Alfa Romeo, перед которым снимал шляпу Генри Форд

Поділитися:

Принято считать, что история марки Alfa Romeo началась в 1910 году. Но если капнуть глубже, можно найти упоминание о 1906 годе, когда Александр Даррак открыл в Италии филиал своей фирмы. Она получила название SAID - Societa Anonima Italiana Darracq. В 1909 году отсутствие спроса на свою продукцию заставило француза переместить производство на север страны, в городок Портелло, что в провинции Ломбардия, недалеко от Милана. И только 1 января того самого знакового 1910 года, под руководством Уго Стеллы фирма получила новое название -  Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, то бишь, ALFA.

Тогда же родилась и эмблема, ставшая неотъемлемым символом марки. В ее оформлении использованы символы Милана - зеленый змей, пожирающий человека и красный крест на белом фоне. Такое сочетание далеко не случайно и имеет собственную легенду, но это уже другая история. Нас же интересуют автомобили, а их, на первых порах, проектировал Джузеппе Мирози, приглашенный в Alfa из Fiat. До 1915 года под его началом было выпущено несколько моделей мощностью от 12 до 42 л. с., а в 1915 году в истории компании началась новая эпоха. Ее возглавил инженер и предприниматель Никола Ромео. Он-то и добавил к названию свою фамилию, и с тех самых пор все автомобили, покидавшие завод под Миланом, носили, и продолжают носить, имя Alfa Romeo.

Впрочем, Мерози с приходом Ромео компанию не покинул, продолжив успешно работать над новыми моделями. Так, в 1920 году появилась Alfa Romeo RL, которую британцы пренебрежительно прозвали маленьким Rolls-Royce, однако в Италии на это не обращали никакого внимания. Более того, Alfa Romeo решила всерьез заняться автомобильным спортом, чтобы на гоночной трассе доказать свое превосходство над техникой с Туманного Альбиона.

В период с 1923 года и до самого начала Второй мировой войны Alfa Romeo переживает бурный период. Параллельно с громкими спортивными успехами, которыми компания обязана инженеру Витторио Яно и боссу гоночной команды Энцо Феррари, ее лихорадит, как финансово, так и с точки зрения кадров. Alfa Romeo покидает Никола Ромео, чьи тесные связи с банкирами едва не уничтожили фирму, на его место приходит Уго Оджетти, и только к началу 1930-х тому удается переломить ситуацию за счет переориентации производственной политики в сторону рядовых покупателей, а не богатых баловней судьбы, и первым шагом в этом направлении стало открытие филиалов в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии.

«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу», - говорил Генри Форд, но для самой итальянской компании в последние предвоенные годы приоритеты стали меняться. В 1932 году Alfa всерьез берется за авиационные двигатели. Она выпускала их и ранее, но теперь дело было поставлено на конвейер и первенцем в этом непростом деле стал 240-сильный D2, которым оснащались итальянские самолеты Caproni 101. Отчасти, именно это, авиационное направление, не позволило компании исчезнуть во время Второй мировой. Когда же ее залпы отгремели и в Европу вернулся мир, на плечи нового руководителя Alfa Romeo Паскуале Галло легла непростая задача - в кратчайшие сроки восстановить полуразрушенные цеха и оборудование. Паскуале справился, возобновив производство довоенной модели 6C-2500.

 

Одновременно с тем Alfa Romeo вернулась в автомобильный спорт, а уже в 1949 году компания выпустила небольшой и недорогой автомобиль с несущим кузовом - Alfa Romeo 1900. Двигатель его имел четыре цилиндра вместо шести, алюминиевую головку блока и клапаны, приводившиеся в движение двумя распределительными валами. Но главное, «1900-й» становится культом в буквальном смысле этого слова. Победительница итальянского конкурса красоты выбирает для повседневных поездок именно эту модель, актриса Джина Лоллобриджида на такой же участвует в ралли кинозвезд, а несколько позже две авантюрно настроенные дамы добираются на Alfa Romeo 1900 до Северного полярного круга.

Расширение модельного ряда продолжилось в 1950-х, когда на должность технического директора был назначен экс-сотрудник Porsche, венецианец Рудольф Хрушке. Под его началом стартовало производство Giulieta (название было предложено поэтом Леонардо Синисгалли) с полностью независимой подвеской, а в 1961 году с конвейера сошла первая Alfa Romeo 2600 - серия дорогих автомобилей, одним из владельцев которой стал даже Папа Римский.

«Эта машина хорошо приспособлена для путешествий, но кроме того, благодаря своей исключительной маневренности, быстроте и легкости разгона, она дает водителю возможность насладиться скоростью. Прежде всего создается ощущение, что это действительно продукт высоких технологий. Машина может иметь много разных добродетелей, но они ни к чему, когда владеешь таким ковром-самолетом», - писал в 1962 году об Alfa Romeo 2600 британский журналист Джонн Бельстер.

Спрос на машины из пригорода Милана рос так быстро, что мощностей компании уже не хватало, и тогда было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко. Место для возведения цехов было выбрано не случайно. Именно в этом регионе наблюдалась самая высокая безработица в стране, но, как говорится, от добра добра не ищут: 15 000 сотрудников нового завода не отличались трудолюбием и часто саботировали производство, чем нанесли серьезный вред имиджу марки.

В конце концов, проблема была решена, и в 1971 году сменил прописку и основной завод, перебравшись в Арезе. Произошло это одновременно с дебютом модели Alfasud, впервые в истории марки оснащенной приводом на переднюю ось. Дизайном ее кузова занимался Джорджетто Джуджаро из ателье Italdesign, а под капотом был установлен разработанный совместно с Porsche 1,2-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 63 л. с., разгонявший автомобиль до 150 км/час. Модель завоевала популярность и не покидала конвейер 12 лет.

Казалось бы, какие проблемы могут быть у Alfa Romeo с таким ростом продаж? Не тут-то было! Конец 1970-х ознаменовался очередным спадом, спровоцированным падением интереса к существовавшим моделям и нехваткой финансирования для разработки новых. Временный выход был найден в кооперации с Nissan. Соглашение об образовании совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili) было подписано в 1981 году, и первым плодом такого сотрудничества стала модель Arna. Большой славы она не снискала, уступив дорогу Alfa Romeo 75, ставшей, по мнению многих специалистов, одним из лучших автомобилей 1980-х. 192-сильный V6, скрывавшийся под капотом «75-й», разгонял ее до 220 км/час.

До середины 1980-х руководство Alfa Romeo не прекращало попыток вывеси компанию из кризиса. Все ни оказались бесплодными и привели, в конце концов, к тому, что марка перешла под полный контроль Fiat. Империя объединяет Alfa с Lancia, обновляет модельный ряд, начав, кроме прочего, выпуск унифицированных с Fiat моделей, уделяет больше внимания аэродинамике и получает желаемый результат: модели 155, 145, 146, Spider и GTV находят дорогу к сердцам автолюбителей и начинают приносить прибыль. Самая мощная версия спорткупе GTV становится даже автомобилем Джейма Бонда в фильме «Осьминожка».

Кинорежиссеры вообще любили Alfa Romeo. В 1990-х годах автомобили с зеленым змеем на эмблеме появлялись в «Крестном отце-3» с Аль Пачино, «Под подозрением» с Лайамом Нисоном, «Тайне Шэрон» с Мелом Харрисом, «Правдивой лжи» с Арнольдом Шварцнеггером и в ряде сериалов.

С началом нового тысячелетия Alfa Romeo не теряет динамику и темпы роста. Напротив, компания обновляет 159, Brera и Spider, а также радует своих поклонников абсолютно новыми моделями, вроде спортивной GTA, внедорожного универсала Crosswagon и городского MiTo.

Планируется и покорение Америки. Для этого итальянцы разработали спорткар Alfa Romeo 4C с 200-сильным турбомотором, расположенном прямо перед задней осью, еще раз доказав, что возраст в автомобильном мире имеет решающее значение. Лишь избранные марки могут похвастать тем, что отметили 100-летний юбилей и продолжают процветать. Пожалуй, если бы Генри Форд был жив, он и сейчас снял бы с себя шляпу, увидев проезжающую мимо Alfa Romeo.

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=7724 (оцінок - 15, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Riog  

виват Alfa Romeo ! Хотелось бы что бы эта марка действительно развивалась

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • От велосипеда до суперкара, или что роднит Bugatti Veyron и Skoda OctaviаОт велосипеда до суперкара, или что роднит Bugatti Veyron и Skoda Octaviа

    Для большинства людей Bugatti Veyron сравни космическому кораблю, в то время как Skoda Octavia (A5) - не больше, чем «рабочая лошадка». Однако мало кто знает, что у них общий отец. И зовут его Йозеф Кабан (Josef Kaban).. ...

  • Что роднит «Жигули», Seat и Chery. Секретная информация времен СССРЧто роднит «Жигули», Seat и Chery. Секретная информация времен СССР

    Это сегодня марка Seat ассоциируется с «Audi Brand Group» и Volkswagen. А вот во времена, когда одни из нас еще даже не родились, а другие под стол пешком ходили, модели Seat был ничуть не лучше советской «копейки»! Поче ...

  • Клан Hyundai: как создавалась самая богатая империя КореиКлан Hyundai: как создавалась самая богатая империя Кореи

    Основатель компании Hyundai Чон Чжу Ёном (Chung Ju Yung) умер в 2001-м году в возрасте 86 лет с состоянием в $6,2 млрд. Его сыну в этом году исполнилось 72 года. Одни говорят, что он «поднял с колен» отцовскую компанию,  ...

  • «Галстук-бабочка» и другие легенды Chevrolet«Галстук-бабочка» и другие легенды Chevrolet

    Дороги всего постсоветского пространства сегодня переполнены автомобилями марки Chevrolet. Aveo, Lacetti, Cruze... Изо дня в день мы смотрим на них, а иногда и вовсе не замечаем, но мало кто знает, сколько легенд, истори ...

  • Что общего между зайцем и Nissan?Что общего между зайцем и Nissan?

    Япония начала 20 века… Древняя страна, проводившая в течение многих веков изоляционную политику, нехотя, а зачастую и под давлением угроз, открывает свои двери остальному миру. ...