Право на права. Как стать водителем?

Поделиться:

Каждый настоящий мужчина, кроме трех заветных «построить дом», «посадить дерево», «вырастить сына», мечтает еще об одном — водить автомобиль. Мечтают об этом и многие женщины, однако до того, как записаться в автошколу, большинство будущих водителей плохо представляют себе, как организован процесс обучения. Чтобы закрыть этот пробел, InfoCar.ua на собственном опыте изучил все тонкости обучения вождению и получению прав.

Выбор автошколы

Один из самых важных и ответственных шагов в процессе перевоплощения пешехода в водителя — выбор учебного заведения. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Автошкол много, но действительно хороших из них крайне мало. Чтобы не ошибиться, поговорите с друзьями и знакомыми, спросите, кто где учился, какие впечатления оставили инструкторы и преподаватели и удалось ли, в конце концов, чему-то научиться. Старайтесь выведать все до малейших деталей и принимайте решения, взвесив все «за» и «против».

Важным фактором выбора автошколы может стать и стоимость обучения. Не верьте тем, кто обещает сделать из Вас водителя «почти даром». Как правило, за привлекательными ценами скрываются дополнительные платежи, о существовании которых Вы узнаете уже в процессе обучения. В частности, сюрпризом может стать то, что в стоимость занятий по вождению не включен бензин.

В среднем по Киеву автошколы просят 800-1500 грн. за курс теории и 100—120 грн. (в зависимости от типа КПП и включая бензин) за каждый урок вождения. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию (180-200 грн.) и оплатить государственные сборы (250 грн.) Дополнительно может потребоваться оплатить занятия на тренажере (50-100 грн.), учебные материалы — брошюры, видео (50-100 грн.) - и 100-120 грн. за доставку автомобиля автошколы к МРЭО (если, конечно, Вы хотите сдавать экзамен на той машине, на которой учились). В итоге, весь процесс, с момента записи в автошколу до выдачи на руки водительского удостоверения, обойдется примерно в 4000-4500 грн.

Для записи в автошколу Вам потребуются оригинал и две копии паспорта (1,2 развороты и прописка) и три цветные фотографии размером 3,5х4,5. К первому занятию по вождению нужно будет принести медицинскую справку. Получить ее сейчас не сложно. В некоторых автошколах успешно работает практика выездных медкомиссий. Достаточно прийти в назначенное время с военным билетом (для мужчин), фотографией и деньгами. Остальное — дело техники.

Как только все формальности будут улажены, Вы становитесь курсантом автошколы и можете приступать к занятиям. Вам могут предложить вариант свободного посещения лекций или многочасовые занятия в выходные дни. Какой вариант предпочтительнее, зависит от графика работы/учебы и других факторов. В идеале автошколу нужно посещать два-три раза в неделю, чтобы войти в некий учебный ритм и, по возможности, не выпадать из него. Подумайте, как это сделать. Возможно, лучше подыскать автошколу поближе к месту работы или к дому, чтобы посещать занятия до или сразу после трудового дня. В любом случае, будьте готовы к тому, что в ближайшие 2-2,5 месяца автошкола отнимет много Вашего времени, то есть придется постоянно подстраиваться и чем-то жертвовать.

Осведомлен — значит вооружен

Некоторые курсанты автошкол относятся к теоретическим занятиям, что называется, спустя рукава. Мол, ПДД я пару раз почитаю и запомню, а знать автомобильное право, основы безопасности, конструкцию автомобиля и азы оказания первой медицинской помощи мне вовсе не обязательно. Увы, так думают 80% кандидатов в водители, и каждого из них ждет разочарование. Во-первых, вопросы по этим предметам обязательно присутствуют в экзаменационных билетах ГАИ, а во-вторых, подобные знания жизненно необходимы любому здравомыслящему человеку. Как Вы будете чувствовать себя, если не сможете помочь человеку, пострадавшему в ДТП, просто потому, что не знаете, как это сделать? А что Вы возразите сотруднику ГАИ, который с большим удовольствием воспользуется Вашей неподготовленностью, чтобы выставить Вас нарушителем, даже если Вы им не являетесь?

Чтобы свободно ориентироваться в том массиве информации, который необходим водителю, не пытайтесь ничего зубрить. Это грубейшая ошибка любого процесса обучения. Намного проще и эффективнее раз и навсегда понять, почему нужно делать именно так, а не иначе. Ищите логическое объяснение любому Правилу, мысленно моделируйте ситуации и их возможные последствия. Если что-то не ясно — спрашивайте у преподавателя. Его прямая обязанность — доступно объяснить все, что вызывает хоть какие-то сложности.

После каждой лекции и самостоятельного изучения темы, знания нужно закрепить в компьютерных программах. Их две - «Сигнал» (Киевская) и «Светофор» (Харьковская). По одной из них у Вас будут принимать экзамен в ГАИ. Причем, какая именно программа будет установлена в день сдачи, не знает никто, поэтому готовиться с одинаковым усердием нужно и по одной, и по другой. Сначала по уже пройденным темам, а после - по всем билетам (вкупе их более двухсот). В каждом билете 20 вопросов и право на две ошибки. Время, отведенное для ответов на вопросы одного билета — 20 минут.

К большому сожалению, в обоих экзаменационных программах есть так называемые системные ошибки, то есть в вариантах ответов может не оказаться правильного, либо верным будет тот, который не соответствует требованиям Правил, либо правильных вариантов будет сразу два. Сделано это со злым умыслом или случайно, сказать сложно, однако исправлять системные ошибки разработчики программ не спешат. О некорректных иллюстрациях и формулировках говорить вообще не приходится. Об этом преподаватели должны рассказать Вам детально, а в некоторых автошколах даже дают распечатки системных ошибок, чтобы курсанты выучили их и не попадались «на удочку» разработчиков.

Срез Ваших знаний по окончании курса автошкола проведет на внутреннем экзамене. Условия его проведения учебное заведение выбирает самостоятельное, то есть стандартов здесь не существует, однако, чем сложнее сдать экзамен по теории в автошколе, тем проще потом сделать это в ГАИ. Автор этих строк убедился в этом на личном опыте — 1 билет в МРЭО оказался сущим пустяком по сравнению с 20 билетами на экзамене в автошколе.

Уроки вождения

Прежде, чем усадить Вас за руль настоящего автомобиля, некоторые автошколы предлагают отработать одно-два занятия на специальном тренажере-симуляторе. По своей сути это компьютерная игра, однако органы управления в ней самые что ни на есть настоящие. Такие занятия помогут Вам морально и физически подготовиться к первому уроку вождения. Вы будете знать, как найти правильную посадку, настроить зеркала, научитесь работать с педалями и рычагом КПП и т. д.

Кстати, с началом занятий по вождению затягивать не стоит. Чем раньше начнете, тем проще будет распределять нагрузку с теоретическими занятиями. Важный совет: определитесь с графиком занятий и автомобилем, на котором хотите учиться, сразу после записи в автошколу, иначе своей очереди придется ждать неделю, а то и две.

Согласно требованиям ГАИ, начальное обучение вождению должно проводиться на специальных площадках, закрытых для движения автомобилей и пешеходов. Продиктованы такие нормы элементарной безопасностью, однако далеко не все автошколы имеют свои площадки, поэтому начинают учить сразу на дороге общего пользования, пусть и мало оживленной. С одной стороны, в этом есть определенный смысл — курсант с первой минуты привыкает к присутствию других участников движения. С другой же, не все оказываются готовы к этому психологически. Они элементарно боятся сделать что-то не так. На площадке от этих страхов избавиться гораздо проще. Там ученик отрабатывает координацию движений, учится парковаться, чувствовать габариты автомобиля, предвидеть траекторию его движения. Иными словами, наличие собственной площадки — большой «плюс» при выборе автошколы.

Когда Вас все-таки выпустят на дорогу общего пользования, старайтесь по-максимуму использовать те навыки, которые Вы уже получили. Только так, десятки раз повторяя одно и то же в реальных условиях, можно отработать движения до автоматизма. И не стесняйтесь говорить инструктору, если Вам что-то непонятно или, того хуже, не комфортно за рулем. Был случай, когда у ученика так затекла нога, что на одном из оживленных перекрестков он просто не смог тронуться с места. Если бы инструктор знал о проблеме, он, наверняка, не допустил бы такой ситуации.

Очень важно, чтобы с инструктором у Вас сложились хорошие отношения. В идеале вы должны понимать друг друга с полуслова, но так бывает крайне редко. Все мы разные, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые люди психологически несовместимы. Ни в коем случае не допускайте, чтобы инструктор повышал на Вас голос или постоянно держал в состоянии стресса. В этом случае инструктора нужно менять, причем, сразу же. В автошколах к подобным ситуациям относятся с пониманием.

Обязательная программа курса вождения состоит из 20 занятий по два академических часа. Этого хватает для получения базовых навыков, но явно недостаточно для обретения уверенности за рулем. Если Вы чувствуете, что еще не совсем готовы к самостоятельному вождению, договоритесь с инструктором о дополнительных занятиях, они охотно откликаются на подобные просьбы. И еще — не удаляйте номер телефона инструктора, когда закончите обучение. Он может Вам еще пригодиться.

Берегите нервы!

Предположим, Вы с успехом отучились в автошколе и сдали внутренние экзамены. Если обучение проходило в том городе, где Вы зарегистрированы, автошкола сама передаст документы в местный МРЭО и сообщит дату и время экзаменов. Если же Вы иногородний, Вам выдадут пакет документов, с которым придется ехать в МРЭО по месту регистрации и сдавать экзамены там. На руках у Вас должно быть Свидетельство об окончании автошколы (действительно на протяжении 10 лет), открепительный талон из МРЭО ГАИ к которому прикреплена автошкола, экзаменационная карта, фотография 3,5х4,5 и медицинская справка (действительна два года).

Если Вы на 100% готовы к экзаменам в ГАИ, никаких проблем с их сдачей возникнуть не должно. Теоретически. На деле же проблемы с вождением все-таки возникают. В первую очередь, психологические. Вы нервничаете, ошибаетесь, экзаменатор повышает голос, Вы нервничаете еще больше и так по замкнутому кругу. Чтобы этого не произошло, постарайтесь сконцентрироваться исключительно на дороге и том, что Вы делаете, не обращая внимания на язвительные замечания инспектора. Все, что Вы должны воспринимать из его уст — постановку задачи и указания направления движения. Все остальное, по возможности, отсеивайте, как мусор, но не теряйте бдительность, чтобы не попасться на излюбленный инспекторами трюк, когда Вас просят повернуть или остановиться там, где это запрещено знаками или разметкой.

Помните, что теоретический экзамен можно сдавать неограниченное количество раз. Экзамен по вождению — не более трех раз. Если что-то пошло не так и Вы не смогли сдать вождение с трех попыток, придется пройти дополнительный курс занятий в автошколе, получить соответствующий документ, после чего Вас снова допустят к экзаменам в МРЭО.

Надеемся, никто из читателей InfoCar.ua не окажется в подобной ситуации. Усердие, желание и внимательность помогут Вам благополучно сдать все экзамены, получить долгожданное удостоверение и стать полноправным водителем. Но помните, что Ваша жизнь за рулем только начинается. В ней будет множество неожиданных и не всегда приятных ситуаций, ошибок и недоразумений. Несмотря на то, что у Вас уже есть удостоверение, Вы, по сути, ничего еще не умеете. Но шанс стать хорошим водителем есть у каждого. Для этого нужно время, тысячи километров и, самое главное, понимание того, что на Вас лежит огромная ответственность. Все Ваши действия за рулем должны быть прогнозируемыми, обдуманными и точными. Главное не переходить очень тонкую грань между уверенностью и самоуверенностью. Это Ваш самый главный враг, бороться с которым нужно непрерывно.

Удачи на дорогах!

23 января 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=7904 (оценок - 44, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Юрий  

Проблема всех украинских автошкол в том,что они просто готовят человека к сдачи экзаменов в ГАИ, а не делают из человека водителя. Главное подготовить к экзамену и спихнуть, а там хоть трава не расти. В итоге человек становится не водителем а наездником. Бездарное обучение вождению, желание инструктора побыстрее избавиться от обучаемого, пр этом не доездив положенного времени, иногда даже сливая оставшийся бензин себе. ну и тд. и тп.

ответить  
Чувалов Максим  

Здравствуйте, не согласен с этим комментарием, вряд ли вы Юрий учились во всех украинских автошколах, не все, но действительно много школ поступают именно так, как вы об этом рассказываете, мы например так не поступаем...

ответить  
Гость  

А как сдать на права инвалиду? Ведь нужна машина с Р/У, а таких школ у меня в городе нету... Можно учится на своей машине? В индивидуальном порядке? Потом можно же написать заяву в МРЭО и должны допустить до экзамена. В индивидуальном порядке может готовить любой водитель, стаж которого больше 3-х лет?

ответить  
Артем Киселев  

По новым Правилам дорожного движения, вступившим в силу в прошлом году, обучение вождению в индивидуальном порядке не допускается. Только через автошколу. Если у Вас есть автомобиль, переоборудованный под ручное управление, обратитесь в одну из автошкол своего города, Вам не должны отказать. Экзамен в ГАИ также можно будет сдать на собственном автомобиле.

ответить  
Павел  

П. 24.7. Лицо, которое учит вождению в индивидуальном порядке, должно иметь стаж водителя не менее 3 лет и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Это лицо также несет ответственность как водитель в соответствии с законодательством.

ответить  
Показать еще 1 ответ
ГОСТЬ  

Да ... Статья хорошая, но, действительно, ничего не сказали о внегласных "взносах в ГАИ". А они теперь "обязательны". И, еще: автошколы есть хорошие. Просто, как в статье написано, нужно у друзей спрашивать и делать выводы!

ответить  
Екатерина  

Все пишут, что платить нужно, я сдала сама в июле прошлого года, ходила на все занятия и а вождение, ну и перед экзаменом досконально изучила площадку, на которой принимался экзамен. Так что сдать самим возможно

ответить  
рр  

площадку))) да... в каком говроде ты здавала??? в большенстве говродов надо ездить с инспектором по городу а изучить всьо досконально не возможно!!!

ответить  
Показать еще 8 ответов
Наталья  

Шансы сдать "без проблем" есть у 2/3 группы в том случае, если автошкола в "хороших" отношениях с МРЭО. Согласно их положению не менее такого количества курсантов с каждой группы должен подготовить инструктор, если сдают экзамен меньше этого количества, то инструктору грозит переаттестация вплоть до увольнения с автошколы. А для поддержки "хороших" отношений с МРЭО существует другая часть группы - 1/3, которой (даже если они умеют хорошо управлять авто) "помогут" экзамен не сдать. И вот как, отправляясь в автошколу ,не попасть в эту самую 1/3 читайте в статьях московских журналистов, на московских сайтах. У них такая же система "обучения" как и у нас. Они ,в отличие от украинских писак-ссыкунов ,не бояться писать правду и не приукрашивают действительность в своих материалах. А ткже рекомендую почитать статьи, типа "подвохи на экзамене", где описаны все способы заваливания, независимо от умений курсантов. Эту тему, Артем, Вы только затронули, но не расскрыли.

ответить  
Натали0612  

У нас на экзамене по вождению было так: был написан список на бумажке для гаишника от руки (по какому принципу, я не знаю, но уж точно не по алфавиту). Просто и без всякой лирики первые 5 человек по списку получили квитанции на повторный экзамен. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СДАЛИ... Причём среди первых 5 человек были 4 лучших наших курсанта - мальчики даже возили наших инсрукторов в неучебное время в ГАИ на еженедельную проверку учебных машин. Со второго раза вождение все из этой пятёрки сдали.

ответить  
Чувалов Максим  

Здравствуйте, интересно бы узнать, что такое еженедельная проверка машин?

ответить  
Чеча мария  

Я инвалид детства. Отучившись в обыкновенной автошколе на равне со здоровыми мужиками. Стала бояться дороги. Никогда не думала =, что у нас на Украине так учат. это же дурдом и обдираловка. Ничему они не учат. Я кричала и возмущалась больше всех. Мало занятий, моло вождений с инструктором. Конечно я здала (хотя много мужчин с нашей группы так и не здали. Но озадок остался еще тот... Повине инструктора один ученик разбил машину. И нам всем предьявили ультиматум если не скинемся на ремонт автомобиля и вдругой во время аварии то права не получим пришлось здавать... Яплатила полную стоимость за обучение хотя на то время государство должно предоставлять безплатно или за 30 процентов автомобили инвалидам а обучение безплатно... Мне уже 49 лет куда ждать, а здоровье не позволяет ходить на большие расстояния. Мое мнение закрыть автошколы и обучать детей в школе вождению. Куда смотрит минмстерство образования или никому нет дела...

ответить  
Натали0612  

Очень печально. Абсолютно согласна с обучением детей в школе. Но разве автошколы и ГАИ откажутся от денег??? Дорогое обучение, это, конечно, бесспорно. За урок вождения мы платили в зависимости от стоимости на сегодня бензина на заправке. Особенно интересно было на первых занятиях, когда мы практически не ездили, обучались азам, а платили, как за полноценную двухчасовую езду. Слава богу, обучение не вечно, и теперь всё позади...

ответить  
Чувалов Максим  

Здравствуйте - у нас первое вождение которое информационное - 62 гривны даже сейчас стоит... что в 2.5 раза дешевле обычного. Только оно не всегда информационное. Старайтесь правильно выбирать учебное заведение

ответить  
Nata  

Расскажите, пожалуйста, о процедуре сдачи экзамена в ГАИ на собственном автомобиле? Можно ли сдавать экзамен на а/м с АКП?

ответить  
Олег  

В 2010 году сдавал в киевском МРЭО на Туполева на Кашкае с автоматом. Тогда было без проблем. Но сейчас правила могли измениться(

ответить  
андрей  

у нас в городе платиш менту 3500-4500 грн. даеш ему дакументы, и идеш домой, через месяц-два (в зависимости когда был набор в группу, он сссотрудничает со школой, он записывает тебя задним числом) приходиш и типа пытаешся сдать экзамен, и так 3-4 раза типа сдаеш, и потом опа... сдал!!! получаеш права. дальше твои проблеммы!

ответить  
we)  

Незнаю как у вас в городе а у нас дал 3тыс. и права не позже чем через месяц на руках! (только надо добрых людей знать!)

ответить  
Чувалов Максим  

Вот вам и ответ на вопрос откуда берется коррупция, кто её обычно плодит и почему некоторые люди так ездят

ответить  
Показать еще 1 ответ
Вася  

Поможіть!!! Чи маю я право керувати автомобілем якщо мені 15 років і коло мене сидить мій батько у якого водійський стаж 30 років???

ответить  
ввв  

Не имееш так как по правилам обучать лиц только достигшим 16 легков. авт. а с сентября 2011 правила исключают обучение в индивидуальном порядке только автошкола а права выдают с 18-ти.

ответить  
Эдуард  

А подскажите. Раньше была программка, в которой были все билеты на экзамен - сиди себе учи и проверяй себя. Но сейчас наверное билеты поменялись и как насчет такой программки, существует ли она?

ответить  
Гость  

На сайте ГАИ есть все билеты, там же можно и учить, и увидеть насколько хорошо это получается

ответить  
Чувалов Максим  

http://gai.org.ua/

ответить  
Анатолий R  

Школы не умеют готовить водителей - просто без них не получишь права. Мой инструктор в школе сказал: "Вы никогда не сможете ездить на авто". Получив права, освоил сам и езжу много лет без проблем...

ответить  
Чувалов Максим  

Вашему бы инструктору самому не мешало бы пройти полную медкомиссию...

ответить  
Кий  

И выезжают на дорогу *полуфабрикаты*- не знающие элементарного, идут в бой, а там, как повезет ! Итог, порой ужасен, но никого он не пугает.

ответить  
Натали0612  

У меня есть знакомая - просто классический пример!!! Муж купил машинку, нанял ей инструктора на полтора!!! часа, а потом она сама села и поехала. Ни теоритической подготовки, ни практической толковой... Причём возит ещё и ребёнка... Говорит, что если не знает, как проехать, например, перекрёсток, она останавливается у обочины и смотрит, как едут другие...

ответить  
Глеб  

Автошколы выпускают *полуфабрикаты*, которые не знают элементарных правил и не уважают своих братьев на дороге. Поэтому, столько трагедий надороге.

ответить  
ирина  

трагедии не из-за полуфабрикатов, а из-за дураков, которым мама машину купила, а мозги не купила

ответить  
Дмитрий  

Сдал в этом году в начале октября теоретический и практический экзамен. Брал дополнительные занятия с инструктором за деньги. На этом инструктаже дополнительно рассказывали и показывали как ехать, что и где сделать. Терпение, настойчивость никто не отменял. После окончания учебы, езжу практически каждый день и постоянно оттачиваю навыки и приобретаю новые знания. Несомненно обучение должно быть значительно более приспособленно к реальным условиям и давать реальные навыки и знания.

ответить  
Санек  

Права уже 1.5 года. Учился в автошколе г.Новомосковск. Препод отличный был, да и мастер по вождению тоже - норм. Правда, со многими соглашусь, что мало часов именно на вождение. Обучение в автошколе обошлось в 2600 грн. Экзамен в МРЕО сдавал в Павлограде, там 200 грн. за сами права.

ответить  
силач  

я учился в автошколе нормально, экзамены первые два сдал без проблем, а третий пришлось перездать с "зеленкой" в кармане, хотя сдал его в первый раз правильно, но инпсекор "зеленки" захотел. а а/ш учит хорошо, просто надо слушать и вникать в суть, если непонятно переспрашивать и расспрашивать. но главное желание, если оно есть,тогда вперед за орденами. у меня с автоинструктором отношения были хорошие, да и машина была в отличном состоянии (были там и такие что сцепление работало как то дерганно, небыло плавного хода педали сцепления), удачи начинающим.

ответить  
Иван Шатов  

Как стать водителем? В нашей отсталой стране люди дают взятки. Я сдавал в г. Брянка, на первый экзамен из группы (25 человек) пришли 7, на второй 2 я и еще девченка. остальные платили 1500 тысячи за сдачу. Плюс обучение, итого где-то 5000. Смех и грех но многие предпочитают сразу "забошлять". Отсюда и печальная статистика ДТП с летальным исходом на наших дорогах. Не жизнь такая - мы такие.

ответить  
Гость  

Я учил на совесть, но ходить по два раза на экзамен вообще желания не было, как и времени, вот и пришлось подстраховаться, а кто не платил ходили второй раз, дальнейшую их судьбу не знаю.... В итоге под конец 2013г. за все обучение + экзамены заплатил около 5000грн, вроде как сейчас подняли цену на обучение. г. Николаев

ответить  
Анастасия  

Прошла обучение в автошколе г. Николаева. Особых претензий к инструктору не имею, так как обращаться с машиной научилась неплохо, без проблем и под горку без отката и развороты, перестроения по городу. Сразу поставила цель сдать без взятки. Теоретическую часть сдала легко - с первого раза без единой ошибки, но на вождении начались "приколы" - хватание моего руля БЕЗ причины, типа ямки объезжать, постоянное вмешивание в управление (держал сцепление и тормоз когда уже нужно было начинать движение), не говорю уже про закрывание мне рта при попытке "защищаться"... И все равно нашел-таки место со знаком в кустах, где и заставил меня нарушить. 2 попытки не увенчались успехом, осталась последняя.. Честно говоря очень обидно, что у нас все строится только на деньгах либо знакомствах, до последнего надеялась, что сдать без взятки получится и теорию и вождение, но как показала практика - с вождением все зависит от инспектора, а они-то знают свое дело..

ответить  
d1m1  

Хорошая статья, жаль, что не прочитал ее до начала обучения в автошколе. Инструктор по вождению оказался настоящим хамом, который каждый день убивал во мне желание учиться вождению и садиться за руль. Ругаться не стал, отездил всю практику. А нужно было просто его заменить на другого.

ответить  
Чувалов Максим  

Здравствуйте, в вашем случае нужно было обратиться в администрацию автошколы, я думаю они решили бы вашу проблему.

ответить  
Ира  

Подскажите, пожалуйста, обязательны ли внутренние экзамены в автошколе согласно законодательству? Если я прошла курс обучения в школе, могу ли я требовать, чтобы мне выдали сертификат об окончании без внутренних экзаменов? Так как столкнулась с проблемой, что в школе всех валят на практическом экзамене, а оченки не ставят - только сдал (не сдал). И получается, что со школы бесплатно выпуститься невозможно.

ответить  
Гость  

Думаю нужно жаловаться директору автошколы на произвол экзаменаторов, но только в том случае, если Вы 100% уверены в своих знаниях. По окончании автошколы Вы сдаете внутренние экзамены, по результатам которых получаете Свидельство с соотв. оценками по ПДД, вождению и техническим характеристикам авто.

ответить  
Инкогнито  

Круче всего тем кто прописан в зоне АТО. Едьте - говорят куда хотите, спасибо за деньги. Проучился почти весь курс и за неделю до экзаменов, кот. на след неделе мне сказали что я иду лесом, потому что нет справки что я раньше не сдавал.

ответить  
Чувалов Максим  

Сейчас для тех кто прописан в зоне АТО справка не нужна... если будут вопросы обращайтесь 050-414-10-70

ответить  
серега  

как забрать права в мариуполе полсле лишенияч срок уже закончился помогите

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также:
  • Экономим бензин. Простые истиныЭкономим бензин. Простые истины

    Наверное, нет ни одного водителя, который хотя бы раз в жизни не задавался вопросом экономии топлива. Особенно актуальна эта проблема для владельцев автомобилей среднего и эконом-класса, ведь их расходы то и дело стремят ...

  • Зима застала врасплох? Проблемы и решенияЗима застала врасплох? Проблемы и решения

    InfoCar.ua уже рассказывал о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме, однако даже самое трепетное отношение к превентивным мерам не всегда гарантируют отсутствие проблем. Тем более они вероятны, если автолюбител ...

  • Готовим автомобиль к зимеГотовим автомобиль к зиме

    На большей части территории Украины зима 2011-2012 пока не торопится вступать в свои полноценные права, однако, рано или поздно природа сделает свое дело: столбик термометра стабильно опустится ниже нуля, выпадет снег... ...

  • МРЭО Киева. Что? Где? Когда?МРЭО Киева. Что? Где? Когда?

    InfoCar.ua регулярно рассказывает своим читателям о том, как правильно зарегистрировать авто или снять его с учета, о процедуре восстановления или замены техпаспорта и т. д. Всеми этими действиями заведуют регистрационно ...

  • Зачем скрывать номер авто или Уроки рисованияЗачем скрывать номер авто или Уроки рисования

    Многие из тех, кто хоть раз в жизни продавал автомобиль с помощью объявлений, будь то в газете или через Интернет, старательно закрашивали на фотографиях госномера своего «железного коня». В последние годы это стало чуть ...