Peugeot ECORally. Учимся экономить с удовольствием

Поділитися:

Вот уже четвертый год подряд, компания «Автопассаж» (официальный дилер Peugeot) проводит традиционное мероприятие под названием «ECORally». И как не сложно понять из названия это не ралли в классическом его понимании (прохождения спецучастков по пересеченной местности с максимальной скоростью и минимальным временем), в нашем случае это автопробег с приставкой «ЭКО», которое подразумевает под собой не только экономию топлива но и заботу об экологии.

Участниками данного мероприятия в основном являются владельцы автомобилей Peugeot и корпоративные клиенты салона, а с недавних пор и представители некоторых автомобильных СМИ. Цель - возможность лично убедиться в экономичности дизельных и бензиновых моторов. Но в этом году организаторы решили немного изменить ход игры, и вместо мучительных пробегов подобных маршруту Киев - Одесса - Киев, ввели новый формат в виде квеста, где каждый сам вправе решать какими путями он должен попасть из точки А в точку Б, главное при этом быть самым экономным и шустрым. Маршрут же состоял из трех контрольных точек и проходил в смешанном режиме город/трасса/город.


Отправная точка находилась прям у автосалона «Пежо» на Петровке, куда собственно и съезжались все участники от малого 208-го до великого 5008-го. Естественно было несколько классов, которые в свою очередь делились по типу двигателя: первый класс - 1,2 бензин; второй - 1,6 турбо дизель и третий, в котором оказались мы, - автомобили с дизельным двигателем объемом 2-литра. Причем, нам повезло больше всех, поскольку мы заполучили самый «топчик» в виде единственного Peugeot 5008 GT, да-да не GT-Line, а именно GT c 2-литровым турбодизелем (180 л.с. 400 Нм) и Пашиным любимым 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Но на этом все наше везение как участников закончилось.

Смотрите авторский тест-драйв Peugeot 5008 GT от Ярослава Сальтисонова:


Узнать больше про этого «льва» можно посмотрев полноценный видео тест.

Экипаж InfoCar, правда, не у своего автомобиля.

После пересечения стартовой линии, мы ринулись вперед не особо поглядывая на показания расхода, позволяли себе немного продавливать педаль акселератора (GT как-никак) и подъезжая к первой точке обратили внимание на работающий климат и включенный подогрев передних сидений, а все это прибавляет к расходу...  Итог: средний расход на первом чекпоинте около 10-ти литров в то время как у ближайших соперников на аналогичном автомобиле был 5,5 л.

После такого фиаско, мы приняли решения выйти из гонки экономичности и оставшуюся часть маршрута, благо это была трасса с качественным покрытием, ехать в свое удовольствие. И по началу все так и было, мы вышли на скорость 120 км/ч и проносясь мимо остальных участников, просто наслаждались дорогой. Преодолев так пару десятков километров спортивный интерес и дух соперничества взял свое, приняв вправо мы приступили к поиску оптимальной скорости в сочетании с минимальным расходом, попутно ныряя в так называемый «воздушный мешок» за фурами. И вот спустя час таких маневров мы достигли пункта назначения, коим являлся «Замок-музей Радомысль» в г. Радомышль (Житомирская обл.). Наша тактика хоть и дала свои плоды, с 10-ти средний расход упал до 5,5 л, но к сожалению ситуацию кардинально не изменила, цифры конкурентов были на уровне четырех литров.


На втором чекпоинте организаторы решили дать всем возможность немного развеется, отдохнуть от руля и прикоснуться к истории и культуре родного края. Нам провели экскурсию по территории замка, показали самый большой и единственный в Восточной Европе музей икон.

Так же мы увидели, а желающие даже испытали на себе, ручной процесс изготовления бумаги, который 400 лет назад использовали православные монахи, изготавливая бумагу для нужд Киев-Печерской Лавры.

В общем, если будете в Радомышле, обязательно посетите данное место, там интересно и живописно.

«Замок-музей Радомысль»

После получения новых впечатлений, нас ждал третий, завершающий и самый важный этап нашего путешествия. В этот раз мы четко решили дать бой и отстоять честь InfoCar показав достойный результат. Но сперва, пользуясь случаем, нужно было заскочить в еще одно интересное место за сувенирами для ребят в офис. Проложив маршрут, мы двинулись в путь, навигатор, практически сразу завел нас в какие-то дебри проселочных дорог с огромными ямами и глубокими лужами. Побродив по окрестностям, мы все таки вырулили на дорогу и последовали прямиком к цели - пиво-безалкогольному комбинату «Радомышль». И каково было наше удивление, когда мы не нашли ни единого магазина как на территории так и вне с фирменной продукцией. Почесав голову в надежде найти подходящее слово сложившейся ситуации, печальные и с пустыми руками отправились прямиком к финишу.

На обратном пути старались придерживаться выработанной ранее тактике следуя за фурами в «воздушном мешке», но из-за их частых обгонов и перестроений так получалось не всегда. Поэтому нагнав собрата 5008-го, решили держаться за ним аж до самого финиша. И все вроде шло как по плану, средний расход падал, запас хода увеличивался, а мы переполненные надеждой, так сильно сконцентрировались на этой «злосчастной» цифре расхода, что при въезде в столицу допустили стратегическую ошибку. Не согласовав оптимальный маршрут заранее, мы встряли в серьезную пробку. Потолкавшись в тянучке и собрав как на зло все красные светофоры, мы все таки умудрились вложиться в отведенное время, правда результат на финише нас совсем не порадовал.

Преодолев более 200 км за день, наш средний расход составил 5,2 л на сотню, а это как видите, худший результат в классе.

Понятно, что после драки кулаками не машут, но хочется отметить, что лично для меня это был первый опыт участия в подобном мероприятии и если бы мы сразу подошли к делу более серьезно, то результат легко мог бы быть в районе 4 / 4,5 л. Но давайте будем честны, абсолютно никто на наших дорогах не передвигается в режимах участников ECORally. Да, возможно в Европе с их системами фото-видео фиксации, строгими ограничениями и жесткими штрафами добиться подобных цифр при обычных ежедневных поездках гораздо проще, у нас же так просто никто не ездит.


23 октября 2018 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10155 (оцінок - 7, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • С 2018  в Европу с техосмотром. Неужели?С 2018 в Европу с техосмотром. Неужели?

    Недавно украинские чиновники во время встречи с литовскими коллегами заявили о том, что вскоре для въезда в Европу необходимо будет пройти техосмотр. Так ли это и чем грозит? Пытался разобраться эксперт InfoCar.ua ...

  • Электромобильный АмстердамЭлектромобильный Амстердам

    Как сказано в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона «Электромобили были самым многообещающим типом автомобиля в будущем. Электромобили не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, ...

  • Как это работает: Платные дороги в БелоруссииКак это работает: Платные дороги в Белоруссии

    Одной из стран, к автомобильному путешествию в которую необходимо подготовиться информационно, является Белоруссия. Редактор InfoCar.ua встретился с представителями компании-оператора электронной системы BelToll, чтобы р ...

  • Нюрбургринг. Опыт первого кругаНюрбургринг. Опыт первого круга

    Не ошибусь, если скажу, что нет такого любителя автоспорта, который не мечтал бы побывать на одной из самых легендарных гоночных трасс мира - Нюрбургринге. И как только мы поняли, что во время поездки на Франкфуртский ав ...

  • В Европу на машине - наш ликбезВ Европу на машине - наш ликбез

    Автопутешетсвия стали популярны почти сразу после выхода «автомобиля в массы». Помимо удобства и гибкого графика вы получаете чувство свободы и независимости, а также возможность самостоятельно планировать свой отпуск. В ...