очень высоком уровне и позволяет считывать номера попутных, а иногда даже встречных авто (зависит от скорости). Добились этого за счет CMOS матрицы Sony Starvis на 2 Мпикс. с поддержкой BSI (Back-illuminated sensor), которую ранее использовали только в очень дорогих системах видеонаблюдения.

Этот модуль совсем недавно начали устанавливать в свои премиальные устройства многие производители аксессуаров для авто. В VicoVation не стали откладывать анонс собственной новинки и дополнительно улучшили ее светочувствительным объективом f/1.4 с 7-слойной стеклянной линзой. Очевидно, что выбор правильный, ведь Sony Starvis – это технология с задней подсветкой, которая ориентирована на повышение качества картинками при съемке в ночное время и в 4 раза превосходит обычные матрицы с BSI. Угол захвата по диагонали составляет 145 градусов.

В настройках можно повысить чувствительность и тогда картинка станет еще ярче (пример +1.0 ). Нужно признать, что текст или человека, также можно «прилично» снять на Vico-Opia 1 если соблюдать правильные расстояния. Это пригодится, например, при общении с представителями дорожной полиции. Видео пример такой съемки смотрите тут.

Вот список всех поддерживаемых разрешений: Full HD 60 или 30 кадров/с или HD 60 или 30 кадров/с. Дополнительно можно оценить тестовые видео ночью в разрешении 1280 х 720 30 кадров/с  и 1280 х 720 60 кадров/с.

3-х минутный ролик с расширением файла mp4 в FullHD формате со сжатием H.264 занимает порядка 450 МБ, а HD – 296 МБ. Максимально поддерживаемый объем карточек Micro SDXC/SDHC - 128 ГБ 10 class. Какой процессор отвечает за обработку видео, производитель не уточняет, но работает система стабильно и запускается быстро. Исходники файлов, отснятых на Vico-Opia 1, доступны по ссылке.


При работе автомобильного регистратора с включенным G-сенсором файлы пишутся в две папки. В первую попадают обычные видео, которые при переполнении накопителя циклически перезаписываются. Во вторую попадают ролики, которые пользователь отметил важными, нажатием желтой кнопки под экраном, или те, которые «пометил» G-сенсор. Степень чувствительности датчика можно менять.

Из других полезных функций отметим запись сразу после включения зажигания. Больше функционала появляется с модулями GPS и Vico-Power Plus. Об этом детально расписано в обзоре Vico-Opia 2.

Если возникнет желание снимать на регистратор вне авто, то для этого будет достаточно обзавестись павербанком. Внутри установлен не полимерный аккумулятор, а суперконденсатор, обеспечивающий рабочие температуры от -10 до +70 по Цельсию. Его заряда хватает на то, чтобы дозаписать видео после отключения зажигания и все. Основное преимущество таких элементов питания – устойчивость к температурам. Хранение допускается до -20 и не выше +85 по Цельсию. Питается Vico-Opia 1 от зарядного устройства на 5В/1А, так что ему подойдет практически любая внешняя батарея.


Выводы

Vico-Opia 1 уверенно становится нашим лидером в категории автомобильных регистраторов, ставка в которых делается на съемку дорожной обстановки в темное время суток. Примеры отснятого видео подтверждают это, можете убедиться сами. Дополняет приятные впечатления возможность беспроводного подключения со смартфона. Цена соответствует качеству – 4690 грн на момент подготовки обзора.

При этом не стоит списывать со счетов модель Vico-Opia 2, которая не теряет звания флагмана и доступна в том же ценовом диапазоне. Ведь она просто нацелена на другую аудиторию, например, ту, для которой обязательно нужна возможность записи в 2K разрешении, а синхронизация по Wi-Fi не более чем рекламный слоган.

Так, что водителям, которые очень требовательны к читаемости видео в ночное время, советуем обратить внимание на автомобильный регистратор Vico-Opia 1. Особенно в том случае, если выбор идет между устройствами в премиум-сегменте с самыми актуальными на сегодняшний день технологиями съемки, обработки и доступа к отснятому материалу.

Плюсы

  • Отличное качество видео в ночное время
  • Wi-Fi модуль для удаленного просмотра и настройки
  • Крепление на присоске и скотче в комплекте
  • Официальная гарантия 12 месяцев

Минусы

  • Крепление для быстрого монтажа доступно в виде опции

Ориентировочная стоимость регистратора Vico-Opia 1 - 4.690 грн. (на момент подготовки обзора).

Устройство предоставлено официальным представителем VicoVation в Украине магазином Video-Shop.com.ua

22 декабря 2017 года. , специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9995 (оценок - 4, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также:
  • Задний, передний, полный?Задний, передний, полный?

    Как это не покажется странным, но транспортные средства с полным приводом появились намного раньше самого автомобиля. Но в 1886 году появился автомобиль. ...

  • Автоугоны: история и методы борьбыАвтоугоны: история и методы борьбы

    Впервые угон автомобиля произошел всего через 2,5 года после получения Карлом Бенцем 29 января 1886 года патента на Benz Patent-Motorwagen - первого в мире автомобиля ...

  • На родине Hyundai: новый Grandeur, заводы, и "снимать запрещено"!На родине Hyundai: новый Grandeur, заводы, и "снимать запрещено"!

    Приглашение посетить родину Hyundai пришло совершенно неожиданно, но программа обещала быть насыщенной и интересной: R&D центр, Hyundai Motorstudio, завод Asan... Поэтому InfoCar.ua долго раздумывать не стал! Как всегда, ...

  • Как это работает: НефтебазаКак это работает: Нефтебаза

    После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, ес ...

  • Защитить авто от угона - Ravelco знает какЗащитить авто от угона - Ravelco знает как

    За последние два года угоны автомобилей набрали самые высокие обороты. По сравнению с 2013 годом, в Украине количество угнанных транспортных средств увеличилось в четыре раза, а показатели найденных угнанных автомобилей  ...