Академия вождения Porsche. Прокачиваем навыки

Поделиться:

Казалось бы, Media Driving Academy Porsche пройдена еще в 2015 году, знания и опыт получены, небольшие соревнования между журналистами выиграны – куда уж больше? Но совершенству нет предела, и довольно неожиданно я получаю приглашение от Porsche на advanced-курс. Неужели будут готовить в гонщики? И выглядит все тем заманчивее, что происходить все действо будет на полигоне Porsche в Лейпциге, в буквальном смысле «через дорогу» от завода компании! Тут даже коварно «накрывшая» простуда не помешает – еду!

Петляя в индустриальных пригородах города, проезжаем крупный дилерский центр Porsche. “Уже рядом!” - думаю я. И действительно, впереди показывается очень необычное здание, в форме перевернутого усеченного конуса. Это «бриллиант», как скромно называют его сотрудники фирмы. В нем Порше принимает туристов, ведь на завод можно попасть в составе экскурсии, и участников различных тренинговых программ. Их главная идея – продемонстрировать владельцу потенциал его автомобиля, показать, на что он способен. А заодно и «поднатаскать» самого владельца. Программы на выбор, от простой до полупрофессиональной, с получением гоночной лицензии. Если жалко или дорого, или не хочется везти на полигон свою машину, можно арендовать ее на месте. Выбор такой, что глаза разбегаются! От 718 Cayman до 911 GT3. Впрочем, принять участие в этом бенефисе Porsche можно и не будучи его владельцем – здесь рады всем.

А на последнем этаже расположился небольшой музей марки (основной находится в Штутгарте) с великолепно отреставрированными и очень любопытными экземплярами. Например, среди них есть трактор Porsche, полицейский 356-ой в кузове кабриолет, машины и двигатели в разрезе, а также несколько реальных гоночных болидов. Но исторические машины марки это только прелюдия - главное это ее настоящее!

В небольшой группе узнаю знакомых журналистов, но есть и много новых лиц. Недооценивать коллег на таких мероприятиях не стоит, многие из них могут оказаться с хорошим гоночным опытом, если не с действующей лицензией пилота! “Но и мы не лыком шиты!” - думаю про себя. Для начала небольшой инструктаж и презентация тех вершин, которых достигла немецкая инженерная мысль. И не просто достигла, а воплотила их в металле под названиями Porsche Panamera Turbo, Porsche Macan GTS, Porsche 911 GTS и всеми любимый GT3! А “на десерт” обещано кое-что поинтереснее - Cayman GT4 и его трековая версия GT4 Clubsport! Был затем еще и сюрприз, о котором организаторы умолчали, но о нем позже.

А пока мы делимся на небольшие группы, знакомимся с нашими инструкторами и идем к машинам. Первое впечатление - вау! От запредельной концентрации различных Porsche сердце начинает биться быстрее. Восприятие усиливается и разнообразной цветовой гаммой машин, выстроившихся на пит-лейн. Что выбрать? За что хвататься? Но инструктора спокойны - у них свой план действий, которому будем следовать и мы. Все уже расписано и распределено, главное теперь не отставать и не “исходить слюной” на самые интересные модели. На каждое упражнение отводится минут 40-45, за которые группа из нескольких человек успевает сделать его несколько десятков раз.

Первыми в наши руки попадают Porsche 911 Carrera 4 GTS. Это 450 сил мощности и разгон до первой “сотни” за 3.6 секунды. Но мы не будем ловить фан на интересной кольцевой трассе, а будем методично шлифовать умение ставить машину в занос на мокрой площадке. Понятное дело, с первого раза не получается ни у кого. Пробуем дальше - намечаются некоторые проблески. Хотя в теории все выглядит совсем несложно, а задний привод вкупе с заднемоторной компоновкой должны помогать.


И если с постановкой в занос все более-менее понятно, то с удержанием угла возникают сложности. То перегазовал, то опоздал на руле. А 911 Carrera 4 GTS так и рвется в бой, ей уже порядком надоело танцевать на первой-второй передаче в этом водяном вальсе. Как и мне. Но никуда не денешься, технику надо освоить! И вот под конец нашего “урока” что-то начинает получаться, машина уже дольше скользит боком, появляется чувство контроля над ситуацией.

Дальше смена хода, тобишь автомобилей, и вот уже на новых Porsche Panamera мы проходим переставку. По правилам упражнения, тормозить нужно “в пол”, и терзать красивый фастбэк как-то жалко. Но похоже, большой черный Porsche такой разминке только рад! Вспоминаю слова инструкторов на брифинге, что каждый Порше это спортивный автомобиль, приспособленный для езды на гоночном треке.


Возьмем хотя бы характеристики Panamera Turbo, за рулем которой я сижу: 550 л.с. и 3.8 секунд до “сотни”! Но за рулем эту мощь не особо чувствуешь, просто машина пушечным ядром выстреливает с места и через секунды оказывается уже за следующим поворотом. Поэтому с динамикой нужно быть поосторожнее - ты реально не ждешь такой прыти. Ну и к габаритам нужно привыкнуть.

Дабы еще больше усилить наши впечатления, на Panamera Turbo мы проедем один из самых интересных участков трассы. Вообще, этот трек знаменит тем, что соткан из участков самых легендарных трасс мира. Немцы задались целью и скрупулезно воспроизвели все эти отрезки у себя на домашнем полигоне. Очень удобно - не надо никуда ехать для испытаний, все через дорогу от завода. Тот, что узнается сразу и безошибочно - “Карусель” Нюрбургринга с бэнкингом, в котором машины находятся наклоненными под углом.

Угол, длина, ширина, кривизна - все это воспроизведено в точности. А в немецкой точности, как мы знаем, можно не сомневаться. Даже плиты, как в оригинале, и те повторили! Далее идет отрезок из “Лагуна Сэка” (США), славящаяся своим перепадом высот, и ее поворот “Штопор”. Название говорит само за себя. Правый поворот на подъеме, левый на пике холма и опять правый на спуске… Стоит допустить разгрузку подвески больше обычного - и вот вы уже теряете связь колес с дорогой. Так что здесь зажимаем подвеску по-полной, переводя в режим Sport Plus. Как же послушно Panamera пишет траектории, как бодро ускоряется на выходе из поворотов. Такой же кайф я ловлю и от ее большой сенсорной панели на центральном тоннеле. Может и не очень практично и удобно, зато точно понтово!

Затем следует еще несколько упражнений - змейка, переставка, со стабилизацией и без, по сухому асфальту и по мокрому. Ведь залить несколько площадок можно за считанные минуты благодаря спецоборудованию. Казалось бы, ты неплохо контролируешь ситуацию, вписываешься в ворота из конусов… Но, как только ослабляешь хватку электронных ошейников, контролировать автомобиль становится сложнее, как будто навыки пилотирования ты утрачиваешь с каждым заездом. Но нет, всего-лишь электроника ассистирует меньше, хотя до этого ее помощь не была незаметна. Интересней всего проходить слалом на Porsche 911 GT3.


После модернизации его двигатель прибавил в объеме до 4 литров, а мощность возросла до красивой цифры 500 л.с. Лошади тем заманчивее, что получены без наддува, поскольку 6-цилиндровый оппозитник атмосферный. Добраться до первой “сотни” у такого спорткара занимает всего 3.4 секунды, причем если вы будете проделывать на версии с “механикой”, это займет больше времени - минимум 3.9 (а дальше все зависит от вашего умения). Но сейчас, при нашем обучении, самое главное не скорость, а чувство автомобиля, умение точно им управлять. А то чуть переборщил с “газом”, и GT3 одним махом сметает несколько фишек. Поразительно, насколько этот спорткар быстр и остр в откликах на действие водителя! Чуткая работа акселератором и вот уже раз за разом наши круги быстрее. Та же история и на дрифте. Держишь 60 км/ч на крутой дуге, затем резкий сброс газа и машина поплыла в занос… легкая коррекция рулем (главное не запоздать и поймать верный угол поворота колес!) и вот уже GT3 дрифтит.


И где-то на этом моменте, после пятнадцатой попытки тебе начинает понемногу надоедать. Это странно звучит, в это сложно поверить, но отработка одного и того же, да еще когда не сразу получается - это утомляет. Даже если вы находитесь за рулем Porsche. Но отработка до автоматизма всех этих элементов позволяет тебе не просто повысить мастерство пилотирования, но и лучше понимать, что, как и в какой момент следует делать. Это как части пазла, которые на треке должны собраться в одно целое. И там уже не будет времени раздумывать, там нужно действовать автоматически. А потом можно подумать, что и как.

Ну а для покорения этого самого трека нам выдали пару Porsche GT4: “обычный” и Clubsport. Если вдруг кто не знает, то GT4 это максимально спортивная версия обычного Cayman, заточенная под участие в трек-днях. Ну а Clubsport это, считайте, гоночный автомобиль, готовый участвовать в чемпионате VLN. Но сердце у них одинаковое - 3.8-литровый мотор, развивающий 385 л.с. Но с коробками передач интересней! GT4 положена “механика”, а вот Clubsport щеголяет преселективной коробкой PDK. Почему так? Полагаю, что в преселектив быстрее, для гонок это важно, а на гражданской версии можно и поиграться в гонщиков.


Но лично для меня с “механикой” интереснее! Момент переключений вверх и особенно вниз, выкручивание двигателя, чувство контроля над машиной - все это доступно только с ней. На трассу выезжаем попарно: в первой такой же машине инструктор, во второй - журналист. Краткий инструктаж о самых важных точках на трассе, и мы начинаем! Почти сразу это превращается в игру “догони, если сможешь”. Инструктор всегда рядом, но как только он видит, что его догоняют, немного увеличивают темп. Таким образом он всегда остается недосягаемым, а ты понимаешь, что учиться и учиться. Но есть и положительные стороны - собрав все свои знания воедино, в том числе и по первым Driving Academy, я еду довольно быстро и сохраняю контроль над ситуацией. Правда, нескольких заминок с переключениями (вот вам и механика!) все же не удалось избежать.

И вот теперь он - Clubsport. Подвеска среднемоторного купе усилена передними стойками от 911 GT3 Cup и гоночными задними рычагами. Шестипоршневые тормоза с чугунным дисками, экстремально заниженная посадка кузова, который того и гляди чиркнет по асфальту, каркас безопасности и минимальная отделка в салоне. Сидение одно и то - гоночный “ковш”.

Для управления этим болидом мы облачаемся в гоночные комбинезоны и надеваем шлемы. Ну все, без пяти минут гонщики! Но умоститься во всей этой амуниции в сидение миновав каркас безопасности непросто, а самому пристегнуться шеститочечными ремнями безопасности (без должного опыта) и вовсе нереально - шлем ограничивает обзор вниз. Подогнав настройки и спросив, дотягиваюсь ли я до педалей, ассистирующий мне инструктор затягивает ремни и я становлюсь с креслом одним целым. Поехали!

Porsche GT4 Clubsport идет жестче и резче чем просто GT, в его салоне больше реалистичности от происходящего вокруг, а эмоции просто бьют через край! Но через круг интенсивной рулежки становится реально жарко, а непроходящая простуда давит на организм с другой стороны. И первая ошибка не заставляет себя долго ждать - я ошибаюсь с торможением после затяжной прямой, и мой Clubsport явно не вписывается в траекторию поворота! Спасибо ширине трассы - машину удается поймать и направить на нужный курс и гонка с инструктором впереди продолжается. Это был тот самый момент, когда действовать нужно было моментально, без раздумий и отработанными движениями. Безусловно гонка это круто и быстро, но штамповать типичные круги и держать темп всю гонку? Нет, я еще не готов! Выползаю из машины. Помогите снять защиту шеи, стащить шлем - мне реально нужна передышка. Конечно, в такой слабости виновато и состояние моего здоровья - хотя кто бы из нас отказался от такой возможности, выбрав вариант проваляться дома? - но именно такие пробные заезды помогают понять, что гонки это не сел и поехал всех обгонять, и не так уж это легко и просто!

Мне же следующая ступень обучения в Академии Porsche дала возможность улучшить свои навыки вождения, отработать какие-то новые элементы управления и окунуться в атмосферу Porsche. Хотя по ходу мероприятия мне очень часто казалось, что для нас главнее даже не машины, а именно навыки, полученные за их рулем. А что касается обещанного сюрприза, то им стала поездка на ring-taxi, в качестве которого выступил GT3 Cup с профессиональными пилотами за рулем. Если коротко,то ехать в такой машине - это примерно как лететь на реактивном самолете по земле. Зато впечатлений - на недели вперед!

11 октября 2017 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9972 (оценок - 11, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также:
  • Hyundai на Франкфуртском автосалоне 2017Hyundai на Франкфуртском автосалоне 2017

    Компания Hyundai привезла на Франкфуртский автосалон сразу три премьеры, каждая из которых по-своему интересна и европейским покупателям, и нам. Но больше всего внимания, конечно же, было приковано к новому субкомпактном ...

  • Citroen на Франкфуртском автосалоне 2017Citroen на Франкфуртском автосалоне 2017

    В этом году на моторшоу во Франкфурте бренд Citroen в одиночку представлял французский концерн PSA, ведь ни Peugeot ни DS на немецкие смотрины не пожаловали. И пока они собираются с силами для следующей выставки, “два ше ...

  • Skoda на Франкфуртском автосалоне 2017Skoda на Франкфуртском автосалоне 2017

    Франкфуртский автосалон 2017 стал для чешской Skoda ареной для презентации нового компактного кроссовера Skoda Karoq. Но не обошлось и без красивых прототипов, которыми марка радует поклонников из года в год. В этот раз  ...

  • KIA на Франкфуртском автосалоне 2017KIA на Франкфуртском автосалоне 2017

    Известия о том, что корейская компания KIA выпустит кроссовер на базе Rio ходили в автомобильной среде довольно давно, но как именно будет реализован этот проект стало понятно ближе к лету этого года. Именно тогда состоя ...

  • Mazda на Женевском автосалоне 2017Mazda на Женевском автосалоне 2017

    На Женевском автосалоне 2017 компания Mazda провела европейскую премьеру нового поколения кроссовера Mazda CX-5. Первыми новинку увидели в Северной Америке еще осенью прошлого года, а теперь настал черед и европейской пу ...