Seoul Motor Show 2013 - репортаж с выставки

Поділитися:

Seoul Motor Show довольно молодая выставка, поэтому широкой популярностью у мировой автомобильной общественности еще не пользуется, представляя больший интерес для локального рынка и рынков соседних стран. Но и без мировых премьер не обошлось, пускай их и было совсем мало. За вычетом спорткара Spirra Cregit, экзотического Power Plaza Yebbujana S4 и коммерческой техники Hyundai всего четыре. Но не менее интересным было взглянуть на то, каков сейчас рынок Южной Кореи, ведь еще несколько десятилетий назад местный автопром начинал с нуля, а для его поддержки правительство установило немалые пошлины на новые иномарки.

Но проводить параллели с Украиной не хочется - время таких мер для нас безвозвратно ушло. И хотя долгое время корейские производители выпускали автомобили по лицензии тех же японских компаний, параллельно с этим они активно развивали собственную производственную базу: новые заводы, конструкторские бюро, смежные производства. В итоге через пару десятков лет Южная Корея смогла войти в пятерку самых крупных автодержав мира! Большая часть производимых ею автомобилей уходит на экспорт. Например, для Hyundai приоритетные (и самые крупные) рынки сбыта это Китай и Соединенные Штаты. При этом правительство страны и сейчас продолжает поддерживать местных автопроизводителей - с наступлением кризиса налоги на покупку новых автомобилей, произведенных в Южной Корее, были существенно снижены. Неудивительно, что до 90% автомобилей на дорогах страны - это Hyundai, KIA, Samsung, SsangYong, в хорошем состоянии и не старше 4-5 лет. Итак, давайте пройдемся по новинкам и интересным моделям, которые InfoCar увидел на девятом Сеульском автосалоне.

Hyundai

Про главные новинки Hyundai мы уже сообщали в нашей новости - это концепт-кар Hyundai HND-9 и удлиненный флагманский седан Equus, эксклюзивный интерьер которого был разработан фирмой Hermes. И если седан построен всего в трех экземплярах и не предназначен для продажи, то концепт очень скоро (ориентировочно этим летом) воплотится в серийном автомобиле Genesis Coupe.


Но изюминка заключается в том, что экстерьер HND-9 разрабатывал украинский дизайнер! И пускай он давно живет в Америке, все равно брала гордость за "своего человека". Да и приятно было пообщаться с Николаем на чисто украинском языке под удивленные взгляды репортеров со всего мира. Интересно и то, что дизайн HND-9 был одобрен для серийного использования, а значит вполне вероятно, что в будущем мы увидим еще ни одну серийную новинку Hyundai, "нарисованную" Николаем Кондратишиным.


В целом стенд Hyundai был огромен - фактически павильон в павильоне. Кроме всей модельной линейки были еще и тематические "отделы": роскошных седанов, моделей для активного отдыха и предназначенных для молодежи. Для любителей техники был предназначен стенд с современными двигателями Hyundai, причем некоторые представляли собой рабочий макет в разрезе. Среди моделей на альтернативном топливе Sonata hybrid и ix35 FCEV. Кроссовер движется на электротяге, которую получает от водородно-кислородных топливных элементов. При этом выхлоп такого автомобиля - обычная вода. Кроме нулевых выбросов есть и еще одно преимущество - это дальность хода почти в 600 км. К 2015 году компания Hyundai планирует построить тысячу ix35 FCEV для государственных и корпоративных автопарков, а первая партия машин уже заказана муниципалитетами Дании и Швеции.

KIA

Главной новинкой KIA на автосалоне в Сеуле стал компактный четырехдверный концепт CUB. Интересно, что автомобиль не имеет средней стойки, а его двери открываются навстречу друг другу. При этом в KIA нарекли его "четырехдверным купе"! Впрочем, если судить исключительно по посадочной формуле 2+2 то все верно. Дизайн "улыбчивого" малыша CUB (в длину концепт менее 4 метров) разрабатывался в Сеульской дизайн-студии под руководством небезызвестного Питера Шрайера. Корейцы признают, что многое в дизайне было позаимствовано у более раннего концепт-кара Kee 2+2 concept. Несмотря на то, что это вполне ездовой экземпляр - под его капотом установлен бензиновый турбодвигатель 1.6 (204 л.с.), которым оснащается хэтчбек KIA pro_ceed, и шестиступенчатая "механика" - планов по запуску CUB в серийное производство у KIA пока нет.


Среди прочих моделей на стенде наше внимание привлекли новый KIA Cerato в кузове хэтчбек и минивен KIA Carens. Увы, пятидверный Cerato в Украину поставляться не будет, а вот новый Carens должен дебютировать у нас в сентябре. В гамме моторов - бензиновые двигатели от 100 до 130 л.с., а исполнение может быть не только 5-ти, но и 7-ми местным. Какие версии предложат у нас пока неизвестно - подождем до осени.

SsangYong

Компания SsangYong, хорошо известная у нас, как производитель кроссоверов и внедорожников, представила в Сеуле сразу два концепта. И оба - кроссоверы, только разного размера. Первый, SIV-1, уже успел засветиться в Женеве этим мартом, а вот более крупный LIV-1 показали публике впервые. Более того, нам даже удалось заглянуть внутрь концепт-кара! Его название в вольном переводе расшифровывается, как "автомобиль с безграничным интерфейсом" и как оказалось неспроста. Концепт по-максимуму оснащен всевозможными электронными девайсами - только дисплеев здесь пять штук. Одни интегрированы в центральную консоль, другие умеют прятаться внутрь. Все, что окружает водителя (приборы, мульмедиа, навигация, климат-контроль, подсветка и так далее) может настраиваться по его вкусу. Кроме того, концепт-кар оснащен инновационной системой 3S-Cube, которая со временем появится на всех автомобилях SsangYong. В частности, она умеет удалять лед со всех стекол и панорамной крыши с помощью нано-технологий, заглядывать в "слепые зоны" при проезде перекрестков. Но, кроме габаритных размеров (длина 4.87 м, ширина 1.85 м, колесная база 2.84 м), никакой другой информации про LIV-1 пока неизвестно.


А вот про SIV-1 известно гораздо больше и вполне возможно очень скоро мы увидим этот автомобиль на конвейере. Этот прототип среднеразмерного кроссовера имеет длину 4.5 метра и колесную базу 2.7 метра, в качестве силовых агрегатов предложены два турбодвигателя. Бензиновый 1.6 развивает 205 л.с., а дизельный - 150 л.с. Для обеих доступны как 6-ступенчатая "механика", так и роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Оба концепт-кара показывают, как будут выглядеть кроссоверы SsangYong в ближайшем будущем, а SIV-1 и вовсе прочат звание "стратегической модели компании".

BMW

Стенд баварской компании пестрел всевозможными интересными новинками. Среди тех, которые уже оформили свой дебют - BMW 3 GT, которая дополнила модельную гамму 3 серии. Она больше "третьего" универсала по всем параметрам: длине (+200 мм), выше (+81 мм) и имеет на 110 мм большую колесную базу. Впрочем, при всей своей концептуальной схожести со "старшей сестрой" 5GT, новинка не выглядит грузно. Для 3 GT предложены как бензиновые (от 184 л.с.), так и дизельные (от 141 л.с.) двигатели. Коробки передач или "механика" на шесть ступеней или "автомат" на восемь. Привод классический для машин BMW - задний.


А вот 4 Series Coupe свой официальный дебют никак не оформит - в Сеуле опять показали предсерийный концепт. Скорее всего, площадкой для премьеры станет "домашний" автосалон во Франкфурте, который пройдет в сентябре этого года. Тогда же мы узнаем, насколько были оправданы прогнозы по установке под капот 3-литровой "шестерки" мощностью более 300 л.с.

Еще среди интересных новинок красовалось купе i8, которое из футуристического концепта BMW Vision Efficient Dynamics превращается в серийный образец. Силовая установка по-прежнему гибридная - бензиновый двигатель и электромотор.

Что еще интересного?

На стенде компании Ford громкой премьерой стал Ford Fusion, который нам больше известен, как Mondeo нового поколения. Он уже продается в Америке, теперь вот добрался до Азии, но в Старый Свет попадет не раньше 2014 года. В штаб-квартире решили, что мы вместе с европейцами вполне можем довольствоваться и предыдущим поколением. А настоящим украшением стенда Ford стал Mustang Shelby GT500, который развивает 662 л.с.!


Nissan и Infiniti представили по одной своей новинке - Pathfinder и JX. Почему то оба автомобиля были закрыты и в салон толком заглянуть было нельзя. Впрочем, оба кроссовера довольно скоро попадут в Украину, тогда мы сможем удовлетворить наше любопытство, взяв их на тест-драйв.

Lexus кроме эффектного шоу-кара LF-LC, который может стать серийным, на стенде красовалось новое поколение небольшого седана IS. Новичок слегка подрос в размерах, а новый фирменный стиль компании в его интерпретации выглядит особенно броско. Бензиновый двигатель остался тот же - 2.5 V6 (204 л.с.), зато впервые для модели предложен гибридный привод, состоящий из 177-сильного бензинового ДВС и 140-сильного электродвигателя. В качестве коробки передач устанавливается вариатор E-CVT. Динамические характеристики гибрида находятся на уровне обычного IS. Был в Сеуле и суперкар LFA, выпуск которого, напомним, был прекращен в конце прошлого года, а всего мир увидело 500 экземпляров модели.


Renault Captur, который был презентован в начале месяца в Женеве, добрался и до Южной Кореи, но уже под брендом Samsung и названием QM3. Но ни технических характеристик, ни цен объявлено не было. Да и сами продажи стартуют там только под конец года. А для Украины Captur обещан и вовсе только в следующем году. Впрочем, стоит подождать - внешне кроссовер выглядит симпатично и привлекательно.

Европейские же бренды премьерами не удивили, хотя и старались выглядеть не хуже азиатских производителей по оформлению стендов и палитре модельного ряда. Среди самого свежего и интересного отметим седан-купе Mercedes-Benz CLA, который уже полным ходом выпускается на заводе компании в Венгрии и кабриолет Jaguar F-Type, который на днях завоевал титул "Лучший автомобильный дизайн в мире".

Вот таким InfoCar.ua увидел Сеульский автосалон-2013. Да, пускай по своим размерам и масштабу он уступает именитым европейским автошоу, но во-первых, он еще довольно молод, а во-вторых по уровню подготовки и масштабности экспонентов в какой-то степени даже превосходит их. Но тем не менее вряд ли автовыставке в Сеуле со временем удастся составить серьезную конкуренцию мировым выставочным площадкам, которые уже давно поделили между собой как экспонентов, так и аудиторию.

Сеульские заметки

Столица Южной Кореи встречала вполне привычным для нас апрельским климатом. Похожи были и пейзажи - как и в Киеве, через Сеул протекает река, делящая город пополам. Правда мостов через нее перекинуто несравнимо больше - как минимум 20 штук! Интересный факт - при населении более чем 10 млн. человек площадь Сеула меньше площади Киева. Плотность населения и застройки очень высока, с пользой используется буквально каждый квадратный метр. Например, многие развязки при мостах построены не над землей, а над водой, а набережная очень часто переходит в эстакаду над рекой. Но на ширине дорог экономить не стали - главные магистрали и стратегические дороги имеют по 4-6 полос даже в центре города. Поэтому глухие пробки здесь крайне редки, хотя тянучки случаются очень часто.

Корейских водителей нельзя назвать образцовыми, но все-таки культура вождения здесь на высоком уровне. Больше всех лихачат, конечно же, таксисты - и резко перестроится могут, и подрезать, а проехать на красный (при отсутствии пешеходов и помех) и вовсе считается нормой. Поскольку все переезды мы осуществляли на автобусе, обратили внимание на местную особенность. Очень часто на больших шоссе встречаются выделенные полосы для любого типа автобусов (не только рейсовых), причем им отведен крайний левый ряд. Тем не менее, среди водителей легковушек находятся шустрики, пристраивающиеся за автобусами в хвост (чтобы камеры не засекли) и объезжающие таким образом заторы.

Писк моды среди местных автовладельцев - не снимать с новых машин заводские наклейки на боковом стекле (там содержится информация о модели, комплектации, год выпуска и пр.) и... синие куски пенопласта на дверях (чтоб не повредить дверь во время перевозки)! Представляете, как выглядит новая Optima или Grandeur с таким "тюнингом"? По-видимому, таким образом водители подчеркивают, что их автомобиль новый. Автопарк в Сеуле и вправду молодой и на 90% состоит из моделей местных производителей. В особом ходу средние и большие седаны, а также внедорожники. Мальки наподобие QQ здесь редкость. При этом предпочитаются классические строгие цвета - черный, белый и серый. Поэтому оранжевые такси заметны здесь за версту.

Как такового центра города в Сеуле нет. Есть историческая часть, деловая, к которой, кстати относится и район Gangnam из одноименного хита южнокорейского исполнителя PSY. Именно про богемный стиль жизни (как говорят сами корейцы "сеульский Беверли Хиллз") и поется в песне. Одно из первых впечатлений от города - это тишина и умиротворенность, хотя жизнь вокруг кипит. Только происходит это все тихо и спокойно, без свойственных другим восточным городам шума и гама. А еще из-за своего расположения на холмах, город сразу не производит впечатления большого мегаполиса. И только когда едешь из конца в конец понимаешь, насколько он велик. Кстати, если ехать на север, то очень скоро начинают попадаться блок-посты, заборы из колючей проволоки и вооруженные солдаты. Ведь граница с Северной Кореей всего в 30-40 км и все время надо быть начеку. Кстати, сами южнокорейцы к агрессивному поведению соседей уже привыкли и фактически не воспринимают его угрозы всерьез. И, тем не менее, взлетая из аэропорта, самолет облетал территорию Северной Кореи, что называется, "десятой дорогой".


3 апреля 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8874 (оцінок - 33, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Bammbina  

Влад, спасибо) хороший материал!

+2ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А девки у них есть норм скоро будем под венец их брать

+1ВІДПОВІСТИ  
jam  

да, ничё так... для разнообразия можно было бы попробовать

+1ВІДПОВІСТИ  
алекс  

супер, и это все корея, им бы наших чиновников и им торба, это страшнее нежели военная угроза от КНДР.

+1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Ставлю "відмінно" за матеріал - цікаво, повноцінно, пізнавально! Молодці!

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Новые ПДД 2013. Изменения и поясненияНовые ПДД 2013. Изменения и пояснения

    Кабинет министров Украины опубликовал полный текст Постановления об изменениях в Правилах дорожного движения, которые вступят в силу 15 апреля 2013 года. InfoCar.ua проанализировал новые Правила и, для простоты понимания ...

  • Новинки BYD на Шанхайском Автосалоне 2013Новинки BYD на Шанхайском Автосалоне 2013

    20 апреля открыл свои двери для прессы Шанхайский Автосалон. Конечно же, больше половины павильонов занимали китайские бренды, многие из которых давно представлены в Украине. Среди них одним из крупнейших был стенд с нов ...

  • Geely на автосалоне в Шанхае 2013Geely на автосалоне в Шанхае 2013

    Не будет откровением сказать, что на автосалоне в Шанхае главенствующее место занимали китайские автопроизводители. Один из них - Geely - компания, которая входит в тройку лидеров автомобильного рынка Китая. На внушитель ...

  • Внедорожные новинки на фестивале УкрАВТО 4х4Внедорожные новинки на фестивале УкрАВТО 4х4

    На днях в Карпатах прошел традиционный фестиваль внедорожников «УкрАВТО 4х4», на котором был представлен ряд новинок для украинского рынка. Фестиваль стал дебютом для рестайлингового KIA Sorento, Chevrolet Captiva, Opel  ...

  • 24 часа Ле-Мана - юбилейная гонка своими глазами24 часа Ле-Мана - юбилейная гонка своими глазами

    В этом году легендарный суточный марафон отметил юбилей - 90 лет со дня проведения первой гонки на выносливость. Выносливость техники, гонщиков, команды, нервов и даже болельщиков. С того времени изменилось многое, а точ ...