Хорошо, но мало: выставка и пробег электрокаров EcoDriveExpo 2018

Поділитися:

С 20-го по 22-е апреля в Международном выставочном центре проходила выставка EcoDriveExpo 2018.

Хотя правильнее было бы назвать эту экспозицию немного менее глобальным словом, чем именно «выставка». Все дело в том, что экспонатов, да и сопутствующего к теме электрокаров оборудования было представлено очень мало. EcoDriveExpo размещалась в одном павильоне с экспонатами выставки Мотобайк. И если вторая – это много ярких красок, громкой музыки, свой ди-джей, свои танцовщицы, фуд-корт (даже он выглядел приуроченным именно к выставке байков) и куча сопутствующего оборудования, а также аксессуаров (куртки, обувь и т. п.), то выставка электрокаров – это скромность, уравновешенность и, к сожалею, скучность (как бедный родственник, ну ей-богу!). А кроме того, масштаб говорит сам за себя: если разделить павильон на четыре равные части, то, как мне показалось, только одна часть была отдана на растерзание любителям электротяги в автомобилях. А ведь сколько места занимает автомобиль, а сколько – мотоцикл!


На первом фото – автомобили, доступные для тест-драйвов. На остальных – ВСЕ представленные на EcoDriveExpo 2018 электрокары и гибриды.

Но все же экспонаты были, среди них, как случается – несколько интересных. Первый ряд стендов был посвящен официальным дилерам, а именно BMW и Renault.

Баварцы вывели на стенд модель i3s, и это, конечно же, было отличной новостью, ведь «s»-ок в Украину на момент выставки завезли (официально) всего несколько штук, да и те продали очень быстро. Представитель компании сказал мне, что и эту продали бы сразу, да только ее готовили специально для выставки. Но бОльшим спросом пользуется пока именно «простая» i3.

Как по мне, с точки зрения внутреннего оформления электрокар от BMW стоит выше всех автомобилей, что были показаны на выставке. Да, в представленной здесь модели нету большого экрана (даже в Renault ZOE, о котором чуть позже, размер экрана мультимедийной установки является бОльшим), но прельщает она другим, а именно удобной компоновкой органов управления и стильным сочетанием материалов. Комбинация последних – это и ткань, и пластик, и дерево, но микс не выглядит аляповатым – повсюду выдержаны теплые тона, а контрасты в текстуре не кажутся критическими. Одним словом – стильный автомобиль.


 

BMW i3s. Материалы приятные на ощупь, посадка удобная, хотя задние пассажиры «приподняты» над передними. Сам за собой при росте в 182 см сажусь без проблем – остается небольшой запас места для коленей, головой не упираюсь. Заднеий диван складывается в пропорции 50/50.

Если же отойти от субъективного мнения и обратится к цифрам, получаем такую картину: i3s разгоняется до «сотни» за 6.9 с, от 50 кВт-ной электростанции 33-киловаттную батарею можно полностью зарядить за 1.3 часа (от обычной станции на 3.7 кВт процесс займет 9.8 часов), а хватает такого заряда на 280 км по циклу NEDC (но мы ведь знаем, что реальный запас немного другой, правда?). За базовую комплектацию с 2-мя подушками безопасности, 20-дюймовыми колесами, светодиодами в передней оптике и мультимедийкой с экраном на 6.5 дюймов просят 1 110 113 грн. Много? Поехали дальше.

На стенде Renault было представлено два автомобиля ZOE, которые отличались лишь цветом – красный и голубой (первый автомобилю не очень идет, как по мне; второй – более «электрический», но, как говорится, на вкус и цвет). Посадка водителя довольно удобная, но немного странным показалось решения установить в электрокар без какой-либо претензии на драйверский дух сиденья, выполненные в виде полуспортивных ковшей (да еще и с белой строчкой). Что касается материалов, то пластики в автомобиле, к сожалению, твердые, а на передней панели перед пассажиром материал, которым обшита панель, выглядит, как ткань для брюк. Мультимедийная система реагирует шустро, дисплей панели приборов, выполненный в форме горизонтальной полосы, выглядит поначалу непривычно, но потом привыкаешь к его незамысловатому, но информативному дизайну. На селекторе «автомата» две большие буквы – Z. E. Выглядит стильно, чего, к сожалению, не скажешь об оформлении климатической установки (точно такой же, как у Logan). Но ведь не за оформление «климата» мы электрокары выбираем-то?


Renault ZOE. Спереди сидеть довольно удобно, сзади простора при посадке «сам за собой» – с маленьким, но запасом. Хэтчбек визуально не выглядит уж очень низким, поэтому есть небольшое разочарование в количестве места над головой. В багажнике вместо подпола – что-то непонятное и очень хлипкое.

Цифры: до первых 50 км/час автомобиль разгоняется за 4.1 с, до первой «сотни» – за 13.2 с. Если использовать 43-киловаттную зарядную станцию, наполнить батарею емкостью 41 кВт/час на 80% можно за 1 час и 40 минут. От обычной станции на 3.7 кВт зарядиться полностью выйдет за 15 часов. Что касается запаса хода, то в этом плане представители Renault мне нравятся больше: они говорят прямо – по циклу NEDC автомобиль едет 400 км, но реальный пробег летом составляет 300 км, а зимой – 200 км. За базовую (и единственную, хотя ее можно дополнить некоторыми «плюшками») комплектацию Intense c 4-мя подушками безопасности, 16-дюймовыми колесами, подогревом передних сидений и мультимедийкой с экраном на 7 дюймов, навигацией и 6-ю динамиками просят 890 400 грн. Уже лучше. Едем дальше.

На этих двух стендах «белые» представительства и закончились – второй ряд стендов представлен двумя «серыми» дилерами. Ребята из ЕlectroUA решили сосредоточится на plug-in-гибридах, поэтому привезли на выставку BMW X5 xDrive40e, Cadillac ELR и Chevrolet Bolt. И если первый хорошо знаком нам по внешнему виду, то второй и третий – в диковинку. Интересно, что совсем рядом – на стенде второго «серого» дилера All Electrics – стоял еще один Chevrolet Bolt, но уже следующего, второго поколения. Кроме того, на их стенде разместились еще и два полностью электрических автомобиля – уже знакомый украинскому рынку Volkswagen e-Golf и несомненный лидер наших широт – Nissan Leaf первого поколения.

Менее интересными, как по мне, являются гибриды, поэтому больше внимая акцентирую именно на электрокарах и на способе их поставки к нам. Представитель All Electrics рассказал мне о том, что на рынке Америки автомобили на электротяге покупать куда выгоднее, чем в Европе – настолько, что разница перекрывает стоимость доставки автомобиля через океан в Европу (кстати, эти ребята привозят автомобили в Германию, и уже потом на лафетах везут их в Украину) и другие издержки. Для справки – доставка из Америки стоит от 3 до 4 тысяч долларов, а кроме того, нужно еще заплатить 10 процентов от стоимости лота аукциону, на котором был куплен автомобиль. Как e-Golf, так и Leaf, показанные на стендах компании, куплены именно там, за океаном.

Второй вопрос, который часто интересует покупателей «электричек», касается выгоды при покупке таких автомобилей после упразднения НДС на электрокары в Украине. К сожалению, существенную сэкономить при покупке авто в Америке сейчас не удастся. Дело в том, что где-то в то же время, как у нас убрали налог, цены на американских аукционах поднялись в среднем на две-три тысячи долларов за лот – спрос на электромобили увеличился за счет покупателей из стран Ближнего Востока (к примеру, ОАЕ, Иордания) и некоторых стран Африки. Они легко перебивают стандартный для украинских покупателей (то есть тех, кто представляет их интересы) зазор в 500 долларов, с помощью которого можно торговаться, выставляя, к примеру, своих 1500 долларов. Конечным местом использования этих автомобилей в таких странах является работа в службах такси.


Volkswagen e-Golf. Cо всеми вытекающими – выверенной эргономикой, удобной посадкой сзади и добротными материалами. Хотя, конечно же, именно этот вариант визуально выигрывает в пространстве салона за счет светлых материалов.

Снова немного цифр. За выставленный на стенде Volkswagen e-Golf c пробегом в почти 40 000 км с богатой комплектацией просят 25 000 долларов. За эти деньги вы получаете, как по мне, самый удобный из всех салон (собственно, выверенный до мелочей и знакомый всем VAGоводам) с качественными материалами отделки (но, к сожалею, мягкие пластики – только спереди, сзади же пластики в дверных картах твердые), а главное – самый практичный с точки зрения второго ряда и багажника хетчбэк. Из представленных моделей только в e-Golf при посадке на задний ряд я не чувствовал, что сижу на каком-то подъеме (по сравнению с водителем).

При этом его заряда хватит на реальных 140-150 км хода (заявленный запас e-Golf дорестайлинговой версии по циклу NEDC – 190 км), заряжать батарею от терминала быстрой зарядки до 80% емкости нужно будет 30 минут, а всю емкость от обычной розетки можно будет получить за 8 часов.

О Nissan Leaf стоит лишь сказать, что, как по мне, внутри он намного меньше, чем выглядит снаружи. По сравнению с более новыми моделями электрокаров его внутреннее оформление кажется немного простоватым. Зато и переплачивать не нужно – из представленных вариантов «электричек» он оказался самым дешевым – 16 700 долларов. Не зря именно Leaf первого поколения пока уверенно держит пальму первенства по первой регистрации в Украине.


Nissan Leaf. На много простора сзади, несмотря на «дутые» формы, рассчитывать не стоит. В этом электрокаре моя голова побаивается непосредственной близости крыши больше всего.

Пробег электрокаров

В рамках выставки EcoDriveExpo – а именно в третий ее день – состоялось событие, представляющее более динамичную картину, чем совсем уж статичные показы электрокаров и гибридов. Воскресение стало днем пробега авто на электротяге – в нем поучаствовало 30 электрокаров и электроавтобус. Пробег начинался из Парка Дружбы Народов, где на территории спортивно-развлекательного комплекса X-Park состоялось открытие первого в Киеве «Энергетического дерева» («Kyiv Smart City Tree») – зарядной станции для мелкой техники (от смартфонов до гироскутеров), выполненной в форме дерева, на листьях которого установлены солнечные батареи (разработка компании «Jerelo»). Кроме того, уже для «большой» техники компания «TOKA» установила на территории парка зарядную станцию.


Открытие Kyiv Smart City Tree сопровождалось презентацией новой зарядной станции для электрокаров, а также – посадкой нескольких десятков деревьев (уже настоящих) возле «Энергетического дерева».

Что касается участвовавших в пробеге электрокаров, то доминировали, конечно же, модели Nissan Leaf. Но были также и менее распространенные у нас Тesla Model S, Hyundai Ioniq (на них приехали представители «УкрЭнерго» – компания закупила для корпоративного пользования пять таких автомобилей приблизительно год назад), Chevrolet Bolt EV и другие модели. Кроме того, сильно (ну прямо очень сильно) выделялся и подготовленный для бездорожья Suzuki c запасом хода (в естественной среде обитания – по пересеченной местности) в 100 км.


Участники пробега.

Маршрут пролегал по проспекту Шухевича, дальше – по улице Братиславской и, наконец, по Броварскому проспекту с окончанием пробега возле Международного выставочного центра. Действия принимающих участие были соответственными слогану «Прощай, топливная зависимость» – все электрокары проезжали возле колонок АЗС и делали несколько символических гудков, но не останавливались.


Электроавтобус Skywell.

Колонну возглавлял электроавтобус марки Skywell, презентованный в Украине в марте 2018-го. Он создан китайской компанией Nanjing Golden Dragon Bus; автобусы этого производителя используются в Канаде, государствах Южной Америки, Южной Корее, Таиланде и других странах. Длина – почти 12 метров, рассчитан на 33 (32+1) сидячих места, а заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 300 км (емкость батареи составляет 276.4 кВт/ч). Максимальная скорость автобуса рассчитана на городское движение – до 70 км/час. Ну а если о субъективном ощущении, то на малых скоростях постоянно чувствуется какое-то трение. Оно уменьшается, как только водитель решит показать, кто главный на дороге (а он может – заявленный крутящий момент тягового мотора насчитывает 2800 Нм). И подвеска для киевских (неровных) дорог уж слишком чуткая. Но это пока что не так существенно – на данный момент неизвестно, что случится первым – пустят ли на маршрут электроавтобус или же в столице отремонтируют дороги.

Вот такой «хвост» сопровождал электроавтобус, который возглавлял колонну автопробега.

24 апреля 2018 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10044 (оцінок - 5, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Mitsubishi на Токийском автосалоне 2017Mitsubishi на Токийском автосалоне 2017

    На прошедшем в конце октября Токийском автосалоне, который, кстати был юбилейным, 45 по счету, компания Mitsubishi презентовала новый концепт-кар e-Evolution, уже полностью серийный кроссовер Eclipse Cross и слегка обнов ...

  • Академия вождения Porsche. Прокачиваем навыкиАкадемия вождения Porsche. Прокачиваем навыки

    Казалось бы, Media Driving Academy Porsche пройдена еще в 2015, знания и опыт получены, небольшие соревнования между журналистами выиграны – куда уж боле? Но совершенству нет предела, и довольно неожиданно я получаю приг ...

  • Hyundai на Франкфуртском автосалоне 2017Hyundai на Франкфуртском автосалоне 2017

    Компания Hyundai привезла на Франкфуртский автосалон сразу три премьеры, каждая из которых по-своему интересна и европейским покупателям, и нам. Но больше всего внимания, конечно же, было приковано к новому субкомпактном ...

  • Citroen на Франкфуртском автосалоне 2017Citroen на Франкфуртском автосалоне 2017

    В этом году на моторшоу во Франкфурте бренд Citroen в одиночку представлял французский концерн PSA, ведь ни Peugeot ни DS на немецкие смотрины не пожаловали. И пока они собираются с силами для следующей выставки, “два ше ...

  • Skoda на Франкфуртском автосалоне 2017Skoda на Франкфуртском автосалоне 2017

    Франкфуртский автосалон 2017 стал для чешской Skoda ареной для презентации нового компактного кроссовера Skoda Karoq. Но не обошлось и без красивых прототипов, которыми марка радует поклонников из года в год. В этот раз  ...