Врываемся во внедорожно-грибной рай на автомобилях Honda

Поделиться:

Признаться, не силен я в деле сбора грибов. Да что там, без справочника с картинками я с большой долей вероятности не отличу подберезовик от белого гриба. Городской я. В деревне не жил, в лес не ходил. Жертва цивилизации. Но ведь начинать никогда не поздно, верно? Тем более невежественно с моей стороны было бы отказаться от приглашения компании «Хонда Украина» отправиться за грибами в Закарпатье, а заодно и протестировать на тамошнем бездорожье три модели класса SUV – Honda Pilot, Honda CR-V и Honda Crosstour.


Случайно или намеренно, но время поездки оказалось идеальным и для сбора грибов, и для внедорожного теста. Дожди, дожди, дожди… Осточертели они, когда ты в серых джунглях столицы. Но совсем другое дело, когда ты в горах, за пики которых то вскользь, то мертвой хваткой цепляются густые облака. Когда вокруг все зелено. Когда остатки и без того отвратительных дорог окончательно размыты. Когда лужи, разлившиеся на всю ширину дороги, и объехать невозможно, и штурмовать страшно от непонимания того, что скрыто под слоем этой бурой воды, какова ее глубина, прячет ли она камни? А еще Закарпатье – это потрясающая умиротворенность. Пожалуй, это идеальное место для творцов, ищущих вдохновения. И фраза: «Каждая погода – благодать» здесь как нигде справедлива.

Наш экипаж, стартовавший в Закарпатье из Киева на Honda Pilot, еще не понимал всего того, что ждет впереди, а потому легко поддался инстинкту гонца за внезапно оборвавшимся летом. Тянуло туда, где еще тепло. В Одессу! Ни у кого из нас троих не екнуло, что едем мы не туда, пока перед глазами не возник указатель направления к “городу-маме”. Естественно, от колонны коллег из-за этой промашки мы изрядно подотстали, чему, конечно, не обрадовались ни мы, ни они, но вскоре это вообще перестало иметь какое-то значение. Приключения только начинались! После промашки с одесской трассой мы промахнулись и дорогой в объезд Житомира, поехав через город, и выехав бог знает с какой стороны в абсолютном неведении, как выбраться из всех тех многочисленных сел и добраться до следующей контрольной точки между Ровно и Дубно. Даже навигатор в этом деле оказался бессилен. С пугающей частотой он предупреждал, что едем мы неизвестными дорогами, и настойчиво предлагал вернуться обратно в Житомир.

Нет уж, извольте! В конце концов, в нашем распоряжении есть Pilot, которому «пилить» по проселочным дорогам проще, чем подросткам лузгать от безделья семечки у подъезда. 200 мм дорожного просвета, подключаемый полный привод, полностью независимая подвеска, 17-дюймовые «катки» с шинами 245/65, 3,5-литровый V6 с 249 «лошадками» под капотом - с таким арсеналом можно позволить себе многое. В особо сложных условиях полный привод можно принудительно сделать постоянным, но работать он будет только в режимах «1» и «2» автоматической трансмиссии, и только на скорости до 30 км/час.

«Да здесь же ям на квадратный метр больше, чем кратеров на Луне!», - ужаснулся мой коллега, глядя на то, что нам предстоит преодолеть. «Да ладно! Ямы? Какие ямы?», - с ухмылкой ответил ему Pilot, на одном дыхании проскочив весь этот ужас и умудрившись сохранить комфорт своих пассажиров. В автомобиле, менее приспособленном к бездорожью, из нас наверняка вытрясло бы душу. Ну как после такого не влюбиться в подвеску Honda Pilot? Чтобы «пробить» ее, нужно влететь ну в очень солидную яму , да на приличной скорости. Однако за всем этим упоением возможностями автомобиля не нужно забывать поглядывать на приборный щиток, чтобы не оказаться вдруг с пустым баком, ибо 3,5-литровый V6 – штука мощная и, как следствие, прожорливая. 16 литров для нее – нормальный расход, даже с учетом разрекламированной системы избирательного отключения цилиндров. Предельный – 20 литров при условии «газа в пол» на максимальной скорости, а это 180 км/час. Впрочем, при желании на трассе можно добиться расхода и в 10 литров, но это не наш случай. Мы ведь серьезно отстали от коллег, помните? И даже была небольшая вероятность, что мы их догоним, но жажда приключений снова повела нас не той дорогой, через Львов – всегда потрясающе красивый, но в этот раз, увы, встретивший нас пробками город.

Окончательно бросив затею с играми в догонялки, остаток пути до Ждениево, что в Воловецком районе Закарпатской области, и что, собственно говоря, являлось для нас пунктом назначения, мы проехали спокойно. И пусть коллеги-журналисты в это время уже вкушали местные яства, а мы все еще всматривались в ночную дорогу, абсолютно неосвещенную и обильно поливаемую дождем, минувший день для нашего экипажа сложился явно интересней, чем у всех остальных. Не будь тех ошибок, не узнали бы мы, каков Pilot на бездорожье, и это было бы крайне печально, поскольку уже утром нам предстояло пересесть в другую модель Honda – Crosstour, сначала с мотором 2,4, а потом и 3,5 литра.

Не буду лукавить, американ-стайл в дизайне Crosstour никогда меня особо не привлекал, да и к внедорожным свойствам этого автомобиля я отношусь осторожно. Несогласные, конечно, скажут, что у него внушительный дорожный просвет (заявлено 200 мм), полностью независимая подвеска и система полного привода в наличии. Но я готов парировать – 4х4 доступен только с 3,5-литровым агрегатом, а геометрические параметры и особенности настройки подвески Crosstour таковы, что с асфальта на нем съезжать можно, но осторожно. Crosstour, в первую очередь - комфортабельный пятиметровый лайнер, идеальный для дальних поездок. На бездорожье же ему мешает длина в целом, и длинный задний свес в частности, а также излишне мягка подвеска, «пробить» которую – дело плевое. Чтобы избежать неприятностей, нужно внимательно следить за тем, куда, и главное как вы едете на Crosstour, ни в коем случае не форсировать ямы, а через бугры перебираться по диагонали. И все это на минимальной скорости.


Но я бы соврал, сказав, что почти 200 км, проведенные в Honda Crosstour на горных дорогах, перевалах и в населенных пунктах Закарпатья, не доставили мне удовольствия. Доставили! Особенно те километры, которые были пройдены на относительно асфальтированных участках, и на автомобиле с 3,5-литровым V6. «Четверка», конечно, тоже хороша, но «шестерка», как ни крути, азартней.

За всеми этими увлекательными покатушками в живописном антураже легко было забыть о главной цели нашего путешествия. О грибах. В условленном месте в условленное время нас ждал местный грибник, чтобы мы по наивности и неопытности своей не собрали чего-то не того. Однако чтобы добраться до поляны, помимо размытого дождями грунта предстояло преодолеть еще и горную реку. Не глубокую, но все же реку. И как тут не опасаться за моноприводный Crosstour? Но неприятности пришли с другой стороны. Брод прошли все, кроме одного CR-V, налетевшего защитой картера на камень. Чистая случайность, в которой не виноват ни автомобиль, ни водитель (но это ведь не мешает подшучивать над коллегой, правда?). И, к счастью, этот случай оказался единственным, когда потребовалась практическая помощь неизменного спутника автомобильных журналистов на всевозможных вылазках, Дмитрия Ковалева из «Клуба внедорожных приключений».

Дабы сфотографировать перебирающиеся через реку автомобили, ваш покорный слуга-балбес не задумываясь выскочил из Crosstour и поскакал по выступающим из-под воды камням в попытке добраться до любого относительно сухого клочка земли. И ведь понимал я, что сухим из этой воды мне не выбраться! Но журналистский азарт свое дело сделал. Конечно же, ноги оказались мокрыми, ведь я выбрал для внедорожного путешествия самую “правильную” обувь – кроссовки. Ну и бог с ним, так мне и надо. Жаль только, что чавканье мокрой обуви и прохладная погода отбили желание идти в лес за грибами. Я предпочел остаться на поляне в компании горячих (не путать с горячительными) напитков. А коллеги, тем временем, снарядившись корзинками и ножами, скрылись в лесной чаще и буквально через час вернулись с приличным урожаем. Поразительно, но грибы тех размеров, которые я считал нормальными, местные воспринимают едва ли не как мусор. Вот если в корзину помещается не больше 10-12 подберезовиков – вот это нормальные грибы!


Медленно, но верно, день близился к закату. Время возвращаться в отель, ведь утром снова в дорогу. К сожалению, в обратную - в Киев. Вот бы остаться еще на денёк. Но нет, нельзя. Впереди 800 км пути на Honda CR-V. Рассказывать об этом автомобиле я не буду. Читатели InfoCar.ua и без того хорошо знакомы и с его версией, оснащенной 2-литровым мотором, и с 2,4-литровой модификацией. Да и приключений за два дня нам хватило настолько, что возвращение домой мы решили сделать максимально спокойным.

Подводя итоги поездки, хочется коротко, но по существу сказать о двух важных моментах. Первый – автомобили Honda класса SUV определенно приспособлены к покорению бездорожья. Crosstour, конечно, в меньшей степени, но CR-V на деле может больше, чем кажется со стороны. Ну, а Pilot может если не все, то практически все. И второй момент – если вы никогда не были в Закарпатье, как можно скорее исправьте эту досадное недоразумение. Поверьте мне на слово – там потрясающе красиво!

27 сентября 2013 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9079 (оценок - 27, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

forgiven  

Ну наиболее подходящий "хондовский" авто именно для "внедорожно-грибного рая" (как сказано в оглавлении статьи) конечно же Pilot... И новый CRV неожиданно приятно удивил...

ответить   +11-1
Slavyar  

Судячи з фотографій це тяжко назвати бездоріжжям, звичайні українські дороги

ответить   +1-1
0013 AA  

Honda pilot меня прет особенно при замене решетки радиатора с минимальным тюнингом смотрится абсолютно по новому

ответить   +1-2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также:
  • В Европу на машине - наш ликбезВ Европу на машине - наш ликбез

    Автопутешетсвия стали популярны почти сразу после выхода "автомобиля в массы". Помимо удобства и гибкого графика вы получаете чувство свободы и независимости, а также возможность самостоятельно планировать свой отпуск. В ...

  • Нюрбургринг. Опыт первого кругаНюрбургринг. Опыт первого круга

    Не ошибусь, если скажу, что нет такого любителя автоспорта, который не мечтал бы побывать на одной из самых легендарных гоночных трасс мира - Нюрбургринге. И как только мы поняли, что во время поездки на Франкфуртский ав ...

  • Как это работает: Платные дороги в БелоруссииКак это работает: Платные дороги в Белоруссии

    Одной из стран, к автомобильному путешествию в которую необходимо подготовиться информационно, является Белоруссия. Редактор InfoCar.ua встретился с представителями компании-оператора электронной системы BelToll, чтобы р ...

  • Электромобильный АмстердамЭлектромобильный Амстердам

    Как сказано в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона "Электромобили были самым многообещающим типом автомобиля в будущем. Электромобили не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, ...

  • С 2018  в Европу с техосмотром. Неужели?С 2018 в Европу с техосмотром. Неужели?

    Недавно украинские чиновники во время встречи с литовскими коллегами заявили о том, что вскоре для въезда в Европу необходимо будет пройти техосмотр. Так ли это и чем грозит? Пытался разобраться эксперт InfoCar.ua ...