Мировая премьера Skoda Superb. Ну, Passat, погоди!

Поділитися:

Пакуя чемоданы накануне командировки в Прагу, где вот-вот с помпой должны были представить третье поколение Skoda Superb, редактор InfoCar.ua дал волю своей фантазии в попытке спрогнозировать, каким же будет новый флагман чешской марки? Варианты были самые разные, но все они, как выяснилось, не дотягивали до реальности. Skoda шагнула дальше ожиданий, поставив под сомнение субординацию и бросив перчатку не кому-нибудь, а признанному авторитету главной марки концерна – Volkswagen Passat.

Дизайн и интерьер

Skoda, как ни странно, не часто проводит масштабные презентации в Чехии, все чаще выбирая другие живописные уголки Европы, но в этот раз иной локации быть не могло. Во-первых, в этом году чешской марке исполняется 120 лет, что само по себе достойно отдельного торжества. Во-вторых, Superb третьей генерации, по словам главы Skoda Винфрида Фаланда, открывает собой новую эру в истории компании. Ну и в-третьих, как выяснилось в момент появления нового автомобиля на публике, шеф-дизайнер Йозеф Кабан сделал во внешности Superb немало намеков на знаменитый чешский хрусталь – чистый, с точеными линиями и острыми гранями.


Подозреваю, найдется немало критиков новой внешности Skoda Superb. Ее будут называть увеличенной Octavia, указывать на схожесть головной оптики с аналогичной у Seat, даже сравнивать чешскую новинку с Audi. Дискуссия будет жаркой, но вряд ли кто-то осмелиться сказать, что у Superb нет изюминки. Безусловно, есть. И пусть сравнения отчасти справедливы, пусть концепт Vision C был все-таки чуть смелее и мог бы оказать на Superb более сильное влияние, отказать Йозефу Кабану в чувстве стиля нельзя. Он сформировал философию современного дизайна Skoda и в точности ее придерживается. Простые, острые, но в тоже время эффектные линии, соединенные между собой в правильных пропорциях, создают цельный образ лифтбэка, филигранно балансирующий на грани строгости и элегантности.


Не меньше прямых линий и в интерьере. Как метко выразился мой коллега, салон Superb своей геометрической точностью напоминает кабинет бухгалтера. Но иначе и быть не могло, ибо гармония с экстерьером была бы нарушена. Да и не страшно это, поскольку основное достоинство интерьера Superb не в дизайне, а в просторе и функциональности.

Большое влияние на компоновку нового Superb оказало расширение колеи и увеличение на 80 мм расстояния между осями. Но тут важно понимать, что удлинение колесной базы по факту дало прибавку пространства в ногах только передним седокам за счет того, что переднюю ось чуть сдвинули вперед ради уменьшения переднего свеса. Кабан говорит, что так лучше для пропорций. Остальная же часть разъехавшейся базы ушла на увеличение объема багажника. Superb получил дополнительные 30 литров и теперь щеголяет рекордными для класса 625 дециметрами кубическими.

Кстати, у чешского флагмана больше нет пятой двери-трансформера. Теперь она цельная, оснащена электроприводом и возможностью открыть багажник движением ноги под задним бампером.


Но вернемся в салон с его изменившимися габаритами, где и прежде-то было просторно, а теперь стало еще больше места в плечах и над головой. И это вовсе не формальные заявления. Прибавка действительно ощущается, особенно на втором ряду. Ни один из прямых конкурентов не предлагает сейчас ничего подобного.

Неплохо поработали чехи и над качеством материалов отделки, и над эргономикой интерьера в целом. Не обошлось и без традиционных уже решений Simply Clever. Причем, некоторые из них дебютировали вместе с Superb. Например, складывающийся фаркоп, держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира, отделение для хранения планшета в подлокотнике, USB-порт и розетка 230 вольт на втором ряду, отделения для светоотражающих жилетов во всех 4 дверях. Есть тут и скребок для льда, и переносной фонарик, и защита от заправки неправильным топливом. А еще создатели автомобиля отказались от идеи размещения зонта в задней левой двери. Теперь их два – по одному в каждой из передних дверей.


Моторы и коробки передач

В моторной гамме нового Superb будет восемь агрегатов – пять бензиновых и три дизельных. Все они соответствуют экологическому стандарту Евро-6, оснащены системой «Старт-Стоп», а также рекуперацией энергии торможения. Бензиновые двигатели выдают от 125 до 280 л. с. мощности, дизельные – от 120 до 190 «лошадок». Чехи утверждают, что все моторы прибавили в эффективности и на треть поумерили свои аппетиты. Самый экономичный Superb, в версии Green Line со 120-сильным 1,6 TDI, потребляет всего 3,7 литра топлива на 100 км. Но такой результат стал возможен не только за счет модернизации двигателей, но и благодаря снижению массы автомобиля примерно на 75 кг (почти половина кузова изготовлена из высокопрочной стали), а также оптимизации аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления Superb равен теперь 0,275 против прежних 0,29.

На двигателях, вероятно, нужно остановиться чуть подробнее. Базовым будет выступать бензиновый 1,4 TSI, выдающий 125 л. с. мощности, 200 Нм крутящего момента и работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такой же по объему, но 150-сильный мотор (250 Нм), оснащенный системой отключения второго и третьего цилиндров, может агрегатироваться не только с «механикой», но и с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG.

Аналогичный выбор КПП и у 180-сильного мотора 1,8 TSI. Но если с механической трансмиссией его крутящий момент равен 320 Нм, то с DSG он меньше – 250 Нм. А вот 2-литровые бензиновые двигатели предлагаются не с 7-ступенчатым, а с 6-ступенчатым «роботом». Таких агрегата два – на 220 и 280 «лошадок». Крутящий момент в обоих случаях одинаков – 350 Нм, но более мощный мотор все же резвее. С места до 100 км/час он разгоняет Superb за 5,8 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает отметки 250 км/час.

Кстати, в моторной гамме Skoda Superb больше нет 3,6-литрового FSI V6. В условиях борьбы за эффективность и экономичность он, что называется, выпал из обоймы и вряд ли когда-нибудь в нее вернется.

Что же касается дизельных двигателей, то базовым среди них считается 1,6 TDI со 120 «лошадками» мощности и 250 Нм крутящего момента, а топовыми выступают 2-литровые, выдающие 150 и 190 л. с. (340 и 400 Нм соответственно). Первый предлагается с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым DSG, остальные – только с 6-ступками.

Ходовая часть

Несмотря на то, что схематика подвесок у Superb вроде бы не изменилась (McPherson спереди и многорычажка сзади), по факту ходовая часть третьего поколения модели совершенно иная, поскольку в основе автомобиля теперь лежит модульная платформа MQB. Кроме того, в стандартное оснащение нового Superb входит электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS+, а в качестве опции впервые не только для этой модели, но и в целом для Skoda предлагается адаптивное шасси DCC с возможностью переключения режимов (Driving Mode Select).


И кто после этого скажет, что Superb не стремится догнать и обогнать соплатформенный Volkswagen Passat? Есть все основания полагать, что конкуренция между ними будет жесточайшая, особенно в корпоративных продажах. Но это не значит, что они будут мешать друг другу. Напротив, они будут подстегивать друг друга к росту и развитию.

А если вы считаете, что всего сказанного выше недостаточно для борьбы с Passat, то вот вам краткий список того оборудования, которым отныне можно укомплектовать Superb – адаптивный круиз-контроль с функцией торможения на городских скоростях, система удержания в полосе, помощник при движении в заторах, мониторинг «слепых» зон, помощник при выезде с парковки задним ходом, система распознавания дорожных знаков и помощник при старте на подъеме, контроль давления в шинах, адаптивный свет, девять подушек безопасности, четыре варианта мультимедийно-развлекательной системы, Wi-Fi, расширенное взаимодействие со смартфонами, аудиосистема с 12 динамиками, трехзонный климат, панорамный люк с электроприводом. Многое из всего этого впервые досталось автомобилям марки Skoda.

Но и это еще не все. Помимо моноприводных модификаций, Superb предложат и с системой полного привода на основе муфты Haldex 5. Вся ответственность за своевременную переброску момента ляжет на управляющую электронику. Вот только доступен полный привод будет лишь в нескольких конфигурациях – с 1,4 TSI (150 л. с., МКПП), 2,0 TSI (280 л. с., 6DSG) и 2,0 TDI (150 л. с. и МКПП, а также 190 л. с. и 6DSG).

Перспективы

Продажи нового Skoda Superb в Европе начнутся в июне. Очень надеемся, что к тому времени у нас будет возможность познакомиться с автомобилем не только на подиуме, но и на дороге. Уж очень любопытно понять, как Superb едет, чтобы более предметно сравнить его с VW Passat и прочими конкурентами. Например, с Mazda6 и Toyota Camry.


Когда новинка появится в Украине, в каких конфигурациях и сколько будет стоить? Эти вопросы пока остаются открытыми. Ответы на них во многом будут зависеть от ситуации в стране в целом и от состояния авторынка в частности. Поводов для оптимизма пока не много, но вешать нос все же не стоит. Все будет Superb!

За кадром

Мировая премьера Skoda Superb прошла по-настоящему грандиозно. В лучшем концерт-кохлле Праги, Forum Karlin, собралось 800 гостей со всего мира, включая прессу и селебрити. Ваш покорный слуга, откровенно говоря, не очень силен в идентификации известных европейских персон, но кое-кого мне все же удалось узнать. В частности, среди почетных гостей был знаменитый чешский певец, человек, которого называют королем чешской поп-музыки, Карел Готт.


Непосредственно в презентации участвовала словацкая топ-модель и актриса Адриана Карембе (Скленарикова), бывшая жена французского футболиста, чемпиона мира и Европы Кристиана Карембе. А после всех торжественных церемоний, когда гости насытились информацией о Superb, выпили цистерну напитков и съели тонны закусок, на сцену вышла датская певица Аура Дион и легенда американского соула Чака Хан. Последней помогал немецкий барабанщик, певец и продюсер Лесли Мандоки. Он же стал автором Superb Symphony, которую во время презентации автомобиля исполнил оркестр чешской филармонии.

20 февраля 2015 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9488 (оцінок - 16, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Роман Радченко  

С интерьером как то пожлобились, внешняя лаконичность должна быть дополнена изюминками в интерьере. Как по мне.

+8-2ВІДПОВІСТИ  
sergxp  

Ага, интерьер жлобский из дешевых много где материалов (( Как и в Октавии новой ( Наверное такой удел Шкоды.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
AleksNik  

один я вижу в ней ауди?

+4-7ВІДПОВІСТИ  
-Fantom-  

нет, ты не один

+3-3ВІДПОВІСТИ  
coca cola  

Ну почему такой убогий дизаин в салоне. Проведя беглым взглядом даже не за что зацепиться вниманием. Я понимаю что всё гениальное-просто, НО ! не всё простое - гениально! Да и решение применения "рванных" фар аля Сиат не очень мне понравилось. Этот стиль кузова как по мне хочет иметь более "манерные, нежные, сдержанные" фары и фонари. С крышкой багажника то же психанули. Фишка трансформер была реально практичная фича. Зачем в дождь или снег мне поднимать всю дверь целиком что бы вкинуть в багажник пакет с продуктами. Ещё обратите внимание на ручки дверей в салоне. Они уже не как клюшка а прямые, это минус в эргономике. Я видел что такие ручки и у мерсов и у бэмок, но они там имеют наклон , а тут прямые. Как теперь нужно выкрутить локтевой сустав что бы пальцем туда встрять? Ну теперь осталось узнать сколько будет такая красавица у наших дилеров стоить , и как они будут обосновывать стоимость входящим в комплектацию скребком для льда и фонариком в багажнике.

+3-4ВІДПОВІСТИ  
OneOfUs  

Не совсем согласен с вами по поводу дизайна и интерьера... Тут многое на любителя... скорее всего отталкивались от большой популярности новой Октавии... и восхищением фарами СЕАТа... так что думаю все самое интересное что есть у ШКОДЫ запихнули в СУПЕРБ... а про ручки и 5ю дверь - абсолютно согласен - зря убили такую штуку...да и нафига багажник такой? сейчас до конца не дотянуться - а будет совсем капец...

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Станислав Карпов  

Такой багажник предназначен для того, чтобы людям, которых в нем катают, было комфортно

+8-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
FLEX  

5.8 секунд до сотни это не шутки куда там камри и мазде 6) жаль цены заоблачные будут конечно

+8-2ВІДПОВІСТИ  
krauler  

Интересно сравнить салон нового суперба из салонами новых мазды 3 и пежота 308.

+2-4ВІДПОВІСТИ  
мимо проходил  

А с ДЭУ МАТИС сравнивать не пробовал. Суперб нужно сравнивать с Маздой 6 как минимум ,а пеугеот как минимус 600-й серии,которой пока нет. Вообщем машинка красивая с наружи получилась и скуповато внутри.

+10-2ВІДПОВІСТИ  
Taniysha  

Без спорно автомобиль получился стильным. Внешне производит впечатление достойного игрока в своём классе. Но вот заглянув в салон ,настроение немного падает. Все это мы уже видели,при чём в более привлекательном виде. Я не говорю что нужно опускаться до Хуйдаевского уровня оформления интерьера где напрочь отсутствует понимание эргономики и инстинктивно расположенных вещей на своём месте , но и топтаться на месте то же не хорошо. Да он вымерен, лаконичен, сдержанный, но не более того. Можно было придумать немного современней а не обыгрывать вариацию на тему РапидОктавный дизайн. Примером к тому салон нового Пассата. Просто революционное решение после многолетнего топтания на граблях. Ну а так в общем Йозеф Кабан- Вам респект и уважуха!!!

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Это же Шкода. Тотальная экономия! Да, серо-чёрный салон очень печальный...

+3-5ВІДПОВІСТИ  
coca cola  

Ага, работая на Шкоде продаваны кричат "Экономия, разгон, расход!", - а в это время сервисники тут же рядом разруливают очередную замену коробки и жор масла

+3-5ВІДПОВІСТИ  
Кто тут  

хороший аппарат - цену интересно !!! вот почему движка нет как на Passatе 2.0 TDI SCR (240 л.с, 500 Нм, турбо дизель)

+4-1ВІДПОВІСТИ  
leo2013  

Внешне он стал действительно новым, но внутри увы не поменялось практически ничего.

+1ВІДПОВІСТИ  
БуЛЬбулятор  

Дверь-трансформер была изюминкой суперба.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • DS на Женевском автосалоне 2015DS на Женевском автосалоне 2015

    Да-да, DS теперь отдельный бренд!, о чем французский производитель заявил широкой публике примерно полгода назад - на Парижском автосалоне 2014. А поскольку марка молодая, то и модельный ряд невелик - на сегодня он состо ...

  • Peugeot на Женевском автосалоне 2015Peugeot на Женевском автосалоне 2015

    На 85 Женевском автосалоне компания Peugeot традиционно развернула весьма масштабную экспозицию, представляющую не только актуальный модельный ряд, но также концептуальные и спортивные модели. Главной же новинкой стал об ...

  • Mazda на Женевском автосалоне 2015Mazda на Женевском автосалоне 2015

    На стенде Mazda дебютировали сразу несколько новинок для европейского рынка, из которых мы бы выделили две ключевые - компактный кроссовер Mazda CX-3 и хетчбек B-класса Mazda2. Кроме этого, на стенде красовались обновлен ...

  • Citroen на Женевском автосалоне 2015Citroen на Женевском автосалоне 2015

    На Женевском автосалоне 2015 бренд Citroen справил весьма солидную дату - выпуск своего 50-миллионного автомобиля! Марка может гордиться своей историей, своими автомобилями, в которых удачно сочетается смелый дизайн, тех ...

  • Женевский автосалон 2015 - наш большой обзорЖеневский автосалон 2015 - наш большой обзор

    Женевский автосалон, ставший в этом году юбилейным, 85, завершился, и мы попробуем сделать его краткий обзор и рассказать о мировых тенденциях автопрома. Автомобильные смотрины в Женеве это не только показ тех серийных м ...