Нюрбургринг. Опыт первого круга

Поділитися:

Не ошибусь, если скажу, что нет такого любителя автоспорта, который не мечтал бы побывать на одной из самых легендарных гоночных трасс мира - Нюрбургринге. И как только мы поняли, что во время поездки на Франкфуртский автосалон 2013 будем относительно недалеко от Нюрбурга, не сговариваясь решили туда заехать. И как минимум прохватить кружок по неповторимой Нордшляйфе. Что из этого получилось, и удалось ли нам выполнить задуманное сейчас расскажем.

После принятия решения посетить Нюрбургринг, наш экипаж заметно приободрился. Тут же стали возникать грандиозные планы по покорению "Зеленого ада" (меткое прозвище трассы, данное ей гонщиком Джеки Стюартом), нарезанию кругов в спортивном темпе и атаке на лучшие времена круга. Однако со временем пыл поостыл и мы стали более серьезно готовиться к этому визиту, ведь вопросов поначалу было больше чем ответов.

Как попасть на Нюрбургринг?

Как следует из названия, трасса находится возле маленькой деревушки Нюрбург, что на западе Германии в 70 км от Кельна. Только не путайте ее с городом Нюрнберг, который расположен в другом конце страны! Два главных способа добраться до трассы - это на машине или без нее. Если очень хочется прохватить по "петле" на своем стальном коне, особенно если под его капотом две три сотни лошадиных сил, а шильдики GTI, RS, FR, S достались ему на заводе, а не куплены на базаре - смело поезжайте! Только учтите самый важный момент - вам предстоит преодолеть по дорогам Украины как минимум 500 км (в одну сторону) до ближайшей (польской) границы с Евросоюзом. И хотя трасса Киев-Львов сейчас в достаточно хорошем состоянии, а от Львова до Польши уже рукой подать, эту особенность стоит учесть. Дальше будет проще - в Европе дороги хоть и не везде идеальны, но на несколько уровней лучше наших. Самый оптимальный вариант доезда - за два дня с промежуточной ночевкой в Польше. А дальше Чехия и безлимитные автобаны Германии. Подробно описывать подъезд к трассе нет смысла - навигатор знает это место и приведет точно к нему. Тем более после съезда с трассы, если вы на правильном пути, везде будут попадаться указатели на Нюрбургринг. Верная примета правильного направления - это обилие всевозможных спортивных автомобилей.

Но перед тем, как отправляться в путь, обязательно зайдите на сайт спорткомплекса и выясните, в какие дни трэк открыт для заездов. Самый простой вариант т.н. "туристические заезды". Именно в это время проходят любительские покатушки в основном на личных автомобилях. Никаких каркасов, шлемов и гоночных комбинезонов. Только 26 Евро за круг (97 Евро за 4 круга, 202 Евро за ... и т.д.), море позитива и незабываемых впечатлений. Но время для туристов в будние дни строго лимитировано - это буквально 2 часа с 17:00 и 19:00. В выходной может быть больше - или целый день, или как минимум половина. Опять же, необходимо уточнить расписание на сайте, которое известно на несколько месяцев вперёд.

Следующий уровень - это трэк дни. Их меньше, чем туристических заездов, которые проходят чуть ли не каждый день, но зато они длиннее. Рассчитаны они на технику посерьезней, в том числе и полупрофессиональную (если у вас в гараже простаивает болид класса Формула - не тащите с собой, не пустят), но на въезде могут спросить и гоночную лицензию. Частных случаев много, поэтому в каждом из них лучше задать вопрос администрации. Для гражданских машин (и водителей) лицензия не требуется. Длится трек-день долго, с утра и до вечера, но и стоит такое удовольствие значительно дороже. На своем автомобиле на него есть смысл ехать опытным водителям, бывавшим или на Нордшляйфе или на других гоночных трассах. Ведь трассу придется делить с очень серьезно подготовленными машинами!

А как быть, если свой автомобиль - это небольшой городской хэтч или семейный минивен, а на Нордшляйфе очень хочется? Никаких проблем! Добираетесь до места на поезде, автобусе или самолете, арендуете авто и гоняете на здоровье. Но только не в обычной прокатной конторе, а в специальной "гоночной", которые находятся в самом Нюрберге. Выбор широк - от "обычных" Suzuki Swift до продвинутых BMW M3 и Porsche 911 GT3. Все они подготовлены к нелегкому труду на гоночном треке - каркасы безопасности, спортивные сиденья, спортивная подвеска, тормоза, слики и т.д. Чем круче машина, тем дороже обойдется ее аренда и тем строже требования к вам. Смотрят на возраст, стаж и финансовые возможности в виде наличия средств на банковской карте.

Если на Северной петле впервые, то советуем начать с малого, т.е. с Suzuki Swift. Конечно, это вам не Golf R, но поверьте, что для первого раза 130 л.с. на тонну массы будет вполне достаточно! Четыре круга, а это более 80 км, обойдутся вашему бюджету в 300 Евро. Ежели подгадать и приехать в трек-дни, то четыре часа или 6 кругов обойдутся даже дешевле - 250 Евро.

Если хотите проехать "на все деньги" не стоит вытягиваться в струнку и тратится на самый дорогой спорткар. Лучше обратите внимание на туры нескольких дней, во время которых вы не только сможете прохватить по треку, но и будете обучены азам пилотирования опытными инструкторами. Гарантируем, что получите больше эмоций и удовольствия, а заодно и улучшите драйверские навыки.

Немного истории

Чем же так знаменит Нюрбургринг?! Что возводит его в ранг легендарнейшей трассы мира? Во-первых, это один из старейших автодромов Европы, принявший первые соревнования в 1927 году. Да, не самый первый, вспомнить хотя бы британский Брукландс (до наших дней в оригинальной конфигурации автодром не дошел) или итальянскую Монца. Но он дожил до наших дней почти в той же конфигурации, что и был изначально.

Узкое полотно, почти полное отсутствие зон безопасности, вместо которых стальные и бетонные заграждения, и этот уникальный и неповторимый рельеф. Это вторая причина, по которой трэк уникален. Ведь построен он в горах Айфель (средняя высота над уровнем моря 600 м.), и перепад высот на самой Нордшляйфе составляет порядка 300 метров! Кроме того, многочисленные спуски и подъемы делают трассу "трехмерной". Долгое время гоночные болиды буквально подпрыгивали на вершине этих холмов, отрываясь всеми четырьмя колесами от земли на большой скорости! Нечто подобное происходит и сейчас, когда автомобиль если и не отрывается от асфальта, то почти полностью теряет пятно контакта с дорогой - опаснейший момент! Не та траектория, даже слегка повернутые колеса и "здравствуй отбойник" и дай Бог, чтобы летящий за Вами гонщик был поопытнее! Расположение в горах вносит свои коррективы и в погоду - здесь довольно прохладно и гораздо больше вероятность осадков. А в дождь трек и вовсе превращается в каток, и без того коварный прорезиненный асфальт становится очень скользким.

В-третьих, это сочетание весьма сложных поворотов и прямиков, быстрое прохождение которых требует не только опыта, но и приличного наката по трассе. Каждый из виражей носит свое собственное имя, многие из которых не сулят легкой прогулки: "Шахта", "Лисья нора", "Рудник", "Шведский крест" или "Карусель". Кстати, последний назван в честь немецкого автогонщика Рудольфа Караччиолы, который кроме автоспортивных достижений знаменит тем, что поставил рекорд скорости на дорогах общего пользования - 432.7 км/ч! И было это в 1938 году! Бенкинг, выложенный бетонными плитами, существует с момента создания трассы, когда она еще была грунтовой.

В-четвертых, за свою историю Нюрбургринг принял и продолжает принимать множество гонок, гран-при и чемпионатов. Проводился здесь до 1977 года и этап Формулы-1. По этим причинам на этой трассе в свое время соревновались почти все легендарные гонщики планеты - Тацио Нуволари, Берндт Роземайер, Хуан-Мануэль Фанхио, Рудольф Караччиола, Стирлинг Мосс, Джеки Стюарт, Ники Лауда и многие другие праздновали здесь свои победы и терпели неудачи. Очень многие терпели здесь аварии, в том числе и фатальные. В одной из таких едва не погиб в огне Лауда, на выручку которому успели прийти пилоты, проезжавшие мимо. После этой страшной аварии Северная петля была признана небезопасной для формул (хотя являлась таковой уже давно) и немецкий этап самого престижного Гран-При переехал на Хокенхаймринг. А в Нюрбурге была сооружена "трасса в трассе" - GP-Strecke длиной всего 4.5 км, построенная по современным канонам. Но часть соревнований, в т.ч. и 24 гонки на выносливость проводятся на старой доброй Северной петле.

Поэтому проехаться по большому кольцу Нюрбургринга и "прикоснутся колесами" к живой легенде хотя бы разок стоит непременно! Так мы и поступили!

Наш опыт

Учитывая плотный график нашей поездки, выбирать время для визита на трек нам не пришлось. Всю дорогу ливень лил как из ведра, мы повстречали пару небольших аварий на автобане (главная их причина это скорость и аквапланирование) и выбились из нашего графика. Два часа, выделенные в этот день для туристических заездов стремительно таяли. К тому же, нас стали одолевать серьезные сомнения, пустят ли нас на трассу в такой дождь в принципе. Но у самого Нюрберга он вдруг волшебным образом стих и мы посчитали это добрым знаком.

К автодрому ведет обычная двухполосная дорога - сегодня она была пустая, но можно себе представить, что творится на ней в день крупных соревнований! Чем ближе мы подбирались, тем большее волнение испытывали, тем скорее хотелось попасть на трассу! И вот на экране навигатора характерные петляющие дорожки - она! Из-за леса выныривает высокая сетка ограждений и видны кусочки трассы, мы совсем близко. Первое что мы увидели - это большой пустырь или же поляну, на которой собираются зрители поглазеть на заезды. Даже в будний день и не самую приятную погоду здесь находилось с дюжину автомобилей! Кстати, именно с этого места делается большинство любительских видеозаписей с авариями - кусок трассы там весьма коварный.

Найти въезд на трассу нам удалось не сразу. Да, современный комплекс с огромной надписью Нюрбургринг проехать сложно, но здесь находятся кафе, рестораны, сувенирные магазины, отели - в общем все то, что используется во время крупных ивентов, но сейчас здесь ни души! Даже спросить дорогу не у кого, а времени осталось всего ничего. Наконец нам удается разузнать у охраны, что нужный нам въезд -  чем сам поселок Нюрберг. Едем! Уютная горная деревушка состоит сплошь из отелей, прокатных контор и внушительных исследовательских комплексов известных автомобильных компаний. Вдруг справа небольшая парковка - с нее и начинается для нас въезд на Северную петлю. Покупаю билет на один круг (больше явно не успеем), волнение достигает своего апогея! Хотя я знаю, что буду ехать спокойно, что соперничать ни с кем не придется, что "мы просто проедем кржочек"... Видимо, есть в этом месте своя магия!

На парковке машин немного, одни постоянно сменяются другими, но крутых “тачек” среди них не так уж много. А может за время нахождения в Германии мы к ним уже привыкли? Даже какую-то закамуфлированную новинку успели повстречать. Немногочисленные зрители прохаживаются вдоль машин и фотографируют самые интересные. Неожиданно для нас попадает в обьектив их камер и наш VW Tiguan. Модель то не новая, но наклейки, видимо интригуют! А вдруг какое-то новое испытание?

Подъезжаем к турникету и взмах шлагбаума как отмашка клетчатым флагом! Наконец-то мы на треке! Единственный level up, который я сделал - это выбрал спортивный режим КПП. Впереди 21 километр Северное петли! - а не засечь ли время круга? Шутка, ведь мы условились ехать спокойно и ознакомительно, автомобиль ведь тестовый. Но даже в таком режиме трасса завораживает! Можно долго учить перед компьютером ее схему и легенду прохождения, но на реальном проезде это вряд ли поможет. По Нордшляйфе надо ездить, выучивая правильные траектории и допустимые скорости. Ошибки тут недопустимы - местами трек по ширине напоминает проезд по дворам в спальном районе. Ландшафт меняется очень круто и стремительно - даже с нашей черепашьей (как для трека) скоростью постоянно приходится до тормозить, то разгонятся "в пол". Многие повороты здесь "слепые" и входя в них, "выхода" толком не видишь, а значит и траекторию прохождения построить сложнее. Каждый третий из них заставляет автомобиль заметно кренится, хоть мы и едем очень аккуратно! Свидетельствует об этом и то, как стремительно нас обгоняют другие, в том числе и вышеупомянутые Swift. Памятуя правила поведения, а во время туристических проездов здесь действуют обычные нормы ПДД (кроме скоростного режима), прижимаюсь правее, пропуская более быстрого. Кое-где две машины и есть почти вся ширина трассы!

Но даже такой проезд дарит массу удовольствия. 21 километр стремительно пробегает под колесами Volkswagen и совершенно неожиданно мы "выскакиваем" к знаменитому повороту "Карусель". Профиль поворота заставляет машину ощутимо наклонятся влево, но за счет центробежной силы едем уверенно - класс! Еще связка поворотов, еще подъемы и спуски...  А вот и длинная прямая,  у которой на полянке собирались зрители. Спуск и прямик подстрекают набрать скорость, но затем следует крутой правый поворот на холме да еще и с отрицательным уклоном! Вылетов здесь очень много, чем и объясняется популярность зрительского "пятачка".

Где-то после 3/4 трассы тормоза начинают слегка "дубеть". Для нас и для машины это совсем не критично, но представьте себе, что будет если ехать в гоночном режиме. Да, к тормозам на Петле повышенные требования!

Проезд по кольцу заканчивается длинной прямой, в конце которой выезд с трека. 15 минут заезда - как одно мгновение! Но сколько эмоций и удовольствия! Словами передать сложно - это нужно прочувствовать! Сам факт посещения столь легендарного и знаменитого трека будоражит воображение. А еще мы не зря торопились, не зря не побоялись дождя - и все-таки сделали это!

С чувством гордости клеим на Volkswagen Tiguan наклейку "Nurburgring" (не пожалели 7 евро) - теперь имеем на это полное право! А на исторической АЗС возле трека покупаем сувениры на память - конечно же, чтобы вернуться сюда еще. То, что это должно произойти, я уже для себя решил!

Смотрите наш видео-сюжет о Нюрнбургринге

22 октября 2013 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9098 (оцінок - 26, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Mines  

Владислав заразил меня этой трассой, после вашего выпуска, стало интересно знать ещё больше - её историю, расположение, рекорды и т.д. Теперь и у меня появилось неотъемлемое желание проехаться по ней.

+6ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Легендарная трасса....

+5ВІДПОВІСТИ  
0013 AA  

море адреналина

+1ВІДПОВІСТИ  
0013 AA  

sps за роботу

+1ВІДПОВІСТИ  
0013 AA  

на велеке там можно прокатится ?

+1ВІДПОВІСТИ  
Siter  

Нада погуглить, может и можно. Трасса ведь часто перекрыта

+3ВІДПОВІСТИ  
АНАТОЛИЙ11  

крутяк ребята - слежу за вашим путешествием-спс за тест драйвы и сюжеты

+1ВІДПОВІСТИ  
IPs  

Ребят, а пустят меня в евро союз на моей десятке с ее нормами токсичности "аля евро-3" и есть ли какие то требования конкретно к автомобилю?

+1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

По идее должны пустить! При мне неоднократно такие рыдваны границу пересекали, что я вообще удивлялся, как они еще ездят!! Старые убитые Audi конца 70-х.. Так что все должно быть нормально!

+3ВІДПОВІСТИ  
IPs  

Спасибо! давно мечтал в европу на машине, а тут вы меня вдохновили.

+4ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

НУ мужики Вы дали! Лучшего теста (хотя это больше похоже на мини фильм) в Украине еще не делали. Доказательство тому - моя жена, которой фиолетово что происходит в автомире, подсмотрев у меня первую серию, тераризировала ежедневно вопросом появилась ли новая часть. Большое спасибо за посещение легендарной трассы, коплю деньги что бы туда добратся и проехаться.

+3ВІДПОВІСТИ  
Shep  

класс, спасибо, с удовольствием посмотрел и почитал

+2-3ВІДПОВІСТИ  
AvA111  

Самая лучшая статья на сайте. Молодцы!!!

+2ВІДПОВІСТИ  
0013 AA  

ОО Всем советую сходить в кино (кинолента Гонка)

+1ВІДПОВІСТИ  
Igor Tailwind  

Скажите, а какого образца водительское удостоверение у вас было?

+1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

То, которое ламинированное

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • В Европу на машине - наш ликбезВ Европу на машине - наш ликбез

    Автопутешетсвия стали популярны почти сразу после выхода «автомобиля в массы». Помимо удобства и гибкого графика вы получаете чувство свободы и независимости, а также возможность самостоятельно планировать свой отпуск. В ...

  • Врываемся во внедорожно-грибной рай на автомобилях HondaВрываемся во внедорожно-грибной рай на автомобилях Honda

    Признаться, не силен я в деле сбора грибов. Но ведь начинать никогда не поздно, верно? Тем более невежественно с моей стороны было бы отказаться от приглашения компании «Хонда Украина» отправиться за грибами в Закарпатье ...

  • Как это работает: Платные дороги в БелоруссииКак это работает: Платные дороги в Белоруссии

    Одной из стран, к автомобильному путешествию в которую необходимо подготовиться информационно, является Белоруссия. Редактор InfoCar.ua встретился с представителями компании-оператора электронной системы BelToll, чтобы р ...

  • Электромобильный АмстердамЭлектромобильный Амстердам

    Как сказано в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона «Электромобили были самым многообещающим типом автомобиля в будущем. Электромобили не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, ...

  • С 2018  в Европу с техосмотром. Неужели?С 2018 в Европу с техосмотром. Неужели?

    Недавно украинские чиновники во время встречи с литовскими коллегами заявили о том, что вскоре для въезда в Европу необходимо будет пройти техосмотр. Так ли это и чем грозит? Пытался разобраться эксперт InfoCar.ua ...