Авто из Европы без пошлин. Правда и мифы о Стамбульской Конвенции

Поділитися:

Каждый из нас не раз и не два слышал о том, что за границей автомобили значительно дешевле, чем в Украине. Что в той же Польше или Литве можно купить слегка подержанную иномарку в отличном состоянии всего за несколько тысяч евро. Да вот беда! Оформление всех документов по растаможиванию такого автомобиля обойдется в сумму, которая нивелируют разницу в стоимости и лишит покупку машины за границей всякого смысла. В том случае, если, конечно, все делать по закону. Так уж сложилось исторически, что в Украине, как и в других странах СНГ, всегда находится альтернативный способ решения проблемы. Есть он и в отношении автомобилей, пригнанные из-за границы. Причем, пригнанных без необходимости уплаты таможенных сборов. InfoCar.ua решил разобраться, как такая схема работает и насколько она законна.

Откуда ноги растут

Счастливым билетом для тех, кто хочет купить недорогой, но приличный автомобиль за границей, стала так называемая Стамбульская Конвенция, то есть «Конвенция о временном ввозе», принятая в 1990 году в Стамбуле и ратифицированная Верховной Радой Украины в 2004-м. В соответствии с ней в Украину можно временно (на срок до 365 дней) ввозить транспортные средства без уплаты таможенных сборов. Если не вникать в детали, легко предположить, что можно поехать, например, в Польшу, купить там машину, приехать на ней в Украину без уплаты пошлин и необходимости перерегистрации (то есть остаться на номерах Евросоюза), а затем лишь раз в год пересекать границу и снова возвращаться на Родину. Заманчиво, не правда ли?

Увы, на деле ситуация несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. В любом Законе, Кодексе или Конвенции есть ряд условий, которые нужно выполнять и критериев, которым нужно соответствовать. Действительно, положения Стамбульской Конвенции упрощают временный ввоз транспортных средств в Украину, но не всех, а только коммерческого назначения. И тут уже в дело включается Таможенный Кодекс Украины, который дает четкое определение тому, что такое транспортное средство коммерческого назначения: «любое судно (в том числе самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также суда на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (моторные транспортные средства, прицепы, полуприцепы) или подвижной состав железной дороги, используемые в международных перевозках для платной транспортировки лиц или для платной или бесплатной промышленной или коммерческой транспортировки товаров вместе с обычными запасными частями, принадлежностями и оборудованием, а также маслами и топливом, содержащиеся в их обычных баках на протяжении их транспортировки вместе с транспортными средствами коммерческого назначения».

Кроме того, Стамбульская Конвенция требует, чтобы транспортные средства коммерческого назначения, претендующие на налоговые льготы при временном ввозе, были зарегистрированы на территории, которая не является территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозились и использовались лицами, которые осуществляют свою деятельность с этой территории. В то же время, в Приложении к Конвенции отмечается, что транспортные средства коммерческого назначения могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза и осуществляющие свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или проживают на территории временного ввоза.

Из сказанного выше следует, что просто так поехать за границу, купить там машину для личных нужд и беспошлинно ввезти ее в Украину не получится. Речь идет только о транспорте коммерческого назначения. Это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или автобус. Легковой автомобиль вполне вписывается в требования Конвенции и Таможенного Кодекса, но для пересечения границы без уплаты сборов нужно, чтобы этот автомобиль был оформлен на юридическое лицо той страны, из которой машина вывозится, а водитель, если он не является владельцем авто, должен иметь при себе документы, подтверждающие факт осуществления деятельности в пользу юридического лица, которое является собственником транспортного средства, документы на транспортное средство, подтверждающие цель его временного ввоза, а также надлежащим образом оформленное разрешение пользователя права на временный ввоз транспортного средства. Ну, и непосредственно документы на автомобиль.

Таков порядок, и он, вероятно, был бы достаточно простым и удобным для тех, кто на самом деле живет в соседних странах, но чья работа так или иначе связана с Украиной, то есть тем, кому время от времени нужно приезжать к нам по делам, за товаром или с товаром. К сожалению, даже этим вполне законопослушным гражданам бывает сложно беспрепятственно пересечь границу. А все потому, что существует схема (и таможня об этом прекрасно знает), по которой требования Стамбульской Конвенции и Таможенного Кодекса можно обойти, чтобы пригнать автомобиль из-за границы для личных нужд без уплаты пошлин. Причем, задействованы в этой схеме и украинцы, и граждане соседних стран.

Что на практике?

В Интернет сегодня не сложно найти предложения о якобы легальной продаже автомобилей из-за границы, на номерах Евросоюза и без необходимости уплаты таможенных пошлин, то есть ввезенных в Украину под прикрытием Стамбульской Конвенции. Машину даже могут доставить по указанному адресу в любую точку страны. Достаточно лишь выбрать то, что хочется. Есть и другой вариант — самостоятельно отправиться в одну из стран Еврозоны, найти там подходящий вариант и оформить документы. И вот тут начинается самое интересное, потому что юридически покупатель не становится собственником транспортного средства. Автомобиль оформляется на одну из компаний, специально созданных для такой продажи машин, а с покупателем заключается трудовой договор, дабы выполнить требование Конвенции и таким образом подтвердить на таможне, что человек за рулем представляет интересы европейской компании и в Украину едет по делам, а значит освобождается от уплаты пошлин на автомобиль. Плюс, выдаются документы, подтверждающие цель временного ввоза машины. Соответственно, когда время, отпущенное на временный ввоз, истечет (напомним, Конвенция допускает ввоз на срок до 365 дней), достаточно снова поехать к продавцу, который при продаже гарантировал, что будет выдавать столько пакетов документов, сколько потребуется. Тем, кто живет недалеко от границы, подобные поездки, по идее, доставлять больших неудобств не должны.

Формально все чисто и юридически правильно. Документы на руках, можно ехать домой, спокойно пересекая границу. Свершилось? Не спешите радоваться. Что бы там ни говорили, а сотрудники таможенной службы Украины неплохо знают суть «своих» нормативных актов и отлично осведомлены о схеме беспошлинного ввоза машин по Стамбульской Конвенции. Следовательно, ситуация на границе может развиваться по трем сценариям. Первый, крайне маловероятный — пограничники закроют на все глаза, оформят бумаги, поставят печати и отпустят счастливого водителя иномарки туда, куда он направляется. Во втором случае, наиболее вероятном, автомобиль тоже пропустят, но прежде на водителя будут давить, намекая на то, что он никуда не поедет, если не соблаговолит расстаться с некоторым количеством купюр, вплоть до того, что будет названа конкретная сумма. Ну, и третий сценарий — автомобиль просто-напросто не пустят в Украину, хотя для этого у таможенной службы должны быть объективные причины (неправильно оформленные документы или их отсутствие) и железный иммунитет на финансовые благодарности.

Даже если абсолютно все документы оформлены идеально и придраться просто не к чему, в запасе у таможни есть еще один весомый аргумент, прописанный в Кодексе. Он гласит, что «срок временного ввоза транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом с учетом того, что эти транспортные средства должны быть реэкспортированы сразу же после завершения транспортных операций, для которых они были ввезены». Иными словами, велика вероятность того, что машину впустят на территорию Украины всего на 3-5 дней. Может быть на 7-10 дней. Рассчитывать на максимальные 365 почти нереально. Во всяком случае, бесплатно.

Нельзя не сказать и о том, что часто таможня аргументирует свой отказ во въезде в Украину тем, что в определении «транспортного средства коммерческого назначения» сказано, что оно (если оно едет не с грузом или не за грузом) должно использоваться для «платной транспортировки лиц». Мол, нет пассажиров, значит, нет и транспортировки лиц. В этом случае обычно срабатывает контраргумент водителя: «Я работаю на фирму, она платит мне деньги за то, что я еду на этой машине по рабочим делам. Значит, я и есть лицо, которое транспортируется платно». Впрочем, в последнее время таможня стала намного более категоричной и всеми силами борется с попытками ввезти автомобиль в Украину описанным выше способом. Даже если формально это идет в разрез со Стамбульской Конвенцией. А делается все очень просто: таможня “дает добро” на временный ввоз в Украину автомобиля на длительный срок, если за его рулем сидит нерезидент, то есть не гражданин Украины. Если же за рулем резидент, таможня разрешает пересечь границу всего на несколько дней.

Есть и другая схема обмана покупателя, которую иначе как мошенничеством назвать трудно. Украинцу, подыскивающему машину за границей, обещают, что автомобиль будет оформлен на него, а некая фирма просто возьмет транспортное средство в аренду, оформит с покупателем трудовой договор и отправит в Украину. Это практически 100-процентная гарантия того, что пересечь границу без уплаты пошлин не удастся. Почему? Читайте выше - транспортное средство должно быть зарегистрировано на имя юридического лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, то есть за пределами Украины в нашем случае. Хотите стать владельцем автомобиля и приехать на нем на Родину - придется его растамаживать.

Вот оно, счастье!?

Даже тогда, когда все таможенные процедуры благополучно пройдены и на руках у водителя есть разрешение на беспошлинный ввоз автомобиля на максимальный 365-дневный срок, это еще не повод расслабляться. Если в западной части Украины автомобили с европейской регистрацией — дело привычное, то в других регионах таких машин не так уж много. Следовательно, нужно быть готовым к повышенному вниманию к такой машине со стороны сотрудников ГАИ. Но еще важнее быть готовым к провокациям, если такие будут. Например, недавно в Харькове сотрудник ГАИ остановил автомобиль с литовскими номерами, ввезенный по всем правилам Стамбульской Конвенции, и тут же вызвал таможенника, который составил протокол за якобы недействительные документы, и конфисковал автомобиль. Водитель машины обратился в суд и в конце концов выиграл его, поскольку действия таможенника превышали его полномочиям. Суть претензий таможенника заключалась в том, что трудовой договор, который был заключен между водителем и литовской компанией, не был зарегистрирован на литовской бирже, хотя это не является обязательным, поскольку водитель выполняет свою работу не на территории Литвы, а на территории Украины, а для этого не нужно иметь литовское разрешение не работу. Это лишь один пример, но реальный и весьма показательный. Риск конфискации будет преследовать автомобиль на европейских номерах постоянно.

Не нужно забывать и о том, что власти европейских стран ведут борьбу с “липовыми” организациями, выдающими документы для пересечения границы по правилам Стамбульской Конвенции. Учитывая то, что автомобили, временно ввезенные в Украину, юридически находятся в собственности иностранных компаний, в случае их ликвидации, ареста их имущества или других правовых действий, следующая поездка в Европу за очередным пакетом документов может обернуться конфискацией транспортного средства без шансов что-либо доказать.

А как насчет того, что продать автомобиль на европейских номерах у украинца не получится ни в нашей стране, ни в Европе? Он ведь в собственности иностранной фирмы, не забыли? Продать на запчасти? Теоретически, можно, только денег за это выручить удастся не много, да и прежде, чем разбирать машину, придется как-то доказать таможне, что выполнить требования Кодекса и Конвенции по обязательному реэкспортированию автомобиля в страну регистрации невозможно (угнали ее, допустим). В итоге потерять можно больше, чем составили бы потери от покупки такой же машины в Украине. Да, она стоит дороже в два раза, но продав ее через два-три года можно вернуть 75% вложенной суммы, а то и больше. Автомобиль же на европейских номерах - это, по сути, деньги, закатанные в металл без возможности возврата.

Вот и получается, что заманчивая перспектива покупки хорошей и дешевой машины из-за границы является не более чем фарсом, который в итоге может привести и к юридическим проблемам, и к финансовым потерям. Оправдан ли такой риск? Ответ на этот вопрос, наверное, каждый должен найти для себя сам. Но прежде, чем решиться на ввоз машины по Стамбульской Конвенции, перечитайте эту статью еще раз.

28 февраля 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Дополнительную информацию Вы сможете узнать посмотрев сюжет из телепередачи "Час. Підсумки дня" от 04.02.2012. 5 канал.

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8849 (оцінок - 154, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

Спасибо!!! а то появляются эти лохотронщики, а простому люду спасу нет...

+2ВІДПОВІСТИ  
Виктор  

Риск - дело добровольное. Если все делать с необходимой подготовкой и изучением вопроса. Этот риск можно снизить до минимума. Цены на авто в нашей стране действительно неоправданно дорогие. Из за этого народ и ищет разные способы решения. чтоб авто было не мечтой а средством передвижения, как это и задумывалось изобретателями. А на Украине уже не для кого не новость об авто на иностранных номерах. Схема работает. И хорошо. Если бы власть ослабила бы "хватку" и позволила бы народу продолжать ездить и ввозить такие авто, то они бы обрели какое-то уважение со стороны людей. Да будет всем счастье! Не огорчайте своих близких.

+2ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Очень с вами согласен. Как говорится: "За Державу обидно..."

+2ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

А нельзя сделать для бедных Украинцев цены такие, как в Европе или в Америке??? Не надо мутить и искать лазейки???

+2ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Юрий, Вы наивный человек! Как раз смысл и заключается, в нашей стране в том, что бы ВСЕ мы были бедные. Что бы мы гонялись за копейкой, как за молью в шкафу, что бы не занимались политикой, что бы верили в предвыборные сказки и т.д.... Бедными легче управлять!

+2ВІДПОВІСТИ  
Motoginger  

Бесплатный сыр - только в мышеловке!!! Ща разрешают - а потом 100% хлопнут!!!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Валерий  

да по сути дела ведь и сыр.в мышеловке не бесплатный.обычно мышка за него жизнью платит!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
goru  

платит только первая

+2ВІДПОВІСТИ  
V12  

Если хотите чтоб небыло разтаможки, ждите есчо лет 10 Ну всетаки когдато мы войдем в ЕВРО СОЮЗ! а пока будем поддержывать наш отечественный автопром и подержаные тачки за космическими ценами

+2ВІДПОВІСТИ  
Владилен  

Вход в ЕВРОСОЮЗ не обязывает Украину сделать маленькими Таможенные и Налоговые сборы, пример - Латвия, Германия и т.д. (стоимость авто и обкладывание этого авто налогами - две разные вещи, в Литве нет налогов на авто и на их количество, а в Германии, Латвии - есть).

+1-1ВІДПОВІСТИ  
СмартАвто  

Статья, имеет мало общего с реальностью, написанная теоретиком-журналистом, который даже не читал никаких законов по этой теме. Взять хотя бы "365 дней" нету такого в конвенции... всего на 3-5 дней- а это вообще не понятно откуда взято. "Автомобиль же на европейских номерах - это, по сути, деньги, закатанные в металл без возможности возврата" вообще бред!!! его можно также продать, да не вернуть всех вложений, но вы не теряете 100% своих инвестиций, а схемы есть и другие, гараздо более надежные.

+2ВІДПОВІСТИ  
Гость  

О, вот и продавцы подтянулись... Ну, излагайте Ваши схемы ... Всем интересно ...

+1-1ВІДПОВІСТИ  
СмартАвто  

1. Правильно оформлены документы: авто на фирме по техпаспорту, а Вы сотрудник, это не так просто и дешево как гласит большинство объявлений в инете. 2. Регистрация собственной фирмы. 3.Получение ВНЖ.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 18
Яша  

Все реально) И все ездят.

+1ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Пока да ... И до февраля эта схема просто процветала ... Сейчас лазейку прикрывают ... Пока только на таможне ... Скоро и ГАИ подключится ... Судя по ролику 600 конфискованых авто - это только цветочки ...

+1ВІДПОВІСТИ  
СмартАвто  

Авто истолковывают те, которые заехали вообще по другой схеме. Есть масса примеров когда в техпаспорте вместо фирмы - поляк, на наш, желающий сэкономить, земляк вписан совладельцем, причем вписан уже ТУТ на Украине!!!

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 5
V12  

Ну да реально вопросов нет, но всетки ресковое дело возмут и создадут закон какой-то или начнут массово по беспределу забирать на штраф площадки и доказуй потом в судах годами!

+1ВІДПОВІСТИ  
СмартАвто  

Беспредел - это самый главный риск и это факт! Но это относится не только к авто на иностранных номерах. Также можно забирать укр. авто которые ездят по доверенности, ведь налоги о с продажи уплачены не были.

+2ВІДПОВІСТИ  
Лев  

Но прежде, чем решиться на ввоз машины по Стамбульской Конвенции, перечитайте эту статью еще раз.(с) +1

+2ВІДПОВІСТИ  
Александр  

Стамбульская конвенция не работает в Украине. Не ввозите машины по такой схеме, замахаетесь выезжать каждые 5 дней за границу.

+1ВІДПОВІСТИ  
democlub  

Статья написана очень грамотно, за исключением следующего: 1. Стамбульская конвенция и ТКУ не ограничивает срок на 1 год. 2. Вывезти и продать авто в той же стране можно без проблем, имея нужные документы от "работодателя". 3. Стоимость уже через год отбивается, так как через год потеря в цене на украинский авто будет в разы больше.

+1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy.ko  

Стаття 5. п. 1. Асоціації, що видають документи, не можуть видавати документи на тимчасове ввезення, термін чинності яких перевищує один рік від дати їхньої видачі.
Стаття 7. Термін, встановлений для вивезення товарів (у тому числі транспортні засоби), ввезених на підставі документів на тимчасове ввезення, у жодному разі не може перевищувати термін чинності таких документів.

+1ВІДПОВІСТИ  
Prima  

Ну навіщо так безграмотно робити ссилку. Один рік стосується лише асоціацій гарантів та асоціацій, що видають документи для тимчасового ввезення і це жодним чином не стосується описаної схеми.

+1ВІДПОВІСТИ  
Дима  

На авто зарегистрированных не в нашем государстве можно ездить при следующих случаях: 1. Не резиденты от 60 дней. 365 дней (при наличии вида на жительство). 2. Резиденты могут при условии что авто на физ лице и резидент вписан в тех паспорт. 3. Резидент - при условии что авто на юр. и резидентом заключен договор о трудоустройстве, лице и тогда он "попадает" под действие Стамбульской конвенции. Которую никто и никогда отменить не может! Это не в силах Украины! Вывод: Наши власти могут только "палки в колеса" ставить но не нарушая действующие законодательство ездить можно.

+2ВІДПОВІСТИ  
СмартАвто  

"Наши власти могут только "палки в колеса" ставить но не нарушая действующие законодательство ездить можно." .... +100 "1. Не резиденты от 60 дней. 365 дней (при наличии вида на жительство)" - поподробней можно? лучше ссылку на закон, Спасибо.

+1ВІДПОВІСТИ  
Дима  

Ссылки сейчас не найду, но это по таможенному кодексу. Не резидент при наличии вида на жительства имеет право поставить авто на временный учет в ГАИ и даже получить украинские номера. Но это в том случае, что авто его личное (физ лицо) и Резиденты, родственники не имеют права управлять данным авто) Эта процедура не сильно сложная, но малость затратная около 3000 - 4000 гривен, после разрешения в таможне идете в мрэо и вперед.

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Дима  

Но если и стоит вопрос по поводу автомобиля по "Стамбулке" То советую его как второе авто, во всяком случае не на последние деньги приобретать таковое. Так как людям надо набраться терпения на случай "сложных" ситуаций, уметь разговаривать с Органами Власти. и не раздрожать их по возможности. Мы все люди и если будем разговаривать на одном языке, то и в ответ будем получать то же уважение. Лично я управляю таковым авто и сложностей не имею. Что просят - то предъявляю. тех паспорт, водительское, страховку, если просят трудовой договор, то и его (хотя ГАИ не имеют права его требовать) но мне ведь не трудно)) В основном катаюсь по Украине, кроме прав и тех паспорта редко что спрашивают.

+1ВІДПОВІСТИ  
Владимир Лебедев  

Наше Государство может все, во благо чиновникам и небожителям, НО НЕ НАРОДУ. Это реалии нашего времени. Государство отдельно от Народа.

+2ВІДПОВІСТИ  
СмартАвто  

Позвольте поинтересоваться откуда вот такая информация "Не нужно забывать и о том, что власти европейских стран ведут борьбу с "липовыми" организациями, выдающими документы для пересечения границы по правилам Стамбульской Конвенции." ? - сколько пересекал границу, со стороны Польши никто ни разу даже не спросил на каком основании я нахожусь за рулем данного авто, а не то что б там какие-то документы просить, ни тех паспорт ни страховка, ни пакеты документов... Только загран-паспорт, открыть багажник и капот - ВСЕ!

+1ВІДПОВІСТИ  
бродяга  

Уважаемые господа, я как раз такой человек, который ездит с иностранными номерами. Я россиянин, жена украинка. Мы с женой в возрасте. Четыре года назад, купили джип Паджеро у арабов. Ездили на отдых. Провезли в контейнере до Украины и поставили транзитные номера. Приехали в Россию и в ГАИ оформили временное разрешение, так как я живу в Украине, НО ГРАЖДАНИН РОССИИ (!!!) Паспорт российский. Машина записана на меня, а так как я уже стал инвалидом, то выписал доверенность на супругу и сняв копию паспорта, заверенную нотариально, котрую она и предьявляет мильтонам. После чего, временно зарегистрировал снова в украине. Просто каждый год надо в ГАИ заезжать и страховку еще украинскую покупать. Никаких проблем. Правда я еще и ветеран, но это уже другое. Схема отличначя. Наш Паджерик, НОВЫЙ (!), обошелся нам в 27 000 баксов и 1200 за контейнер. В нем было два авто. Такой же паджерик здесь, 58 000 баксов. Разница существенная. Кстати, у арабов нет налогов и пошлин на эти авто. Сделано в Японии. Есть и другие схемы через Казахстан. Там еще проще. Так же транзит, но учитывая СНГ соглашения, а Украина наблюдатель в СНГ и имеет соглашения, можно организовать номера оттуда, соформлением регистрациив казахстане.

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

покажите мне нотариуса который заверяет копию паспорта!!!???

+1ВІДПОВІСТИ  
бродяга  

нотариально копию паспорта, гражданина России, заверяют в Генконсульстве России в городе Харькове. Точнее, заверяет консул, а не нотарисус, но это действие, почему-то, называется нотариальным. Я и свидетельство рождение внкуа заверял в ГК РФ, для получения им гражданства России. Более того, все свои документы, я заверял также в ГК, когда оформлял пенсию на Сбербанк России. И оформлял эти действия ИМЕННО в ГК РФ.

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Автоконсалтинг  

В последнее время активизировался канал ввоза нерастаможенных автомобилей, под видом транспорта для сотрудников иностранных компаний, которыми могут выступать и украинские граждане.
В течение нескольких недель февраля, в рамках проведения совместной операции, сотрудниками Киевской региональной таможни и специального подразделения МВД Украины на автодорогах столицы было обнаружено 30 иномарок, которые были ввезены в Украину с нарушением таможенного законодательства. Иномарки ввозились без обложения таможенными платежами на основании Стамбульской Конвенции о временном ввозе якобы с целью коммерческого использования. Однако в действительности использовались для частных нужд третьими лицами.

+1ВІДПОВІСТИ  
1988  

прочитал кучу инфы по етому поводу но так и не увидел чоткого трактования - постоянно пишут все что кто-то, где-то, что-то слышал. а законы и конвенции ети ето вообще бред полный - где оформлятся сотрудником заграничной фирмы, какие надо документы и кстати по идее ета фирма должна за вас налог каждый месяц платить или нет??? И ЕЩЕ ВАГОН НЮАНСОВ!!!

+1ВІДПОВІСТИ  
Igogo  

Ты просто не знаешь что твориться внутри там. органов, беспредел: начальник сказал: - "вот это конкретно нельзя" и все, ты не сможешь ввезти, привезти, завести, хоть лбом о стену.

+1ВІДПОВІСТИ  
shaman  

доки труд договор путевой лист командировочный желательно загранка для доков только продал ездил до етого пол года никаких проблем небыло ни с гайцами ни на таможне.

+1ВІДПОВІСТИ  
Коля  

Отвечу всем: Бедным - нет денег - нечего покупать машину, хочется - заработай потом покупай (не нужно говорить что у нас нельзя заработать, иначе как бы вы тогда за компом сидели); Среднячкам - сейчас по-моему масса предложения по продаже новых авто нашей или околоншей сборки вполне приличного качества, во всяком случае лет на 5 хватит без особого гемороя, уены приемлемы. (тем кто не считает таковые автомобилями - ответьте на вопрос - Вам нужно передвигаться или выеживаться перед кем-то?); Богатым - Не жлобитесь! Капец, если человек потратил 50000 вместо 100000 $, то я не думаю что он отдал половину своего бюджета. Так что все эти схемы не более чем способ для кого-то нажиться, а для экономистов - думать что сэкономил. Бесплатного ничего не бывает. Вы же взрослые люди, а в сказки верите.

+2ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Коля, я как раз и хочу сказать, что ЗАРАБОТАТЬ в нашей стране на приличную машину НЕЛЬЗЯ! Можно деньги иметь. Если посмотреть, кто ездит на них. И не надо лукавить, что своим трудом, честным трудом , умением, профессионализмом, и с совестью можно купить авто за 35 - 50 тыс. американок. Эти деньги можно иметь, и все знают, только, если твоя фирма или не платит нормальную зарплату своим работникам, или присосаться к бюджетному заказу , с откатами чиновникам, или объегорить, обмишулить кого, или просто быть депутатом разных уровней.

+2ВІДПОВІСТИ  
mazay  

Берем Европу - требования качества и безопасности к авто в разы больше чем на Украине. Т.е. если ты себя уважаешь - покупай качественное и безопасное авто в Европе. Проблема - растаможка в Украине от 30% до 70% от стоимости авто. Решение проблемы - искать связи на таможне.

+1ВІДПОВІСТИ  
Ян  

если бы 70%! Купил отличный Lexus is 200 2000г.в. за 4000у.е. Растаможить данный агрегат от 10000 до 12000 у.е. оказалось! Только нового утилизационного (экологического) сбора 2000у.е. в региональной таможне насчитали.

+1ВІДПОВІСТИ  
willis  

Я так понимаю что лучше всего к примеру отрыть свое ТОВ в Естонии (к примеру) купить на него 2-3 машины, потом открыть ТОВ в Украине (Киев) которое на 99% будет принадлежать эстонской своей фирме и на 1% резиденту как физику. (К примеру я везде учредитель + физик) И прислать машины в Украину в командировку самому себе и оформив по трудовому соглашению на свою украинскую фирму маму, брата, себя как директора - всей семье ездить на нормальный машинах. Штатный бухгалтер который обслуживает основную живую киевскую фирму будет просто сдавать пустые отчеты по "ТОВ Машинки" в Эстонии тоже за годовое пустое обслуживание не дорого возьмет бухгалтерская фирма. Зато захотел продать, поехал назад и продал. Если есть поправки у экспертов то прошу ответить, реально заинтересовал меня этот процесс, чисто для собственных нужд - 1 раз в год выехал, отметилсся техосмотр обновил и по второму кругу огонь

+1ВІДПОВІСТИ  
mazay  

Эстония далеко - надо ближе что-то искать. И фирму где-то в приграничном районе регистрировать. Вообще идея неплохая.

+1ВІДПОВІСТИ  
Валеа  

Открытие и содержание фирм, дело хлопотное, и затратное, и специально ради нескольких машин не стоит открывать. а в какой стране открыть не важно. Как правило открывают там, где есть знакомые или родственники.

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Ярослав  

Я являюсь собственником фирмы в Польше с польскими коллегами. Мы по конвенции завезли несколько машин, не с целью продажи, а для передвижения по Украине. Вчера, когда пересекали границу Украины, а именно Сеньковку, нас задержали и составив протокол нарушения транзита и забрали машину до уплаты. Сказали что внутреннее распоряжение все машины по конвенции штрафовать и не ставить временный ввоз, а только 5-10 дней. Штраф оплатили, машину забрали и поставили въезд на 10 дней. Что нам делать дальше, как выяснилось все наши машины пересекая границу Польша-Украина въехали на транзите и нас не предупредили об этом?

-1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Зашибись! Все прикрыли) Что и требовалось доказать. Открыли на время коридор, затарились дешевыми тачками кому нужно, и закрыли обратно. И будем теперь поддерживаться сраные корыта нашего автопрома, или же ездить на ведрах 1990 годов, купленные за 10000 тысяч уе.

ВІДПОВІСТИ  
Ободрит  

На самом деле ничего нику никто не "прикрывал". Как было - так и осталось. Любой гражданин-резидент может без проблем пользоваться всеми благами временного ввоза имея соответствующие документы в соответствии с Стамбульской конвенцией: 1. Конвент АТА или СДР 2. Регистрационный документ на ТС 3. Доверенность в случае "сотрудничества" с фирмой и на её (фирмы) авто 4. Трудовой или иной соответствующий договор сотрудничества с в.у фирмой, который подтверждает ваше сотрудничество с последней Этого пакета документов абсолютно достаточно для безпрепятственного вьезда\выезда резидентом Украины в течение максимально 6 месяцев с дня вьезда на таможенную территорию Украины. Другое дело что не каждый встречный может сделать соответствующий пакет документов, и наши люди обычно НЕ имеют полного комплекта документов, так как он не является бесплатным и не всем фирмам реально доступен. Но в любом случае - всё можно. Было бы желание.

+1ВІДПОВІСТИ  
Ободрит  

"Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Обе Конвенции являются инструментами ВТО/СТС по временному ввозу товаров. Система АТА, которая является частью обеих Конвенций, разрешает свободу передвижения через границы и временный ввоз товаров на таможенную территорию, освобождая от уплаты налогов и пошлин. Товары сопровождаются одним документом, известным, как карнет АТА. Функционирование системы АТА обеспечивается с помощью международных гарантий" Ровно такие же условия для частных владельцев или со-владельцев автомобилей зарегистрированных за пределами Украины. В случае если у Вас нет полного пакета документов - достаточно задекларировать временной ввоз. Но в таком случае вас направят скорее всего на красный коридор, поскольку Стамбудьская конвенция чётко и конкретно указывает какие документы необходимы для упрощённого въезда\выезда (зелёный коридор). Если "доблесные" украинские таможенники на вашу просьбу ОТКАЗЫВАЮТ Вам во временном ввозе на основании временного ввоза, обязательно ТРЕБУЙТЕ(!) карту отказа вьезда на вашем ТС. В таком случае у вас есть основания прижать им яйца в двери за незнание законодательства и\или сознательное превышение служебных полномочий. Обычно после такой просьбы (при наличии всех необходимых документов такого ввоза), они становятся "проще" и скрипя зубами - пропускают Вас и желают счастливого пути. Но не забывайте, что максимальный срок временного ввоза не может превышать 60 дней.

-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
leo  

У меня 2 машины на еврономерах. Обе на юрлицо. Даже с комплектом с полным комплектом документов меня не пускают как спецтранспорт только транзит. Такое распоряжение. Если машина проходит зелёным коридором это уже не спецтранспорт.

ВІДПОВІСТИ  
БОЛЬШОЙ ВОПРОС  

Кто сталкивался? С Этим вопросом? "По новым правилам Гостаможслужбы, ездить год на иностранных служебных автомобилях могут только владельцы или соучредители заграничных фирм, и только в личных целях. А на работников таких фирм это правило уже не распространяется, равно как и на машины, ввезенные в страну конкретно для работы."

ВІДПОВІСТИ  
Роман  

Международные договоры (например, Стамбульская конвенция) имеют высшую юридическую силу, чем национальное законодательство (например, Таможенный кодекс) Тем более Письмо первого зама таможни не является подзаконным актом, «... письма министерств, других центральных органов власти -- это служебная корреспонденция, они не являются нормативно-правовыми актами, могут носить лишь разъяснительный характер и не должны содержать новые правовые нормы, которые задевают права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер. В случае установления письмами новых правовых норм, они подлежат отзыву с мест применения органом, их выдавшим, и отмене.»

ВІДПОВІСТИ  
гость  

может кто подскожет проживаю в польше имею карту побыту машина зарегестрирована на меня техпоспорт страховка все на меня при вьезде сказали транзит 10 дней а я приехал к родителям на 20 потом обратно, что посоветуете?

ВІДПОВІСТИ  
А  

надеюсь, вы уже выехали. я тоже имею карту побыта и машину зарегестрировала на себя. Въехала в Украину. Сказали 10 дней. Но я выехала позже. Они считают ровно 10дней. никаких поблажек, лазеек... денег там не взяли. протокол и штраф 8500. Плюс выконкому (всего почти до 10тыс.). Я решила не вывозить вообще машину. Гаи проверяло, документы в порядке. Все нормально было. Пока не нарвалась на внутр. таможню. Первый раз "отпустили". Второй - "не простили". Опять протокол. опять штраф будет. Вот так. карта побыта и оформление на тебя самой машины для них не аргумент.

ВІДПОВІСТИ  
А  

но если ты еще не выехал, купи справку на сто. о поломке машины. это аргумент, если срок небольшой. но и на таможне прийдется благодарить. но это не такое попадалово.

ВІДПОВІСТИ  
Ярослав  

подскажите лучше как обойти систему ихнюю? что делать с ихним с верху приказом перекинуть все машины на транзитный вьезд 10 дней! Вот меня остановили мент уже с таможенником сразу мол ваши доки с рук показываю не передаю, начал быковать смотрит, что нет регистратора начал переписывать на листик свой, я мол закон о персональных данных слыхал не даю переписывать, он в ответ, то я рисую свое кубики и квадратики, звоню в дорожн. контроль знакомому рядом был, приезжает те уже другую машину остановили, ну, вообщем подходят вместе мол таможеннику че задерживаешь доки не показывает, я ему ты че! показал прочитал он и мне пусть пишет объяснение на каком основание я вьехал и для каких целей, знакомый говорит ссылаемся на 63 статью и все он мол может ехать. потом начали по прописке приходить письма - придите в таможню для дачи показаний! первый раз отослал ответ оп 63 не даю показаний пришло 2-е, 3-е, теперь пришел протокол, что я нарушил вьезд они дали запрос на таможню а те, что заехал естественно по красному коридору и мол придите к нам таково числа либо мы сами составим ВСЕ! а катаюсь уже 7 месяцев проблем не было, по труд. договору вписан в тех паспорт.

ВІДПОВІСТИ  
Тимур  

Имею свою фирму в Польше, есть карта по быту, сам гражданин Украины. Занимаюсь торговлей и грузоперевозками. Сегодня хотел поехать на легковом авто на Украину на 2 недели. На украинской таможне говорят, что 5-10 дней. Я ей говорю, что я хозяин фирмы, показываю документы НИП, РЕГОН, транспортную лицензию. А она увидела, что там не указаны мои имя и фамилия. А не указаны, потому что фирма ООО, но я один в этом обществе, т.е все мое. Я говорю ей, посмотри в гугле, на оф сайтах КРС проверь. Она ни в какую.. Говорит, что нужно предоставить документ, что я работаю на фирме. Может кто подскажет, что делать? Может поехать в посольство в Варшаве и попросить, чтобы они свои печати поставили на моих доках, легалезацию сделали? Не знаю, как доказать то что по праву мое

ВІДПОВІСТИ  
Oleg  

иметь фирму это не работать, стамбулка вроде распространяется только на работников, наймите себя сами на работу чтоль

ВІДПОВІСТИ  
Артём  

А имеет ли значение: через какую границу завозится автомобиль для транзита (5-10 дней)?

ВІДПОВІСТИ  
Heineken  

А мене от цікавить, які наслідки дана тема отримає у зв'язку з останніми подіями та підписаною Асоціацією. Чи є сенс надіятися на відкривання хоч якихось воріт в найближчі місяці?

ВІДПОВІСТИ  
Виктор Горох  

написано грамотно но где взять Конвент АТА или СДР

ВІДПОВІСТИ  
Yaroslav Pavlovskiy  

вообщем! статья заказная полностью и выводы тоже! на самом деле не 365 дней, а столько, сколько указано в супровод листе от фирмы, и не столько сколько поставят на таможне! и схема выгодная!!

+1ВІДПОВІСТИ  
logka  

Как должен выглядеть этот супровод лист от фирмы ? есть пример или в свободной форме ?

ВІДПОВІСТИ  
rusavto  

виход есть, убрать разтаможку !!!!

ВІДПОВІСТИ  
Александр Дяченко  

А если оформить себя как совладелец авто ,ведь тогда тоже можно пребывать год в своей стране на c иностранным авто?

ВІДПОВІСТИ  
Avtodiller1980  

Главные правила езды на Литовском или еще каком авто это чтоб авто имело действующию регистрацию той страны откуда въехало и за рулем тот кто ввез такое авто на территорию Украины. Правильней всего будет поехать и самому купить такое авто,в самой Литве есть фирмы предоставляющие услуги по оформлению авто на граждан Украины,цена примерно 350-400 евро.Встречают,катают по Литве,оформляют автомобиль.Полно предложений в интернете и на олх. Режим въезда транзит или за дополнительную плату предоставят иностранца.но это уже другая тема в личку. А вообще риск только если безграмотно относиться к покупке такого автомобиля.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте: