Драйв-центр Porsche: опыт езды от Boxster до 911 GT3. Часть первая

Поділитися:

Porsche Cayman GTS, 911 turbo S, Porsche Macan turbo и наконец 911 GT3 - это не сон любителя спорткаров, а лишь некоторые из автомобилей, на которых будем ездить мы - участники Media Driving Academy! Впрочем, даже избалованные различными новинками автомобильные журналисты на такого рода мероприятия попадают совсем нечасто. В числе группы коллег по цеху из Восточной Европы мне посчастливилось отправиться в драйв-центр Porsche, обустроенный на треке Формулы-1 в Турции.

Правда, сами Королевские гонки здесь не проходят уже несколько лет - то ли экономический расчет не оправдался, то ли сама трасса перестала быть подходящей. Но это не значит, что трек, спроектированный самим Германом Тильке, стоит списать со счетов. Тем более что трасса эта весьма стоящая, с перепадами высот, сложными поворотами имеющими несколько апексов и коварными прямиками. Именно поэтому, а еще из-за своей локации, автодром был выбран в качестве базы драйв-центра Porsche. 28 тестовых Porsche всей модельной линейки, команда профессиональных инструкторов, оттачивание навыков спортивного вождения и самое главное - раскрытие потенциала гоночных автомобилей в их стихии - вот из чего состоит программа обучения в Академии.

Лень читать статью? Смотрите наш видеообзор:

Доступна она не только журналистам, для нас скорее сделали исключение, но и всем желающим, в том числе и не владеющим Porsche. Это и тест-драйв на треке just for fun, и базовый курс по спортивному управлению, своего рода вводный в специальную программу обучения для владельцев или серьезно увлекающихся - Porsche Sport Driving School. Поэтому в нашем случае достаточно обычного водительского удостоверения и стандартных навыков езды, заканчивать всевозможные контраварийные подготовки не обязательно. И поэтому меня терзали смутные сомнения - как мы будем безопасно ездить первые круги на 400-сильных автомобилях?


Но оказалось, что в программе обучения все предусмотрено и учтено. Для того, чтобы горячие головы не вылетели в первом же повороте, которые здесь отличаются особым коварством и сложностью, вначале следует курс теоретической подготовки. Пунктом номер один шла даже не водительская посадка, а распределение веса автомобиля и сцепление с дорогой! Если вы вдруг забыли, напомним, что Porsche имеет задне- или среднемоторную компоновку, поэтому и повадки у него другие. Эффективное торможение перед поворотом служит не только для гашения скорости, но и для загрузки ведущих колес. Впрочем, это справедливо и для любого другого автомобиля. За торможением следует поворот и прохождение апекса, следом разгон - та, казалось бы, нехитрая связка действий, которую мы еще будем разучивать не один десяток кругов. Промахнулся мимо идеальной траектории? Не беда, заезжай по широкой! Для экстренных случаев существует система Porsche Stability Management, отключать которую нам запрещено. Между собой инструктора расшифровывают ее аббревиатуру, как "Please Save Me", но даже и она, говорят они, не всесильна! Главное напутствие перед выходом из учебного класса было таким: "Помните, законы физики никто не отменял!"


И вот он, прямик гоночной трассы Истанбул Парк с пустыми трибунами и четыре шеренги новеньких разноцветных Porsche, играющих на солнце своими наполированными бортами мускулистыми обводами задних крыльев! Сердце начинает биться чаще, чувствуется легкий мандраж: "Вот оно!" Самые ушлые коллеги европейцы, растерявшие при виде этого великолепия всю свою культуру и толерантность, спешат занять места за рулем самых "сочных" версий, но я пытаюсь подойти к колонне спокойно - меня устроит любая из этих машин! Наша группа отправляется на разучивание трассы одной из первых, а нашему экипажу по воле случая достается Porsche 911 Carrera 4 GTS Cabriolet. Низкая посадка (на тот момент я еще не привык и не посидел в опциональных гоночных "ковшах"), обилие алькантары в салоне, в которую зашит даже руль и характерная комбинация приборных колодцев. Ключ в замок слева от рулевой колонки и сзади раздается сдержанное и даже миролюбивое урчание.

Разучивание трассы проходим поэтапно, следуя в колонне за инструктором. А 430-сильная Carrera 4 GTS даже в обычном режиме так и рвется в бой! Но, признаюсь честно, поначалу мандраж был не от скоростей, а от количества разномастных спорткаров Porsche и от кайфа управления ими на настоящем гоночном треке! А трек этот ох как не прост! Длинные прямые могут заканчиваться крутыми, почти 90-градусными поворотами, которые в некоторых случаях дополнены еще и перепадом высот. В итоге смотреть приходится то влево и вниз, то вправо и куда-то наверх, в попытках отыскать вожделенный конус, символизирующий апекс поворота.

Постепенно нам открывают трассу полностью, многие повороты уже помнишь наизусть, а скорости понемногу растут. Вместе с этим все участники заезда меняются местами, что позволяет опробовать и прочувствовать каждую из моделей. Конечно, Cayman GTS (340 л.с.) уступает 911 turbo, зато управлять его мощностью легче, он более юркий и понятнее для водителя. И если версия GTS это фактически вершина для Cayman - круче только свежеиспеченный GT4 - для семейства 911 эта версия находится где-то посередине "табели о рангах". Ведь есть еще turbo и turbo S, за которыми идут ультимативные версии этих спорткаров.


Отдельно стоит упомянуть о версии targa, которая даже с закрытой крышей являла собой воплощение элегантности. В начале богатой и интересной истории 911 модели, кузов "тарга" был очень популярен и на него приходилась почти треть всех продаж. Характерная серебристая дуга за передними сидениями была установлена для дополнительной безопасности, но сразу же стала фишкой этой версии. Но с 1995 года фирменное решение уступило место более простой, но не столь оригинальной панорамной крыше. Настоящая "тарга" вернулась с актуальным поколением только в 2014 году (индекс 991), да еще и с автоматическим механизмом складывания крыши. Она убирается назад, под откидывающееся изогнутое стекло, а направляющие при этом проходят "сквозь" ту самую дугу безопасности. Красиво, стильно и технологично!

Но, как бы ни были хороши все модели Porsche, вожделенной мечтой каждого из нас было попасть за руль 911 GT3!

Тем временем пришел черед первых соревнований! Каждая группа должна была на время пройти нехитрую змейку, что добавляло не только элемент азартности, но еще и показывало инструкторам, насколько подготовлен каждый из журналистов. И важна была не сила давления "на гашетку", а чувство автомобиля и умение работать рулем. Каждый сбитый конус - минус драгоценные секунды и позор перед коллегами. Мерятся силами и мастерством выпало за рулем Boxster и Cayman в разных спецификациях. Оно и к лучшему, ведь избыточная мощность на змейке, которую проходишь на второй передаче, ни к чему, а вот низкий центр тяжести и отточенная управляемость придутся очень кстати!


Но даже на таких компактных спорткарах ощущения габаритов подвело многих из нас, и конусы полетели в разные стороны. Зато очень хорошо ощущался "короткий" руль, позволявший выполнять все маневры без перехвата рук. В итоге лучшим оказался уже немолодой венгерский журналист, который на треке и ездил-то медленнее всех!

Кроссоверы Macan и Cayenne на трек не выпускали, хотя некоторые их версии - тот же Macan turbo - вполне могли составить конкуренцию спорткупе. Вообще, Макан производит классное впечатление и вызывает необычные ощущения: по салону и повадкам фактически спорткар, только сидишь почему-то высоко. Зато под покатым силуэтом скрывается полноценный пятиместный салон полноценный, да и багажник по объему дотягивает до целых 500 литров! Это вам не скромный бокс под капотом 911-х, годящийся максимум для пары дорожных сумок.

Итак, небольшую колонну запустили проходить исключительно внедорожные дисциплины, но очень скоро стало понятно, что бездорожье здесь весьма условное. Хотя все было подготовлено по канонам жанра: диагональное вывешивание, грязевые ванны и штурм крутого подъема с остановкой посередине. И пусть это были не самые экстремальные условия, а брод мало чем отличался от наших луж по весне, но даже так было понятно - внедорожный потенциал у этих автомобилей есть, тем более у Cayenne, а уж будет ли владелец съезжать с асфальта решать только ему. Как по мне, основная фишка в этом - преодолеть сугубо психологический барьер.


Тем временем погода резко ухудшилась, в аккурат под сдачу экзамена на знание трассы и способность ехать самостоятельно, а не в колонне. Ну, дождь так дождь! Тем более на радость нам программу не изменили, и даже скорости упали незначительно! Это и сыграло со мной злую шутку!

Пожертвовав частью обеда и оказавшись у стоящих в ряд Porsche первым, я в очередной раз отдал предпочтение 911 GT3, хотя резина на нем не очень подходила для мокрой трассы, а стоящий рядом turbo S так и просился в руки! Но устроившись в спортивном кресле с мощной боковой поддержкой и увидев в зеркале заднего вида сплетение труб интегрированного каркаса безопасности понимаю, что сделал правильный выбор! Проехав пару дождевых кругов и совершенно осмелев, в длинном левом повороте я, как и следовало ожидать, "поймал" занос, закончившийся срабатыванием уже упомянутой фирменной системы PSM. И как тут было не вспомнить милую шутку инструкторов! Да, 475 лошадей на заднем приводе да еще и в дождь - это уже не шутки!


Хотя даже на сухом асфальте управление любым из 911 имеет свои особенности. Благодаря отличной от других развесовке (примерно 40 на 60, а в зависимости от версии может быть и больше в пользу "задка"), управлять спорткупе зачастую можно только лишь с помощью акселератора. И чем мощнее машина, тем ярче это чувствуется. Но грань тонка, и желая "довернуть" машину внутрь поворота и не рассчитав силы очень легко получить тот самый занос или снос. Все сделал правильно, но замешкался "в руле" не успев распрямить колеса? Получай тот же результат! А GT3 хоть и может ехать "по-граждански", но в спортивных режимах подобных ошибок прощать не желает.


Но стоит нащупать правильную траекторию, четко повернуть руль (желательно один раз, без доворотов и тем более дерганий), направив машину вплотную к апексу на выход из поворота, и вовремя дать "газу", как 911 молнией прописывает вираж и начинает стремительно набирать скорость! Затем следующее торможение, загрузка управляемых колес, траектория, поворот... Правы были инструктора, когда говорили, что в идеале езда по трассе это своего рода танец, в котором необходимо чувствовать и музыку, и партнера, действовать аккуратно и выверенно, но не без решительности.

Кстати, пусть вас не смущают казалось бы не очень высокие скорости в видеосюжете, тут важнее ускорения до сотни, которые любой из предоставленных нам Porsche реализовывал менее, чем за 5 секунд. А еще торможение, при которых пиковые значения перегрузок достигают 0.8 G.


И вот наконец-то свободные заезды! Один на один с машиной и трассой! Главная задача сейчас показать не просто быстрое время круга, но еще и стабильное из раза в раз! И как инструктора ни уговаривали нас не нестись во весь опор, все равно начались состязания "кто быстрее". Поневоле вовлекся в этот процесс и я, собираясь как минимум не ударить в грязь лицом. И вновь я за рулем трекового 911 GT3! По моему мнению, для таких целей он подходит все же лучше, чем более "гражданский" 911 turbo S. И хотя последний наделен мощностью в 560 л.с. и оснащен целым ансамблем технических наворотов, среди которых даже полноуправляемое шасси (задние колеса подруливают в зависимости от скорости в разные стороны!); более легкий и "заводной" GT3 с красной зоной после 9 (!) тысяч оборотов и более откровенной связью "водитель-машина" здесь может показать больше.

Разгон "в пол" до характерного звона, буквально режущего по ушам, в который выкручивается двигатель, точно такое же мощное торможение с молниеносно проскакивающей мыслью "Поздно, не успеваю!", суровое продавливание педали тормоза и впечатляющая все-таки эффективность замедления, и снова разгон! Ты едешь не просто во весь опор, но еще и пытаешься применять все то, что знал до этого и чему научился здесь: ведение взгляда, апексы, загрузка передних колес, ранний газ... Через пару кругов сбиваешься со счета и начинаешь носиться, как белка в колесе, пока настойчивый призыв в рацию не заставит вернуться в боксы. В итоге все-таки получилось весьма неплохо - лучшее время круга в своей группе!, а по итогам стабильности - третье. Подвел быстрейший третий круг, разом оказавшийся быстрее предыдущих на две секунды.


Заключительное упражнение - на умение контролировать машину на скользкой дороге. В ее качестве выступало специальное круговое зеленое покрытие, смоченное водой и очень напоминавшее настоящий каток. Пока пробуешь ехать с системой стабилизации - все как надо! Но только лишь ослабишь электронный ошейник, как начинаются развороты и вылеты. И это на маленькой скорости! Тут же вспоминаю свой занос на скорости около 100 км/ч... Да уж, нагляднее работу электронных помощников и не покажешь!

Уезжать с трассы "Истанбул Парк" категорически не хотелось! Однако, нужно было уступать место клиентским тестам. Как вы помните, такие ивенты доступны не только журналистам! Компания Porsche регулярно проводит мероприятия подобного рода как у себя на родине в Германии, так и на автодромах по всему миру. Остается лишь выбрать локацию, в числе которых теперь и стамбульская трасса, программу и дату тренинга. Например, мы точно знаем, что для поездки в этот драйв-центр украинский импортер Porsche собирает группу на начало лета.

На этом мы делаем паузу в нашем рассказе - ко второму журналистскому заезду представители водительской академии обещали более экстремальную программу и кое-что из последних новинок Porsche! И я ведь так и не успел попасть за руль 911 turbo S...

21 апреля 2015 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9512 (оцінок - 24, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
MaxPower  

Одна из лучших статей Инфокара за последнее время. не то что тест-драйвы шин Нокиа

+3ВІДПОВІСТИ  
Pаul  

Мало информации об участии самого infocar-журналиста (личности). Какие были ляпы, какие успехи, чему научился/достиг сам. Достижения по сравнению со всеми участниками. Ляпы других. Что понравилось и т.п. В остальном welcome to Need for Speed: Porsche Unleashed Спасибо! Порадовали!

+1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Так я ж писал: поймал занос из-за своей ошибки, показал лучшее время круга и все такое) А выводы будем делать после второй части

+1ВІДПОВІСТИ  
ВладГ  

""Please Safe Me" очевидно малось на увазі "please saVe me"

ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Да-да, верно! Спасибо!

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Geely на Шанхайском автосалоне 2015Geely на Шанхайском автосалоне 2015

    Главным экспонатом стенда Geely в Шанхае стал концепт-кар Emgrand Concept с заводским индексом FE5. Это предвестник второй после GC9 модели Geely, созданной шеф-дизайнером Питером Хорбери и его командой, работающей в чет ...

  • Женевский автосалон 2015 - наш большой обзорЖеневский автосалон 2015 - наш большой обзор

    Женевский автосалон, ставший в этом году юбилейным, 85, завершился, и мы попробуем сделать его краткий обзор и рассказать о мировых тенденциях автопрома. Автомобильные смотрины в Женеве это не только показ тех серийных м ...

  • MG и SsangYong на Шанхайском автосалоне 2015MG и SsangYong на Шанхайском автосалоне 2015

    Легендарная британская марка Morris Garages, которая нынче принадлежит китайскому автогиганту SAIC Motor, порадовала публику дебютом первого в своей истории серийного кроссовера GS, а также концептом «умного» автомобиля  ...

  • Шанхай-2015: В погоне за трендамиШанхай-2015: В погоне за трендами

    У каждого автосалона есть своя специфика. На одних можно насладиться созвездием суперкаров. На других – умопомрачительными концептами. Третьи предлагают все и сразу. Шанхайский автосалон 2015 года тоже имел свой уникальн ...

  • Citroen на Женевском автосалоне 2015Citroen на Женевском автосалоне 2015

    На Женевском автосалоне 2015 бренд Citroen справил весьма солидную дату - выпуск своего 50-миллионного автомобиля! Марка может гордиться своей историей, своими автомобилями, в которых удачно сочетается смелый дизайн, тех ...