Trade-In. Обмен или обман?
Рекламные листовки манят нас заманчивыми предложениями легко и быстро обменять свой старый автомобиль на новый. Нас уверяют, что это выгодно, но до сих пор не все автомобилисты до конца понимают, в чем заключается суть услуги Trade-In, чем она хороша и есть ли в ней подвох? InfoCar.ua разобрался во всех тонкостях процесса.
Старо, как мир
Начать рассказ, пожалуй, нужно с того, что во многих цивилизованных странах услуга Trade-In успешно работает давным-давно. Подавляющее большинство американцев, например, понятия не имеет, как самостоятельно продать свой б/у автомобиль. В США нет авторынков, как массового явления. Старая техника, как правило, выбрасывается и утилизируется, а та, что еще пригодна к эксплуатации, меняется но новую с доплатой. Все остальное – проблемы дилера. Он может выставить б/у автомобиль в своем салоне или продать его через специализированные аукционы, откуда американские машины расходятся по всему Свету.
Еще один показательный пример эффективной работы услуги Trade-In несколько лет назад продемонстрировала Германия. В самый разгар экономического кризиса там разработали программу поддержки отечественного автопрома, в соответствии с которой каждому, кто покупал новую машину выплачивали 2500 евро за старую. Это сработало!
В странах СНГ, в том числе и в Украине, услуга трейд-ин появилась более десяти лет назад, но популярность к ней пришла далеко не сразу. Да и сейчас нельзя сказать, что наши с Вами соотечественники выстраиваются в длинные очереди к дилерам, опасаясь то ли обмана, то ли бюрократических проволочек с оформлением документов, то ли еще каких-то неприятностей. Вероятно, исторически сложилось так, что все новое у нас воспринимается с осторожностью и недоверием, но это не всегда оправданно.
Аргументы «За»
Первое и самое главное преимущество Trade-In — колоссальная экономия времени. Чтобы продать подержанный автомобиль, нужно регулярно давать не всегда бесплатные объявления в специализированные издания, ждать, пока кто-то обратит внимание на Вашу машину, позвонит, задаст сотню вопросов, попросит посмотреть ее лично. И так может продолжаться месяцами. А если Вам все же повезло, и покупатель нашелся, придется ехать в МРЭО, чтобы снять автомобиль с учета, самому заниматься переоформлением документов, стоять в очередях. В общем, приятного мало.
Приехав к автосалон, который предоставляет услугу трейд-ин (а таких нынче очень много), владелец подержанного авто разом избавляется от львиной доли описанных выше проблем. Как правило, все заботы по снятию автомобиля с учета и оформлению необходимых документов дилеры берут на себя и делают это очень быстро. Фактически, стать законным владельцем нового авто можно в течение 5-6 часов безо всякого риска столкнуться с мошенниками, каких немало на автобазарах. А если по каким-то причинам Вам не хватило денег для доплаты, просите у дилера кредит, желательно «внутренний», чтобы не связываться со сложной банковской системой.
Отдельно хотелось бы развеять ошибочное мнение о том, что если Вы владелец, скажем, подержанного Ford, обменять его вы сможете только на автомобиль той же марки. В большинстве случаев это не так, если, конечно, речь не идет об очень дорогих брендах, которые в услуге Trade-In не заинтересованы в принципе.
Кстати, обмен возможен не только по схеме подержанный на новый, но и б/у на б/у. В этом тоже есть смысл. Например, когда желание что-то изменить в своей жизни есть, а доплатить за это возможности нет. Автосалон и здесь лишит Вас бумажной волокиты и сопутствующих рисков, поскольку все автомобили проходят предпродажную техническую подготовку и проверку на «чистоту» в ГАИ. К тому же, такое приобретение может быть выгодно с точки зрения цены. В автосалонах некоторые модели стоят немного дешевле, чем на авторынке. На момент написания статьи мы обнаружили у одного из дилеров Chevrolet Epica 2007 года за 93 600 грн. На авторныке аналогичный экземпляр с таким же пробегом (плюс-минус несколько тысяч км) стоит порядка 97 000. На рынке, правда, можно поторговаться, но там не предложат гарантию и постгарантийное обслуживание.
Палка о двух концах
Одной из причин слабой популяризации трейд-ин в Украине до недавнего времени было нежелание самих дилеров заниматься этим хлопотным для них делом. Мало того, что действовавшее законодательство требовало от физлиц-продавцов оплачивать 15% подоходного налога, а с юридических лиц взималось 20% НДС с каждой сделки купли-продажи, так еще и сумма, в которую оценивалось подержанное авто, замораживалась до тех пор, пока не найдется покупатель. Цены, при этом, могли быстро измениться в меньшую сторону, и тогда автосалон нес убытки.
С 1 января 2011 года ситуация изменилась в лучшую сторону. В силу вступила новая редакция Налогового кодекса, где Статьей 189 регулируется схема налогообложения при купле-продаже подержанных автомобилей. Теперь продавец-физлицо платит в казну государства 1% от суммы договора, если это первая сделка в году, и 5% с каждой следующей. А что до покупателей-юрлиц (автосалонов), то их облагают налогом только на вырученную разницу.
Впрочем, сам процесс реализации б/у автомобилей легче не стал: нужно найти помещение для хранения машин, нанять персонал, оборудовать автосервис. Все это дорого, поэтому автосалоны всеми правдами и неправдами стараются «сбить» цену, придираясь к каждой мелочи. Для этого на станциях диагностики есть специальный прайс-лист, в котором все недостатки имеют свой денежный эквивалент, иногда неоправданно высокий. В результате оценочная стоимость подержанного авто оказывается на 5-10% ниже рыночной. Прибавьте к этому расходы на процедуру технической и юридической диагностики, оформление документов, предпродажную подготовку, и получите падение окончательной цены до 20%.
«Как правило, при первой встрече клиент не всегда согласен с оценочной стоимостью автомобиля, так как его собственное видение цены автомобиля гораздо выше, - рассказал InfoCar.ua руководитель отдела комиссионных автомобилей «НИКО-Украина» Сергей Иванченко. - Это нормально, ведь продавец всегда хочет получить максимальную цену за свой автомобиль. Зачастую, клиенты ссылаются на предложения по продаже автомобилей с пробегом в Интернете. После детальной оценки состояния авто, пробега, его истории мы приходим к взаимовыгодному решению. В случае, если предлагаемая нами цена не устраивает клиента, автомобиль выставляется на продажу на условиях комиссионки. В этом случае ценообразование формирует владелец, но оплату за автомобиль получает только после продажи».
Многое, конечно, зависит от того, какую модель и в каком состоянии Вы отдаете, но бывает и так, что цены на новые автомобили, доступные через Trade-In, заведомо выше. К тому же, не всякая машина подойдет для обмена. Автосалоны очень неохотно связываются со слишком дешевыми или, напротив, дорогими, раритетными и эксклюзивными экземплярами. Возникнут проблемы и в случае полной или частичной утраты номеров узлов и агрегатов, если автомобиль числится в угоне и т. д.
«Мы не работаем с автомобилями, стоимость которых ниже 35 000 грн., - продолжает Сергей Иванченко. - В основном под этот критерий отбора попадают автомобили китайского производства, а также представители автопрома СНГ и автомобили под восстановление. Зачастую мы вынуждены отказываться и от предложений по обмену эксклюзивных автомобилей или автомобилей, произведенных под заказ, поскольку на такого рода авто достаточно сложно найти покупателя, а их стоимость может быть довольно высокой. Любая другая модель вне зависимости от производителя и года выпуска может быть принята в счет оплаты. История автомобиля в любом случае находит отражение в стоимости: кузовные ремонты, покраски, обслуживание в гаражах – все эти факторы влияют на уменьшение стоимости автомобиля».
Инструкция по применению
Итак, если Вы готовы смириться с переплатой ради экономии собственного времени и во избежание рисков, для начала поинтересуйтесь ценой своего автомобиля на авторынке. Затем обзвоните автосалоны, в которых представлена та модель, владельцем который Вы хотите стать и узнайте, в какую сумму оценят Ваше авто. Выбирайте наиболее приемлемый вариант, берите документы и отправляйтесь в салон. Там Вашу машину подвергнут тщательной диагностике, в результате которой назовут ее точную цену, и, если она Вас устроит, заключайте договор и ждите завершения формальностей. Если не устроит — забирайте документы и уезжайте. К подписанию бумаг Вас никто и ничто не обязывает. Единственный обязательный пункт — диагностика. Заплатить за нее придется в любом случае. Дабы избежать недоразумений, узнайте ее стоимость заранее.
И еще. Внимательно читайте все документы, под которыми ставите свою подпись, и тогда велики шансы, что уже через несколько часов Вы уедете из салона за рулем новенького автомобиля.
12 августа 2011 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обговорення статті
На самом деле сегодняшняя ситуация часто вынуждает дилеров с целью повышения продаж предлагать довольно выгодные условия трейд-ин. Недавно сталкивался с ситуацией, когда дилер Шкоды предлагал относительно хорошие деньги за поддержанный Шевроле при условии покупки нового авто у них.
ВІДПОВІСТИСпасибо за статью. Пробовал заниматься покупкой машины Trade-In, но ценовая неадекватность выставленных экземпляров сбила мой энтузиазм. Легче заказать авто eBay, спокойно растоможить и поставить на учёт. Экономия выходит процентов в 25. Так что, пока жадность автодиллеров в "зарабатывании" денег не имеет границ, данная программа не имеет смысла к сосуществованию.
+2ВІДПОВІСТИСпасибо за исчерпывающий рассказ. У меня сейчас возникла эта проблема, думаю рискну..., хотя если судить по статье риска и нет. Еще раз спасибо
+1ВІДПОВІСТИя тоже подумываю по поподу трейд-ин, но цена изначально меньше предложилии, еще не видя машину . пока выставила на продажу через инет
ВІДПОВІСТИЗанимаюсь, машинами одно время, работал с системой Trade-In, брал несколько машин у них, на одной из машин, по приезду дамой, обнаружил на супорте место вибрационной резинки, канцелярский скотч, и много других мелких дефектов по ходовой, другой автомобиль, которого цена была 14.900 у.е. менеджер по телефону говорил что машина не бите, не крашена, по приезду, увидел что полностью перекрашен капот и крыло, на мой вопрос:"КАК ЖЕ ТАК?", - он ответил - "ЭТО ВЫ РАЗБИРАЕТЕСЬ, А ДРУГИЕ НЕТ!!". Trade-In - может работать в другой стране, но, не в нашей. Гарантию, ни на одну из машин мне не давали, сейчас цены в Trade-In - выше чем на рынке, и то что они говорят, что машини с известным прошлым, ВСЕ АБСУРД. Люди, посмотрите вокруг себя, где - то по близости все равно есть, человек который занимается машинами, ваш знакомый, или знакомый знакомых.
+1ВІДПОВІСТИПродавал свой автомобиль Ланос 2004 года. В Трейдине предложили цену 4500$. В действительности я его продал за 5900$. Если учесть растраты: 1400 грн снятие с учета + на чай работникам МРЭО и 1300 грн счет-справка (пополам с покупателем так что 650 грн). Итого: 5900$ - 2000 грн = 5650$ против 4500$.
+1ВІДПОВІСТИМежду продавцом поддержаной машины и покупателем таковой еще десяток лиц, которые тоже хотят заработать и заработать не мало. Вот и получается, что забирают Акцент 1,4 2008 года 60 т.к. в трейд-ин за 8,5 т. у.е., а продают за 12.5 т.у.е.
ВІДПОВІСТИТакие странные люди, можно подумать что в салоне работают за благотворительность.. Вам предлагают за 4500 а вы продали за 5600? ну собственно взяли все хлопоты на себя и САМИ продали и САМИ платили за стоянку пока продавали и бегали со справками и по очередям, главное решили сами и сделали сами - свое время оценили... Но по сути не может система Trade-In предлагать за вашу машину стоимость как рыночная - это невыгодно и работа выходит в нули... Не устраивает цена? Устраивает бегать самому продавать? Правильно! Свой труд и свое время - оно "бесплатное", а вот кто то пусть вместо вас побегает - да еще вам продаст за рыночную цену и денег вам все отдаст - это по нашему! )) А потом жалуются что страна мол такая.... никто не хочет задарма с машиной их возится... "не по европейски" как то? Это ж в Европе все так красиво! - задаром? да пожалуйста!)) а у нас одна обдираловка!
+3-1ВІДПОВІСТИПолностью согласен с Людмилой. Даром никто ничего делать не будет. Но видно нашим дилерам деньги очень нужны. Потому мой совет - умерьте свой аппетит господа!
+1-1ВІДПОВІСТИЛюдмила - это куда бегать? - это вы бегом называете? Это Вам наверно уже за 1000 у е и жопу трудно со стула поднять а нам, большинству населения - по приколу прогулятся туда сюда и похудеть заодно.
+2-1ВІДПОВІСТИАвтосалон по Системе Trede-in у Вас машину не покупает, а считает в зачет погашения цены за новое авто. Обычно цена составляет 5-10% ниже рыночной цены. Приехал на б/у а уехал на новом авто, вот и все плюсы.
ВІДПОВІСТИУ меня по трейд-ин хотели в конце 2011 года взять автомобиль по цене на 25-30% ниже рыночной. Понятно, что отказался и сам продал за рыночную стоимость. И новый автомобиль купил у другой фирмы, в другом салоне. Так как остался неприятный осадок из-за нелепой цены моего б/у автомобиля. Когда занижают стоимость на 10-15% - вполне терпимо и взаимовыгодно, но выше 15% - это уже обман.
+2ВІДПОВІСТИПолностью согласен 10-15 на вашей плюс 10-15 на новой (еслибы вы купи у них) и все было бы ок а так все им мало!!!!
+1ВІДПОВІСТИза фабию в салонах по трейд-ин давали 8000-8500 долларов продал по обьявлению за 10500 вот и думайте
ВІДПОВІСТИстолкнулся с этой системой лично - продать *туран* 2005 г.в. нужно было сверхсрочно (уже надо было носить деньги за *мерс*) - отдал салону за 15.5 т.у.е при пробеге в 170 т.км. - не помню что меня занесло в салон через 3 дня после продажи, но я увидел свой бывший *туран* с ценником 19 615 у.е и пробегом в 93 000км!!!! вот так - выводы можете сделать сами...
+2ВІДПОВІСТИВсе, как всегда, по принципу: "Не нравится - не бери" и "Бесплатный сыр только в мышеловке"... Если для Вас "время дороже денег" (бывает и такое) или "не хочется марать руки" (и такое бывает) - смело играйте в "трейд-ин". Еще один несомненный плюс, что шанс столкнуться с обманом покупателя - невелик, и, кроме того, всегда есть кому предъявить претензии, в случае оного. Я покупал свою машину в салоне и сейчас он предлагает забрать ее у меня по "трейд-ин". Если мне предложат за мою нынешнюю тачку адекватную (по моим меркам) цену - с удовольствием "махнусь"...
ВІДПОВІСТИТрейд-ин - интересное и полезное решение, но ничто не бесплатно. В разных салонах разные работают люди и разная ценовая политика. В конце концов все люди взрослые и решать каждому, - как поступить .
ВІДПОВІСТИПробовал свой старый авто продать по обмену-кошмар! Пытаются развести на ровном месте. Показывают места якобы крашенные, но авто с первого дня моя и где у нее проблемы я знаю, а они их не видят, зато втирают такое, что пропадает всякое желание работать по предлагаемой схеме.
+1ВІДПОВІСТИСтавил машину на продажу. Дают очень мало после всех проверок и придирок. Товарищ поставил на реализацию, но машина не продалась. Когда забирал обратно, то оказалось поцарапано крыло - сказали вы так и ставили. Лучше продать по инету или на авторынке 100%.
+2ВІДПОВІСТИТрейд-by работает в Голландии точно по нашим схемам. С прошлом году свой Вито, пробег по Европе 290000. Проехал по комиссионкам-оценили 16-16,8 т. Евро. А по программе получил 14,2т. евро. Доплатил разницу и с удовольствием уехал на новеньком Куга люксовой комплектации, Так что не все так и плохо в Украине, а Европа тоже не показатель! Везде платить надо за удовольствие ездить на новой машине. А если считать каждый долл., то тогда ходить пешком намного дешевле!
ВІДПОВІСТИКупили позавчера автомобиль! в салоне который сдали по программе трейд ин! решили пробить через официалов! И на тебе сюрприз машина после серьезного ДТП замена всей правой части ам,. В салоне менеджер! все типо отлично машина конфетка) сидим с мужем два лошка и думаем надо было профессионала с собой брать или понимающего человека в салон! вот тебе и не будут брать плохие машины! берут все подряд!
+1ВІДПОВІСТИЭтим летом я хотел свою "Каптиву" на обмен (трйд-ин) поменять на "столичке" на что-нибудь подобное, только поновей. Машина 2008, пробег 75 т., автомат, "кожа-рожа" и т.п. - предложили аж 15 тыс., когда рыночная стоимость 20-22 тыс. в "уях". В итоге я предложил этому "деловару" продать мне такую же машину, в таком же состоянии за 15 т. Вы не поверите - его "заглючело", ответ до сих пор жду . Вывод: без лоха и жизнь плоха.
+3ВІДПОВІСТИСмотрите как это делается в Америке и Европе и поймёте как нас как всегда разводят!..на ровном месте
+2ВІДПОВІСТИ- Готовим авто к продаже. Правила и заблуждения
Решили продать свой подержанный автомобиль? Тогда запасайтесь терпением и знаниями, если хотите, чтобы конечный результат соответствовал Вашим ожиданиям. С терпением помочь мы, увы, не сможем, а вот за знаниями и советам ...
- Генеральная доверенность. Плата за скупость
Каждый раз, когда продавцы и покупатели подержанных авто приходят к согласию и готовы, наконец, скрепить свои договоренности рукопожатиями и подписями, возникает вопрос: как оформлять документы? Есть два пути — простой/д ...
- Регистрация автомобиля. Как это делается?
Покупка автомобиля — дело хлопотное, но оно не будет доведено до конца, пока новый владелец не пройдет процедуру государственной регистрации транспортного средства. О том, что этот такое, какие документы необходимы и ско ...
- Снимаем автомобиль с учета
Снять автомобиль с учета может понадобиться в случаях, когда Вы решили продать, подарить или, не дай Бог, вынуждены отдать своего «железного коня», например, по решению суда. Жизненные ситуации могут быть самыми разнообр ...
- Замена и восстановление техпаспорта
Если Вы потеряли техпаспорт на автомобиль, или его попросту украли за компанию с кошельком, не стоит отчаиваться и впадать в панику. Документ можно и нужно восстановить, а как это сделать, расскажет InfoCar.ua. ...